Виктор Зинчук: И пусть мечты сбудутся!
13 января, в канун Старого Нового года, в Центральном Доме Художника состоялось выступление гитариста-виртуоза Виктора Зинчука.
Первое, что поразило многих, пришедших впервые, – наличие на сцене сразу нескольких гитар, да еще и банджо. Такое разнообразие и обилие инструментов объясняется насыщенной программой исполнителя: ведь Виктор исполняет классические и собственные произведения в совершенно различных стилях. Было приятно, что Виктор и его музыканты практически не опоздали – через несколько минут после третьего звонка они появились на сцене, не заставив ждать своего благодарного слушателя. Виктор, как человек общительный, произнес небольшую вступительную речь, сказав, что поздравляет всех со старым Новым годом и что очень рад видеть друзей, которые пришли сегодня. Зал не был под завязку, но народу было достаточно много, и публика собралась большей частью зрелого и преклонного возраста: молодежь нечасто посещает подобные концерты.
Первым прозвучало «Турецкое рондо» в стиле диско – весьма нестандартная аранжировка известной композиции В. А. Моцарта. Следующей прозвучала «Полька» Штрауса, оптимистичная композиция. Затем Виктор объявил классику 70-х – «Токката». Перед каждой композицией Виктор произносил небольшую речь, часто сопровождаемую познавательными подробностями из мира музыки. Так, далее он упомянул о юбилейном концерте в Кремле, который прошел с успехом в 2008 году, а также сообщил, что сейчас будет исполнена песня, которая там не исполнялась, но зато прозвучит на этом предновогоднем концерте. В Кремле был пафосный концерт с гостями, а здесь и сегодня – для друзей, и посему играется то, что нравится. Прозвучала композиция «Полет орла». После Виктор объявил «классику 30-х годов прошлого века», и дал экскурс в историю, рассказав о происхождении гитары и исполнив затем испанскую мелодию, акустика. Вообще в течение всего выступления Виктор предварял каждую композицию маленькой речью, активно общался со зрителями и сыпал шутками и остротами. Так, перед исполнением композиции «Лолита» он предупредил публику, что «она не посвящена ни набоковской Лолите, ни Лолите Милявской, а просто Лолите». Следующей прозвучала увертюра к «Кармен» Бизе, и Виктор сказал, что вся наша жизнь – коррида, так что произведение весьма и весьма актуально, особенно сейчас. Во время концерта в перерывах между композициями произошел забавный случай. К Виктору подошел мужчина и попросил сделать «потише барабаны», на что Виктор сказал, что «здесь все свои», после чего выполнил просьбу, обратившись к звукорежиссёру. Затем прозвучал трек, о котором Виктор сказал, что сейчас время суровое, но когда-то была и романтика, люди не скрывали своих чувств, а напротив, не стеснялись выставлять их напоказ, что считалось хорошим тоном. И объявил фантазию на произведения Шопена и Грибоедова, - прозвучало оригинальное и удачное сочетание произведений двух классиков. Далее мы услышали то, что Виктор назвал «вариациями на славянскую тему», опять-таки в стиле диско - действительно, ноты и аккорды очень напоминали славянские мелодии, только, пожалуй, более современные, нежели можно было предположить, исходя из названия. В заключении первого отделения прозвучала композиция Бетховена, а после Виктор и его музыканты, не выдержав, исполнили-таки ещё одну «фантазию» - попурри на тему Моцарта и Бетховена. Уже после первой части концерта Виктору были преподнесены два букета, которые он принял с большой благодарностью. К началу второго отделения многие опоздали вернуться с антракта, и не заходили во время исполнения первой композиции, боясь помешать Виктору и его команде. После первой композиции в зал ворвалась толпа зрителей, на что Виктор отреагировал очередной шуткой: «думал было, что половина зала ушла, не понравилось…». Затем отыграли небольшой сет из четырёх композиций кельтской музыки. Это сравнительно новая программа, которую Виктор пока отрабатывает, и, надо сказать, весьма успешно. Он взял в руки банджо и перенес зал в чудесный мир средневековья. Прозвучала «Принцесса», которую Виктор посвятил всем женщинам. Мелодия и вправду очень женственная и изящная. После мы услышали «Ирландский марш» (эту популярную композицию часто исполняют «Clannad» и «Наследие Вагантов»). Затем следовала «Москва-Dublin» («Туда, блин, туда, блин»), после - «Итальянская полька» С.В. Рахманинова как рок-н-ролл. Затем долгожданная «Токката и фуга» Баха (фрагмент, хард-роковая версия), которая по традиции плавно перешла в «Скерцо си-минор». На протяжении всего концерта благодарные зрители подарили Виктору море цветов, и на каждый букет, протянутый из зала, Виктор искренне удивлялся, спрашивая жестами: это мне? После Виктор Зинчук сыграл «Каприс № 24» Н. Паганини (на эту композицию существует забавный клип), а в заключение прозвучала «Аве Мария» Шуберта, перед которой Виктор пожелал всех благ и в новом году, чтоб сбылись мечты и чтобы каждый сидящий в этом зале загадал желание под эту песню: оно непременно сбудется. |