На свое 50-летие Кинчев забыл слова песни
Юбилейный концерт группы «Алиса» в честь 25-летия группы и 50-летия её лидера Константина Кинчева состоялся 30 ноября в СК «Олимпийский».
Поддержать юбиляров пришло внушительное количество известных личностей, среди которых были: Сергей Галанин, Алик Исмагилов («Ва-Банкъ»), Сергей Левитин («Ва-Банкъ»), Даниил Калашник (NetSlov), гитарист «Короля и Шута» Яков Цвиркунов. Выступление «Алисы» было построено по принципу театральной постановки. Ровно в 19.30 началась нарезка из вступлений к известным песням «Алисы», пущенная по принципу обратного отсчета. Прозвучали темы из «Родины», «Веретена», «Паскуды» и многих других композиций. Экскурс в историю «Алисы» завершился клавишным проигрышем из «Экспериментатора». Под клич «вы слышите меня, бандерлоги» на сцену вышел Константин Кинчев – в черном плаще и длинной красной лентой в руках. Концерт «Алисы» представлял собой ретроспективу всех альбомов группы, выстроенных в хронологическом порядке. Причем, Кинчев коснулся даже «доалисовского» периода, сыграв первым делом песню «Доктор Франкенштейн» из альбома «Нервная ночь». Сначала Константин эффектно размахивал лентой, а потом небрежно приторочил её к микрофонной стойке и расправил легким движением руки. На второй песне «Экспериментатор» он снял плащ, накинул ленту на шею и как бы промежду прочим отбросил микрофонную стойку в сторону. Отдельные строчки из «Компромисса» Кинчев доверил петь залу. После некоторых возгласов толпы он восклицал «точно!», а в конце песни лукаво предлагал: «Еще!». Несколько раз за концерт лидер «Алисы» произносил «спасибо», причем, всегда – с принципиально разными интонациями: то с умильным добродушием, то важно, то растроганно. На протяжении всего выступления «Алисы» в Олимпийском экран демонстрировал обложки тех альбомов группы, из которых звучали песни в данный момент, пишет Intermedia2. Нередко эти изображения сопровождались анимационными эффектами. Когда, например, возникала обложка «Блок Ады», то она просвечивала сквозь красный квадрат. Обложка «206, часть 2» дополнялась забрызганными кровью и исписанными стенами. Название же «Стать Севера» накладывалось на оформление альбома прямо на глазах у зрителей, а потом надписи и рисунок чертополоха превращались из синих в багровые. Некоторые тексты песен незначительно корректировались сообразно реалиям нынешнего времени. Например, в финале «Тоталитарного рэпа» он в вызовом вопрошал: «А вы как хотели, если будет новый командир». Тем самым, Кинчев, вероятно, дистанцировался от ассоциаций идей «Тоталитарного рэпа» с деятельностью современной российской власти. В песне «Рок-н-ролл – это не работа» Кинчев немного рассказал о грядущем гастрольном графике «Алисы». После строчки «завтра снова в новом месте» он пояснил: «Дальний Восток у нас!». А спев далее «все козыри на месте», добавил: «И Чита, наконец-то». Упоминание в Чите присутствовало и во «Все это – рок-н-ролл»: «Завтра нас ждет Чита». Богатый видеоряд и изысканное световое шоу позволяли превратить многие песни в мини-пьесы. Так, во время композиции «Слезы звезд» вокалист «Алисы» стоял в скрещенных наподобие противотанковых ежей световых потоках. Экран же демонстрировал занавешенное пурпурным дымом небо, по которому летели в даль маленькие звёзды. До песни «Трасса Е-95» зал погрузился во тьму, а на экране появился стилизованный старенький телевизор, показывающий пролог (а в итоге – и эпилог) к соответствующему клипу. «Стать Севера» украсил искусственный снег, который сыпался прямо на плечи обитателей танцпартера. Кстати, именно из песни «Стать Севера», Кинчев забыл слова. Вместо вокалиста её начали петь зрители, но Кинчев остановил песню и виновато поинтересовался у зала: «А с каких слов начинается эта песня? Мне ведь уже 50 лет. Не, ну честно, с чего начинается?». Так и не получив вразумительного ответа, Константин уточнил слова у бас-гитариста Петра Самойлова. А после «Стати Севера» досадовал: «В такой песне и забыл слова, вообще!». «Да ладно, бывает!», - простили Константина поклонники. После финальной песни «Все, что я хочу» Кинчев раскланялся на все четыре стороны, а записанный голос изрек: «Антракт, негодяи». Отпев бисовые «Все это рок-н-ролл» и «Мы вместе», Кинчев попрощался с залом: «Низкий всем поклон. А мы едем дальше». Надпись на экранах гласила: «Многая лета». |