В российских клубах будут танцевать под «Кармен» Горана Бреговича
Презентация ремикса ди-джейского дуэта Vengerov & Fedoroff на арию Кармен из оперы Горана Бреговича "Кармен со счастливым концом" прошла 21 мая в BlackBerry Cafe.
Маэстро Брегович специально прилетел в Москву на это мероприятие, и именно ему было уделено особое внимание как организаторов вечеринки, так и ее гостей. Чтобы порадовать дорогого гостя, были приглашены артисты цыганского театра, которые посвятили балканскому композитору несколько традиционных композиций, в том числе "К нам приехал наш любимый Горан, Горан дорогой". Прежде чем порадовать многочисленных гостей обещанным ремиксом, участники дуэта Vengerov & Fedoroff пригласили за ди-джейский пульт Горана Бреговича. После вступительного слова ди-джеев композитор произнес название арии, на которую был сделан ремикс, - "Ne sijam kurve tuke sijam prostitutke". "Это переводится "Свободу женщинам Балкан и остальным музыкантам", - пояснил стоящий рядом Венгеров. Когда, наконец, зазвучал долгожданный трек, гости начали танцевать под национальные мелодии в современном электронном звучании. Горан Брегович внимательно прослушал творение русских музыкантов, одобрил его и, видя, что собравшимся в зале новая версия "Кармен" понравилась, попросил включить ее еще раз. "Я рад, что на мою музыку вышел ремикс в России, и она теперь зазвучит на танцполах, – заявил сербский композитор. – Я родился в маленькой стране, в которой к России относились как к старшему брату. Мы считали себя практически провинцией России, знали русскую литературу и кино едва ли не лучше, чем сами русские. Поэтому мне очень нравится то, что россияне танцуют под мою музыку". Тем временем Венгеров и Федоров уже предложили Горану Бреговичу сделать ремиксы на другие произведения из оперы "Кармен со счастливым концом". За ужином перед презентацией дебютного совместного трека у музыкантов было время обсудить дальнейшее сотрудничество и ситуацию в мировой музыкальной индустрии, в частности, тот факт, что продюсеры современной танцевальной музыки достаточно часто обращаются к балканским ритмам и духовым инструментам, и это уже становится трендом. Интерес Горана Бреговича к России не ограничился презентацией ремикса на "Кармен" - день в Москве балканский композитор и музыкант провел в подготовке к "Славянскому туру", с которым он планирует посетить Москву, Санкт-Петербург и другие города России. Кроме того, он уже начал работу над еще одним уникальным проектом. "Горан всегда был заинтересован в сотрудничестве с российскими артистами, и у нас есть немало планов на этот счет, - приоткрыла завесу тайны Алена Черная, директор агентства City Concerts и российский агент Горана Бреговича. – Сейчас мы записываем песню для одной из лучших российских исполнительниц. Мы решили не раскрывать детали до окончания работы, но Горан остался самого высокого мнения как о самой певице, так и о результатах работы в студии". Раймонд Паулс: "Пугачева своими парикмахерами превращает Юрмалу в капустник"
Раймонд Паулс довольно резко высказался в адрес Аллы Пугачевой и ее фаворита Сергея Зверева. Говоря о конкурсе "Новая волна" в Юрмале, который он проводит совместно с российским монстром АРС, Паулс заметил, что конкурс из-за Зверева превращается в капустник.
- Наверное, в этом году отойду от конкурса., заявил Паулс "Фактам". - Телевидение слишком активно вмешивается, давит, да и некоторые российские звезды ведут себя странно. Если выпускать на сцену личных поваров, парикмахеров и стилистов, "Волна" долго не протянет. - Камешек в огород Аллы Борисовны? - Не хочу ни с кем ссориться, но песенный конкурс - не капустник, верно? А потом люди удивляются, что в Юрмале два года подряд побеждают исполнители из Латвии, говорят, дескать, Паулс лоббирует. Ерунда! К делу надо серьезно относиться, только и всего. - С Пугачевой сейчас общаетесь? - Редко. Поводов нет. Работать с Аллой было интересно, хотя и сложно. Она привыкла чувствовать себя хозяйкой положения, а я не давал командовать, помыкать, вот иногда искры и летели. - Зато в итоге возгоралось пламя. А теперь Примадонна даже старые ваши хиты исполнять отказывается. - Не могу ее заставить, не хочет петь - ради Бога! Главное, что мои песни продолжают звучать на латышском языке, как задумывалось изначально. Ведь многие шлягеры, ставшие популярными в Советском Союзе, сперва записывались с другими текстами и лишь позже переводились на русский. Так было с "Листьями желтыми", "Старинными часами", "Без меня". И "Миллион алых роз" Андрей Вознесенский придумал под готовую мелодию. Когда Алла впервые услышала стихи, стала возмущаться: "Что за дурацкие слова? Их трудно спеть". Помню, еле ее уговорили... - На юбилейный концерт кого-нибудь из наших певцов позовете? - Ваших? Немыслимо! Мы не можем заплатить столько, сколько они просят. Обойдемся своими силами. - Когда в последний раз в Москве были, маэстро? - Года полтора назад на юбилее Игоря Крутого. Других поездок пока не планирую. - В гостях хорошо, а дома лучше? - Я не большой любитель путешествий, но дело тут в ином. На том концерте в Кремле российское поп-созвездие присутствовало почти в полном составе, и все исполнители открывали рот под фонограмму. Понимаю: телевидение, технические требования, но... это не концерт. Не работаю так, не вижу смысла участвовать в подобных шоу, скучно. Привык сесть за инструмент, сыграть... Только кому сегодня это нужно? - Наверное, зрителю. - Разве о нем думают? Настоящий концерт организовать сложно, дорого, надо искать спонсоров, просить, а я терпеть не могу, когда за спиной висит реклама какой-нибудь колбасы или пива. Потом ведь еще придется долго благодарить, в ножки кланяться. Может, подарят за это бутылку коньяка. А зачем она мне? Я давно не пью... |