Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

Вышло четвертое издание энциклопедии "Кто есть кто в российском роке"

В книжные магазины поступило четвертое, расширенное и дополненное, издание энциклопедии «Кто есть кто в российском роке». Первое издание энциклопедии вышло в 1991 году и называлось «Кто есть кто в советском роке. Энциклопедия отечественной рок-музыки».

Оно было затейливо оформлено и содержало сведения о группах и исполнителях нашей страны за 1963-1991 годы. Авторами того самого первого тома были Александр Алексеев, Андрей Бурлака и Алексей Сидоров.

Новое издание богато иллюстрировано известным фотографом Ильей Беляевым, в томе почти 600 страниц. В его подготовке, помимо основного автора-редактора, участвовали Марина Тимашева, Александр В.Волков, Илья Зинин и др. Новое издание охватывает период 1963-2009 годов: от первых групп, начинавших историю рока в СССР - «Славян», «Сокола», Александра Градского и «Скоморохов», до рок-открытий 2000-х. Среди групп, вошедших в очередное издание, - «Люмен», Amatory, Punk TV и др.

«Даже в такой массивный том, весящий, наверное, около трех килограммов, поместились не все, - говорит Intermedia автор-редактор «Кто есть кто в российском роке» Александр Алексеев. - Поэтому каких-то исполнителей из 80-90-х, ныне уже не очень актуальных, мы решили в очередной том не включать, оставили их в предыдущих изданиях. Зато предпочли сосредоточиться на современном состоянии рок-сцены».


Макаревич и Бутман хотят встретиться с Путиным

Видные музыкальные деятели страны – Игорь Бутман, Александр Градский, Дмитрий Коган, Андрей Макаревич, Алексей Козлов, Анатолий Кролл и др. – собрались в понедельник, чтобы обсудить положение музыкантов в России, и выяснить, почему джазовой музыки уделяется так мало внимания:

– Я часто бывал на устраиваемых «Единой Россией» Форумах 2020, – отметил саксофонист Игорь Бутман. – На них много говорится о развитии искусства, но чаще эти разговоры ограничиваются развитием библиотек, литературой, изобразительным искусством. Поэтому мы собрались здесь, чтобы решить, что делать для развития музыки, и нужно ли что-то делать вообще.

Однако придти к конкретному решению музыканты не смогли. Одни говорили, о необходимости развития музыкальных школ, другие жаловались, что в настоящее время очень сложно организовывать фестивали, третьи просили доступа к СМИ и жаловались, что по телевизору показывают лишь поп-исполнителей, а джазисты и классическая музыка представлены лишь на канале «Культура»:

– Такое ощущение, что в тюрьме собрались заключенные, чтобы поговорить о быте, но забыли позвать руководство тюрьмы, – вдруг заметил Андрей Макаревич. – Где представители власти?

– С нами сидят сенаторы, депутаты, – возразил Бутман. – А скоро мы сможем встретиться и с Президентом.

Действительно в зале сидели несколько депутатов Госдумы и член Совета Федерации. Но и они, похоже, не поняли, что именно джазисты хотят от власти:

– Мы должны определиться в целях дискуссии, – заявил депутат Михаил Гришанков. – Что мы хотим? Если узнать, как зарабатывать больше денег – это одна тема, если как воспитывать молодежь – вторая, если как повысить культуру – третья. Вы сформулируйте цель, а потом зовите и требуйте. Вы – сильнейшие лоббисты, вы часто общаетесь с политическими деятелями.

К слову, на дискуссии собравшиеся хотели разобраться, почему за последние 15 лет зафиксирован десятикратный рост рынка изобразительного искусства в России и в то же время стагнация в области музыкального искусства. Создалось впечатление, что джазисты просто завидуют художникам и литераторам, которые, к слову недавно, встречались с Владимиром Путиным – причем в день его рождения:

– Да, мы завидуем, – признался Life News Игорь Бутман. – Но не черной завистью. Мы говорим, что эти встречи – это очень хорошо. Но давайте встретимся и с нами.

– А основная цель нашей понедельничной встречи – собраться и начать разговор, – добавил музыкант. – Мы ничего не решаем, но видно, что у нас есть наболевшие проблемы, какие-то идеи и определенная вера, что нам должны помогать.