Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

Хелависа: Стало больше профессионализма, и страх ушел

Солистка "Мельницы" Хелависа рассказала на "Нашествии 2009", что уже не боится петь после "Алисы".

- Сегодня вы сыграли старые хиты в более роковой аранжировке. С чем это связано? Вы меняете звучание?

- Нет, просто мы сейчас сотрудничаем с гитаристом Сергеем Седых, и если в песнях есть потенциал тяжёлого рока, то мы пытаемся его раскрыть.

- Изменилась и ваша манера исполнения. Любите экспериментировать с голосом?

- Я продолжаю заниматься вокалом и считаю, что этим надо заниматься всю жизнь. Я вообще люблю петь старые песни иначе, чтоб было не скучно.

- Для вас важно, за кем и перед кем выходить на сцену?

- Сейчас уже нет. Раньше мы очень волновались, боялись, что не сможем раскачать публику, если выйдем после группы «Наив». Сейчас стало больше профессионализма и это ушло. Мы выходили сегодня после «Алисы» и, по-моему, всё было здорово.

- Где вы больше любите выступать, - в клубах, куда люди пришли именно на группу «Мельница», или же на таких вот многотысячных фестивалях, где вкусы публики самые разные?

- Мы любим выступать в больших залах, куда люди пришли конкретно на группу «Мельница». Мы больше не выступаем в клубах, потому что сейчас клубный концерт «Мельницы» - это убийство сельди в банке. У нас в последний раз «Б1» почти лопнул, там было 3000 человек, и очередь стояла до Третьего кольца.

- Кстати, как вы думаете, ваш успешный концерт в «Олимпийском» - это свидетельство того, что у публики вырос интерес к фолк-року или же конкретно к группе «Мельница»?

- Я думаю, что всё-таки к группе «Мельница».


Илья Чёрт: Для нас имеет значение только качество звука!

Илья Чёрт выглядел на этом "Нашествии" довольным. Ему понравились и звук, и атмосфера, и зрители.

- Сегодня зрители буквально перекрикивали вас, стараясь подпевать. Конечно, для вас это не ново. Но всё-таки, что испытывает музыкант, когда видит десятки тысяч поднятых рук и слышит, как поют все эти люди?

- Он понимает, что всё то, чем он занимался в своей жизни, он делал не зря.

- А что вам больше нравится: маленькие клубы или такие вот большие опен-эйры?

- Я радикалист, поэтому мне нравится или в лесу под гитару, ну или на кухне, то есть квартирник или природник, или на стадионе. А играть в клубах мне не очень нравится, потому что это ни то ни сё. То есть или тысячи людей, или несколько десятков.

- Насколько для вас важно, перед кем и после кого выходить выступать на фестивалях?

- Абсолютно неважно. Для нас имеет значение только качество звука. Я давно говорил, что мы можем выйти после Филиппа Киркорова перед Аллой Пугачёвой, и никакой проблемы для нас не будет, потому что наша музыка от этого не изменится, не изменятся песни, не изменимся мы сами.

- В этот раз вы довольны звуком? В прошлый раз вы признались, что играть пришлось, не слыша друг друга.

- В прошлом году звук был, действительно, ужасный и люди очень плохо работали на сцене. А в этот раз всё было очень хорошо, поэтому мы играли с совершенно другим настроением, и думаю, что зрители это чувствовали. Нам не нужно было беспокоиться о том, что кто-то кого-то не слышит. Если на сцене есть какие-то проблемы, то музыкант начинает думать о них и забывает о музыке, а сегодня мы смогли выйти и отыграть в своё удовольствие, прочувствовав каждую ноту и каждое слово.

- Вы часто играете на байкерских шоу. Существует ли какая-то разница между публикой там и публикой на Нашествии?

- Да. Потому что многие байкеры слушают рок-музыку постольку-поскольку, то есть у них это принято, но они не особо её любят, и таких людей ты сразу замечаешь. Им всё равно, что звучит со сцены. Это для них просто развлечение - такое же, например, как сходить в кабак. И хоть подавляющее большинство байкеров всё-таки любят рок-музыку, на этих шоу попадаются случайные люди, а здесь, на «Нашествии», 95 процентов публики целенаправленно приезжают слушать рок, и с ними, конечно, легче. На байк-шоу нужно больше отдать, чтобы завести зрителей, а здесь ты, наоборот, получаешь от них энергию.