Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

Группа «Бандэрос» готовится к пятилетию

Группа «Бандэрос» готовится к своему пятилетию, которое будет отмечаться летом. Музыканты коллектива пока не определились с тем, как именно праздновать день рождения.

Поклонники «Бандэроса» предлагают организовать большую клубную вечеринку и вручить группе подарки, сделанные своими руками. При этом фанаты готовы взять на себя и организационную часть мероприятия. Не исключено также, что клубной части дня рождения будет предшествовать большой концерт на хорошей площадке, сообщает Intermedia. Дата и место будущих праздничных акций пока находятся в стадии обсуждения.

Тем временем на телеканалах появился новый клип «Бандэроса» на песню «Не вспоминай», снятый эстонским режиссером Хиндреком Маасиком.


Игорь Саруханов записывает необычный альбом

Игорь Саруханов заканчивает работу над новым альбомом, название которого пока не определено.

Как рассказала корреспонденту Intermedia пресс-атташе музыканта Марина Мигачева, сейчас пластинка готова процентов на 80. Презентация диска планируется на апрель, но если работа затянется, тогда представление альбома будет перенесено на начало осени.

Представительница исполнителя считает его новый диск несколько необычным для Саруханова. «Это очень жизненный альбом. Если раньше Игорь в основном писал лирические песни, то теперь он затрагивает нехарактерные для себя темы, в том числе социальные».

Не исключено, что некоторые композиции будут записаны в виде дуэтов, однако партнеры г-на Саруханова также пока не называются. И с названием, и с количеством песен певец собирается определиться к началу марта. Уже известно, что клипы на новые композиции сниматься не будут. Четыре произведения с нового альбома отданы на радио. В их числе – композиция «О войне», посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.


Российская музиндустрия находится на грани катастрофы

Легальный оборот российской музыкальной индустрии сократился в 2009 году приблизительно на 15% и составил 1,044 млрд руб. Больше всего падали продажи на физиче­ских носителях. Их доля сократилась на 25%, до 300 млн руб. При этом сокращался как выпуск альбомов, так и количество звукозаписей и клипов.

Такими темпами музыкальная индустрия может погибнуть уже через пять-семь лет. К таким неутешительным выводам пришли участники рынка, опрошенные РБК daily.

Сегодня, по оценкам коммуникационного холдинга Intermedia, доля доходов непосредственных создателей музыки (исполнителей, авторов и композиторов) составляет 200 млн руб., или 19% от общих доходов индустрии. Если учитывать теневой оборот в смежных отраслях и пиратский контент, доля непосредственных музыкантов и вовсе падает до 8%. Общая динамика российского музыкального рынка, по подсчетам главы Intermedia Евгения Сафронова, также показывает отрицательный тренд. В 2009 году на 35% сократился выпуск альбомов. На 20% меньше в среднем появилось звукозаписей и клипов. «Такими темпами музыкальная индустрия может погибнуть уже через пять-семь лет», — полагает эксперт.

Потери правообладателей в музыкальной индустрии составляют астрономические суммы, оцениваемые в миллиардах долларов, полагает композитор группы «Мираж» Андрей Литягин. Кроме открытой торговли пиратской продукцией, по его мнению, потери также происходят при публичном использовании произведений в общественных местах, а также при пиратстве в сети. «Это происходит во многом при попечительстве правительства», — уверен музыкант. «В нашей стране просто никому нет дела до сохранности интеллектуальной собственности», — считает и продюсер Евгений Кобылянский.

Евгений Сафронов уверен, что вывести музыкальную индустрию из системного кризиса может только активное участие в проблеме государственных органов. «Все права на интеллектуальную собственность (не только в области патентов и товарных знаков, как сейчас, но и в области культуры и массовых искусств) должны юридически защищаться на государственном уровне. Причем не только в одной стране, а глобально по всему миру через подписание соответствующих международных конвенций». Эксперт считает, что авторы и исполнители, даже объединенные в общества по коллективному управлению правами, не смогут навести порядок в музыкальной индустрии без активного и заинтересованного участия государственных органов; в то же время надежда на это сейчас крайне мала.

Генеральный менеджер российского EMI/GALA Records Сергей Балдин полагает, что спасет индустрию новая бизнес-модель и новые форматы музыки: «Для монетизации контента артиста следует использовать все направления продаж его композиций». От физических носителей до цифровых и персонализированных мелодий вызова. Последние сегодня приносят очевидную прибыль. По оценкам г-на Балдина, объем рынка дополнительных услуг в сетях сотовой связи в нашей стране составляет уже около миллиарда долларов. И в кризис значительно вырос.