Андрей Макаревич и «Оркестр Креольского танго» – «Песни Булата Окуджавы»
Каждый великий человек имеет право на свои сумасбродства. В том числе Макаревич. Если Андрею Вадимовичу приходит в голову спеть песни Булата Окуджава в легких джазовых аранжировках – кто же ему может это запретить?
Записи с «Оркестром креольского танго» вообще носят у лидера «Машины времени» некий прикладной характер. Когда Макаревичу надоедает рубить рок, и он хочет почувствовать себя культурным небедным человеком из московской богемы, каким на самом деле является, он зовет джазменов, и начинает петь джаз для богатых. По-человечески его можно понять. Но и Макаревич, наверное, должен понимать всю относительную ценность подобного музицирования для широкой публики. Впрочем, как умный человек, Макаревич на широкий охват публики и не претендует. Новая пластинка состоит из золотых песен Окуджавы, плюс несколько малоизвестных песен философского характера. Макаревич поет бережно, почти убирая собственные «пронзительные» интонации, почти шепотом. Совершенно понятно, что при такой подаче на первый план выдвигаются тексты Булата. Мудрая печальная усмешка Окуджавы близка Макаревичу, и он старается текстовую вербальную сторону творчества великого барда увеличить словно лупой. А традиционный гитарный аккомпанемент, напротив, свести к нулю. Макаревич абсолютно адекватен и честен: «молодое поколение Окуджаву не знает совершенно, в лучшем случае они убеждены, что это такой плохой гитарист. Потому что стихи его не устарели и еще на 100 лет вперед не устареют, а музыкальная форма осталась в прошлом веке. Окуджава - не бард, которым его многие считают, а великолепный поэт, который иногда пел свои стихи». Именно так и есть. Другой вопрос, насколько джаз – подходящая форма для такой поэзии. У молодого поколения джаз зачастую вызывает точно такое же отстраненное отношение, как и вечно расстроенная гитара Окуджавы. Есть на пластинке один трек, о котором стоит сказать отдельно. Поскольку он не вписывается во все вышеизложенные рассуждения. Легендарная «Молитва» спета так, как еще не доводилось слышать ни у кого. Под пронзительный вокализ «Акапелла Экспресс» Макаревич поет светло и просто. Наверное, это лучшее прочтение «Дай же ты всем понемногу, и не забудь про меня» на сегодняшний день. Лишенная ненужного надрыва и истеричности, версия Макаревича звучит вневременно и в лучшем смысле слова по-бардовски. Резюмируя, стоит признать, что главной своей цели пластинка не смогла достичь. Архаичные даже при жизни самого Булата Окуджавы аранжировки не вызовут никакого интереса у поколения, не знакомого с поэзией Окуджавы. Однако деликатность и бережность прочтения текстов великого поэта заслуживают самого большого уважения. Вадим ПОНОМАРЕВ Вера Брежнева будет рожать в Киеве
Экс-участница группы «ВИА Гра» Вера Брежнева ждет второго ребенка. На ранних сроках беременности 27-летняя певица пыталась скрывать свое положение, но потом публично призналась, что скоро в ее семье будет пополнение.
В тоже время близкая подруга Брежневой призналась, что Вера будет рожать в Украине, пишет E-motion. - В Киеве роддомы ничем не хуже московских и то,что Вера остановила свой выбор на Украине - это здорово! - делится подруга. Остается добавить, что второй ребенок Брежневой должен появится на свет в январе. Елена Погребижская учит шептать о любви
Елена Погребижская выступила в питерском клубе А2 с акустической программой, в которой романсов было не меньше, чем рока.
Погребижская не просто поет о «лагерях беженцев на Балканах», она видела их своими глазами. Она военный корреспондент и журналист, снимающий жесткие документальные фильмы про смерть и про жизнь. Когда она только начинала петь, это был, конечно, рок - брутальный женский рок. Однако «Все равно я встану!» - песня-крик, без которой не обошелся и питерский концерт Елены, была, скорее, исключением, а общее настроение передала, как ни странно, знаменитая «Нежность» Пахмутовой. Сейчас Погребижская поет в основном о любви. И делает это весьма лирично и нежно. Завершив композиции «Имя мое любовь» и «Остается только любовь», она попросила зал прошептать слово «Любовь!». Именно прошептать, а не сказать, что, как выяснилось, гораздо труднее. Формат клубного акустического концерта Елене очень подошел. В сопровождении лишь гитары Павла Мартыненко голос вокалистки звучал мощно и зрело. Елена много и неформально общалась с залом. Заменила слова в песне «Небо над Москвой» небом над Невой, вызвав восторг публики, но тут же усмехнулась такому местечковому патриотизму и расширила горизонты, спев про «небо над землей». Хотя сама она песню «Городок», в том числе о своем родном городе, поет с особым лиризмом. Елена призывала публику подпевать, танцевать и не скрывать свой возраст. Призналась, что когда-то ей казалось, что 30 лет это много (об этом ее композиция «Пальчикова»), а сейчас ей 37. Многие знания, конечно, - многие печали. «27-ая съемная хата», разочарования в любви, неустроенность и предательства учат «огрызаться стихами». Только кого-то потеряв, можно так проникновенно спеть «И пусть никто-никто вообще не уходит». Сильный вокал и достаточно интересные тексты Погребижской явно требуют более разнообразного музыкального оформления. Поэтому вальсовые и джазовые интонации, которые появились у Елены ближе к концу концерта, были весьма кстати. Она пела романсы, в том числе классический «Не пробуждай воспоминаний» и песню «Нежность», но все же назвала себя и Павла (Паштета) «старыми рокерами» и завершила хулиганской песней про то, что любовь зла – полюбишь и козла (в версии Елены «он, конечно, окажется жутким гондоном») и громкими и дерзкими композициями «Все равно я встану!» и «Кредо». |