Скрипач и композитор, лидер ансамбля "4`33``" Алексей Айги рассказал о сочинении "Поклон — пению".
- Над произведением "Поклон — пению" вы работаете уже много лет.
- Да, пять с лишним лет назад я взялся за это дело - рассказывает "Коммерсанту" композитор. - Когда я
начал, отец еще был жив и послушал один из первых вариантов. Основа была
заложена на концерте в декабре 2004 года "Русский авангард и новое академическое
пространство". Пел тогда вокальный консорт The Pocket Symphony Назара Кожухаря,
но написано сочинение для ансамбля Покровского, под их голоса.
-
Какую форму имеет произведение? Цикл, сюита? Как оно выстроено?
-
Не знаю, мне сложно дать этому название. "Поклон — пению" — это большое
произведение, состоящее из отдельных маленьких фрагментов. Думаю, что в конце
концов оно выстроится во что-то непрерывное, но в нем нет единого сквозного
развития.
-
Использовали ли вы элементы народной музыки?
-
Нет, у меня не было такой задачи. Этот цикл — вариации на фольклорные темы
народов Поволжья, и там есть песни разных народов — марийские, удмуртские,
татарские, чувашские. Но отец нигде не пишет, какая песенка какому народу
принадлежит. Я не знаю, откуда он брал материал и как переделывал. Может быть, в
дальнейшей работе над произведением какие-то фольклорные элементы и просочатся,
поскольку сейчас я работаю над музыкой к чувашским сказкам для аудиокниги и там
как раз сознательно использую чувашский фольклор.
-
Раньше вы использовали фольклор в своих произведениях?
-
Конечно. Наши первые диски 1996 и 1997 годов были записаны с группой "НеТе", там
много русского фольклора. Потом я долгое время этим не занимался. Позднее я
вернулся к фольклору, когда стал заниматься сочинением музыки для кино.
-
А к стихам раньше обращались?
-
Нет, по-моему, это первый опыт такого рода, не считая юношеских и студенческих
развлечений. Но не последний!
-
Уже есть конкретные планы?
-
Серьезной музыки для концертов нет, но меня уже попросили для одного кино
написать песню, на имеющийся текст. Мне самому стало интересно. Правда, слова
мне не понравились, и по моей просьбе их три раза меняли, потом я даже сам
что-то дописал. В итоге я написал целых две поп-рок-песни. Их исполняет ансамбль
"4`33``", а поет Ольга Рождественская. Еще для одного бельгийского фильма о
холокосте я использовал тексты отца, это уже серьезная оркестровая музыка,
классические исполнители поют на французском языке.
-
Кстати, случается ли сейчас, чтобы ваши произведения исполняли академические
музыканты в залах? И участвуете ли вы сами в чем-то подобном?
-
Очень редко. Меня не приглашают в академические составы, а академических
музыкантов, играющих такую музыку, не слишком много. Если я кому-то когда-то
передал какую-то свою музыку, они играют, например ансамбль Opus Posth Татьяны
Гринденко. Но вообще каждый делает то, что умеет. Конечно, если бы мне
предлагали что-то написать, я бы написал, а просто так в стол я не пишу —
неинтересно. Я лучше напишу музыку для своей группы и буду ее играть.
Самая яркая и веселая солистка группы «Ранетки» Женя Огурцова вышла замуж. Свадьба прошла на одном из островов в Карибском море, где группа отдыхала в полном составе.
Правда, брак, зарегистрированный российскими гражданами за границей, не более чем красивый обряд и юридической силы дома не имеет. В Москве «ранетке» с ее избранником предстоит повторить церемонию в загсе, пригласив на праздник друзей и родителей, для которых этот альянс пока сюрприз.
Про избранника Огурцовой известно только то, что его зовут Павел, он студент одного из столичных вузов.
– Сначала вышла замуж Наташа Щелкова, теперь Женька. Кто станет следующей – Аня, Лена или Нюта? Ясно одно: двадцатилетние девочки наелись музыки и гастролей. Они начинают вить семейные гнездышки. Вполне естественное желание в их возрасте. Жаль только, что группа вот-вот прикажет долго жить и что, погнавшись сначала за славой, а теперь за любовью, девчата забросили учебу. Ни одна из них уже года два не появляется в университете, – поделился с "Желтой газетой" человек из окружения юных звездочек.