Юрий Шевчук обиделся на Ману Чао
В Казани завершился второй международный фестиваль живой музыки «Сотворение мира», собравший артистов разных культурных традиций и музыкальных стилей.
Идея создания мультикультурного музыкального фестиваля, куда приглашались бы самые актуальные артисты мировой этической, рок- и джазовой музыки, в прогрессивнгых умах бродила уже давно. Пару лет назад Дмитрий Дибров, будучи приглашенным на подмосковный этно-фестиваль "Этнолайф", загорелся такой идеей и даже стал нечто подобное организовывать, но какие-то роковые финансовые и бюрократические трудности помешали осуществить масштабный амбициозный проект и все вылилось в небольшой, однако симпатичный фестиваль в столичном Саду "Эрмитаж". Но затея была подхвачена - причем не последними людьми. За дело взялся известный промоутер Александр Чепарухин, привозивший в Москву такие легендарные коллективы, как Jetro Tull, King Crimson и Kraftwerk. Подключился также ветеран отечественной рок-сцены Андрей Макаревич, чьим другом, по счастью, оказался мэр Казани Ильсур Метшин. В свою очередь, Ильсур Метшин проявил себя человеком, не чуждым прогрессивной музыки, раз стал аж председателем оргкомитета фестиваля лично, уступив Макаревичу почетное место президента фестиваля. Второй год, оценивая программу фестиваля взглядом музыкального гурмана, можно с удовольствием сказать: никого лишнего! В нынешнем году главенствовали «Мумий Тролль», «ДДТ» и более чем желанный зарубежный гость — лучистый и энергичный Ману Чао (ну кто скажет, что этому человеку уже «полтинник»?). География фестиваля также, несомненно, символична, как и приятная музыкально-стилистическая палитра. Жесткий исламский хип-хоп группы «Fun-Da-Mental» соседствует с трелями виртуозного русского гения балалайки Алексея Архиповского, балкано-арабский хард-кор от американской группы «Kultur Shock» - с русской «корневой» напевностью Анжелы Манукян и грузинской душевностью от Нино Катамадзе. Трио Рандек Карго из Хорватии доносит до казанцев всю прелесть балканской мелодики, а характерный гитарный рок от англичан «The Rifles» сменяют по-украински разухабистые «Вопли Видоплясова». Программа построена таким образом, что менее известные (уж на мировом уровне точно) участники программы не выглядят досадным дополнением к «великим». Еще раз повторимся: лишних здесь нет! Интересным оказался целых блок непосредственно казанских рок-групп, в рок-н-ролльную основу которых живописно приживились национальные татарские мотивы. Выступление Ману Чао стало, бесспорно, кульминацией фестиваля. После латиноамериканского певца свободы и любви даже всенародно любимая группа «ДДТ» смотрелась несколько мрачновато-уныло, хотя многие из зрителей, собравшихся на площади, пришли послушать именно Шевчука. «Батька» был боевито экспрессивен, но заметно расстроен: предыдущий исполнитесь сделал появление на сцене «ДДТ» не столь триумфальным, как ожидалось, и это понимали все. К тому же время выступления у «ДДТ» из-за радостно растянувшегося сета латиноамериканских антиглобалистов сократилось. «Последняя песня, - объявил перед исполнением «Родины» Юрий Шевчук. И как-то обиженно добавил: - Зато все хорошо потанцевали под Ману Чао». А завершился фестиваль умиротворяющим исполнением битловского хита «All you need is love», ставшего, начиная еще с прошлого года, гимном фестиваля. И музыканты из разных стран не сказали друг другу «Прощай», но лишь «До свидания» - до следующего года и до новой встречи в Казани. "Ночные Снайперы" заканчивают работу над новым альбомом
Диана Арбенина и "Ночные Снайперы" заканчивают работу над пятым
электрическим альбомом с рабочим названием "Армия". С момента выхода
предыдущей номерной работы "Бонни&Клайд" прошло чуть больше 2 лет.
В отличие от "Бонни&Клайд", пластинки экспериментальной по всем параметрам, новый альбом делается силами только группы "Ночные Снайперы" - Дианой Арбениной, Иваном Иволгой, Дмитрием Гореловым, Андреем Титковым и Дмитрием Максимовым. Музыканты в определенном смысле возвращаются к истокам и звучанию классических "Снайперов", и если можно провести параллель, то по духу новая работу будет скорее ближе к альбому 2002 года "Цунами". Диана Арбенина: "Я уехала в Латинскую Америку в начале наступившего года с твердым намерением сделать длинную паузу. Но выдержала недолго, через две недели зверски захотелось концертов. В Аргентине и Чили я написала ряд песен, составляющих остов нового альбома. И их, думаю, никто не услышит вплоть до выхода пластинки". Если об этой части альбома Диана предпочитает пока не рассказывать, то, по меньшей мере, две композиции, вошедшие в новый альбом, уже известны слушателям. Это, во-первых, песня "Прекрасных дней" - минималистичная лирическая композиция, активно звучащая на радиостанциях страны. Клип на эту песню (его режиссером выступила Арбенина), ротируется на ведущих телеканалах. А во-вторых, "Южный Полюс" - монументальное полотно, по-настоящему "снайперская" песня с глубокой, прозрачной аранжировкой и намеренно скупым вокалом. Песня "Южный Полюс" два месяца занимает прочное место в тройке лидеров хит-парада Нашего Радио "Чартова Дюжина". Всего в новый альбом войдет 13 композиций, подавляюще большинство из которых написано Дианой в течение последнего года. В настоящее время заканчивается запись в Тон-студии "Мосфильм" под патронажем Владимира Овчинникова, а в середине июля начнется сведение и мастеринг пластинки в США. Выпускающая компания - "Мистерия Звука". Релиз нового альбома группы "Ночные Снайперы" состоится 09.09.09. 35-летие лидера группы <<Ночные Снайперы>> Дианы Арбениной пройдет в сугубо театральной атмосфере. В Москве в МХТ им. Чехова (8 июля), а в Санкт-Петербурге на сцене Мюзик-Холла (9 июля) Арбенина, при участии музыкантов группы "Ночные Снайперы", представит спектакль "Мотофозо: 35 юбилейных песен". Первоначальная идея Дианы просто исполнить на концертах в день рождения 35 песен по числу лет переродилась в крупномасштабную театральную постановку. Ее режиссером-постановщиком спектакля выступила известный театральный режиссер Нина Чусова. Название "Мотофозо" выбрано неслучайно: одноименный цирковой номер, который был очень популярен в русском цирке начала XX века, представлял собой куклу на манеже, выполняющую определенные движения и даже трюки, а в конце превращающуюся в человека. И юбилейное представление Дианы Арбениной и "Ночных Снайперов" определенным образом будет коррелировать именно с этим понятием. Каким - увидят зрители, пришедшие вместе с Дианой встретить ее день рождения. Декорации спектакля готовит сценограф Виктор Платонов, режиссер по свету - Марина Ларикова. Ну а Диана Арбенина все свободное от записи нового альбома время посвящает репетициям спектакля, для которого она написала сценарий, и в котором, конечно, играет главную роль. "Это, безусловно, большая авантюра, в которую мы ввязались, и которую поддержала Нина Чусова, за что ей большое спасибо, - говорит Арбенина. - Это будет настоящий спектакль, выдержанный в духе современного авангардного театра, скажем так. Очень жесткий, что касается сути, но при этом ироничный. И с большим количеством снайперской музыки, естественно". |