Российские лейблы окончательно разругались из-за Digital Access
Учредители Digital Access "не смогли договориться о распределении ресурсов" и решили продавать музыку из своих каталогов самостоятельно.
Компания Digital Access, объединявшая цифровые продажи в России музыки Sony Music Entertainment, Warner Music, концерна "Союз" и фирмы грамзаписи "Никитин" (каталог включал больше 250 тыс. песен и около 5 тыс. единиц короткометражного видео) продана фонду ru-Net Holdings Леонида Богуславского, совладельца "Яндекса". Правда, ru-Net вместе с технологической платформой Digital Access получит лишь небольшую часть ее каталога — прежние учредители компании будут продавать свою музыку самостоятельно. Учредители Digital Access "не смогли договориться о распределении ресурсов" и решили продавать музыку из своих каталогов самостоятельно, рассказал "Коммерсанту" источник, близкий к компании. По его словам, все совладельцы Digital Access, включая Access Industries Леонарда Блаватника (владела более 50%), продали свои доли в совместном предприятии фонду ru-Net Holdings Леонида Богуславского. Председатель совета директоров концерна "Союз" Александр Менн подтвердил факт продажи доли концерна в Digital Access структурам господина Богуславского. Глава представительства ru-Net Holdings в России Мария Краюхина вчера была недоступна для комментариев. Гендиректор Sony Music Entertainment Леонид Агронов вчера отказался от комментариев, как и представители фирмы грамзаписи "Никитин". Но близкие к компаниям источники подтвердили, что у Digital Access теперь новые владельцы. Председатель совета директоров Digital Access Олег Туманов отказался раскрыть подробности сделки. "Теперь на платформе Digital Access, которая позволяет агрегировать и очищать контент, будут осуществляться продажи не только аудио, но — и даже в большей степени — видеоконтента. Будут активно развиваться продажи через интернет",— отметил он. По словам господина Туманова, у Digital Access действует соглашение о продаже контента бывших учредителей в течение месяца. "Не исключаю, что с некоторыми из них мы продлим соглашение",— пояснил он. Компания Digital Access была создана в 2007 году, она должна была объединить права на электронные продажи музыки Sony BMG Russia (c прошлого года — Sony Music Entertainment), Warner Music, концерна "Союз" и фирмы грамзаписи "Никитин". На сайте компании сказано, что объединенный цифровой каталог Digital Access включает более 250 тыс. песен и около 5 тыс. единиц короткометражного видео (музыка, комедия, спорт, анимация, путешествия и т. п.). Основатель и основной инвестор ru-Net Holdings Леонид Богуславский. ru-Net Holdings принадлежит мажоритарный пакет в компании Ozon. В 2000 году компания приобрела 35,75% "Яндекса". Сейчас ru-Net Holdings вместе с Baring Vostok владеет более 30% поисковика. Гендиректор Universal Music Russia Дмитрий Коннов считает, что объединенный каталог Digital Access занимал 20-30% рынка цифровых продаж музыки через мобильные телефоны в России. Оценки гендиректора EMI Russia/Gala Records Александра Блинова ниже — около 15%. По оценкам господина Коннова, доходы правообладателей от продаж музыки, видеоклипов в интернете и через мобильные телефоны в прошлом году составили $20-30 млн. При этом по 10-15% рынка занимают мейджоры Universal Music Russia, Sony BMG, EMI Russia/Gala Records. Примерно 50-70% продаж получают сотовые операторы, оставшуюся долю делят правообладатели и контент-провайдеры. А гендиректор EMI Russia/Gala Records Александр Блинов уточняет, что доля сотовых операторов в продажах в среднем составляет 40%. По оценкам господина Менна из концерна "Союз", этот рынок рос на 20-30% ежегодно. "Легальные продажи музыки в интернете пока невелики: они составляют 5-7% от всего оборота музыкального рунета, исчисляемого сотнями миллионов долларов",— говорит Дмитрий Коннов. "Нам предлагали войти в Digital Access, но мы отказались,— вспоминает Александр Блинов.— Учредители обозначили неудобные технические условия: весь контент аккумулировался на сервере Digital Access и только потом отправлялся контент-провайдером, это повышало риск того, что контент не дойдет до пользователя. Кроме того, они определяли жесткие финансовые условия, к примеру, высокие комиссионные от контент-провайдеров". "Они попытались на одной платформе объединить интересы разных правообладателей и контролировать большую часть рынка. Но, видимо, взаимоотношения, сложившиеся потом между акционерами, не позволили это осуществить",— предположил господин Коннов. Топ-менеджер другой фонографической компании считает, что Digital Access могла быть продана по символической цене, так как "фактически продано оборудование, а его стоимость исчисляется сотнями тысяч долларов". "Digital Access необходима ru-Net Holdings, вероятно, как платформа для развития сервисов музыкальных продаж в рамках "Яндекса" или других интернет-ресурсов, принадлежащих фонду",— говорит топ-менеджер крупной фонографической компании. |