Батыр Шукенов сломал руку
14 мая «Монолит» выпустил в свет новый альбом Батыра Шукенова «Осторожно, милая девушка !» .
Во время подготовки к концерту–презентации Батыр так ушел с головой в рабочий процесс на репетиции, что оступился и неудачно приземлившись, повредил себе руку. «Не обратив внимания на данное обстоятельство, я продолжил работу, а на следующий день, как обычно, поехал на репетицию, – рассказывает Батыр. – Рука распухла и продолжала болеть. Я до последнего думал, что это просто ушиб, но после посещения травмпункта стало ясно – перелом. Так что исполнение соло на саксофоне придётся ненадолго отложить». Несмотря на данное происшествие, в конце мая Батыр планирует презентовать свой альбом «Осторожно, милая девушка !», смысл названия которого очень неоднозначен… «Квартал»: лаунж без права передачи
14 мая в столичном клубе «Б2» группа «Квартал» отметила свой очередной день рождения. Казалось бы, ничего особенного в этом событии нет, если бы не одно но. Группа уже много лет, как виртуальна.
После гибели в 2002 году основателя коллектива, композитора и автора текстов Артура Пилявина деятельность Квартала фактически заморожена. Наследие музыканта так и не выпущено, несмотря на то, что материал для нового альбом записан ещё при жизни Артура, выпуск пластинки отложен на неопределённый срок. Музыканты разбрелись по своим проектам и собираются лишь по специальным поводам. День рождения группы - один из таких традиционных сборов для всех поклонников коллектива. К назначенному времени в зале было почти пусто, что не могло не беспокоить музыкантов. Впрочем, ближе к полуночи танцпол заполнился вполне прилично. Места на балконах заняли специальные приглашенные. Открыла праздничную программу «Там на Таити» - одна их самых известных вещей группы, построенная на латиноамериканской теме и обилии перкуссий. Вёл концерт трубач и одновременно директор группы Александр Дитковский. Звучавшие один за другим хиты «Квартала» узнаваемы: «На последнем этаже», светлая лирика «Всё земное стало странным», нестандартность стилистических ходов в «Сада-Якко» и «Эдельвейсе», «Шейк» с уверенно роковой подложкой из медной духовой секции (труба, тромбон) и перкуссией, «Осенний бит». Наверняка найдется множество любителей музыки, лишь слышавших о существовании такой группы, как «Квартал», но в тоже время прекрасно знакомых с её песнями. Диссонансные коды, выверенные стоп-брейки, приджазованный бэк-вокал духовой секции, наконец, нежный лид-вокал с очаровательным вибрато бессменной вокалистки группы Татьяны Литвиненко – вот то, что в нужных пропорциях, в редкой сбалансированности и качестве звучания характеризует «Квартал». Между тем группа появилась на свет почти четверть века назад. Своим днём рождения музыканты считают 29 апреля 1987 года, когда им довелось выступать на сцене Горбушки на разогреве у «Бригады С». Очевидцы говорят, что публика тогда встретила «Квартал» благосклонно. А ведь группа играла, наверное, самую несоветскую, и даже не западную музыку, опередив по стилистике и качеству материала большинство коллег-музыкантов на многие годы. Даже сегодня сравнимым специфически фирменным (хоть и не относительно мягким лаунжевым) саундом обладает лишь «Моральный кодекс». Музыка lounge (лаунж) – вообще штука специфическая. Она не предполагает битком набитых стадионов и безумных поклонников. Лаунж, скорее, определяет состояние души – свободное и гармоничное. Как наиболее адекватно экстраполировать эти два понятия в музыку – полиэтническое звучание, приджазованные ходы, немного электроники... Можно предположить, что это фактически world music. Однако это и так, и не так одновременно. В завершение концерта три биса: визитная карточка группы «Парамарибо», затем «Кораблик» и наконец «Остров белых птиц» - пожалуй, самая пронзительная песня «Квартала». Артур Пилявин, будучи человеком разносторонним и увлекающимся, неоднократно участвовал в разном качестве в проектах других музыкантов. Вероятно, приглашая Пилявина, коллеги надеялись пустить в свои проекты новую кровь, добавив в звуковую палитру изысканности. Однако, неповторимое лаунж-звучание так осталось исключительной вотчиной «Квартала». Успех проекта стал не просто трансформацией таланта его создателя, а результатом творческого вдохновения всех его участников как бывших так и нынешних. Лишь после концертов «Квартала» остаётся какое-то удивительно приятное и тёплое послевкусие, которое так не хочется растерять в серых жизненных буднях, сохранив его аромат до следующего сенса лаунж-подпитки, который случается так редко. |