Адское шоу «Mordor» посетили Константин Кинчев и Паук
У молодой группы «Mordor» - большие планы. В конце 2008-го года музыканты выпустили свой дебютный диск «Гламур, гламур», созданный при участии звукорежиссера Nirvana, Dream Theatre и U2.
Первое испытание коллектива, который многие ныне называют «русским Раммштайном» состоялось в клубе «Sexton» 15 февраля. Концерт проходил под грифом «для своих». А паролем при входе служила цитата «карающий рок» из программной композиции «Мордора». Поддержать дебютантов пришел сам Константин Кинчев, чьё присутствие на таких мероприятиях является знаковым. Ведь лидер «Алисы» в последние годы практически не посещает концертов коллег. В «Секстон» же он прибыл со своей женой Александрой и дочерью Верой. Во дворе клуба можно было запросто увидеть неторопливо прогуливающегося Паука из «Коррозии Металла». А среди зрителей обнаруживались колоритные дядечки, вроде поклонника группы, облаченного в футболку с символикой православных хоругвеносцев и нарядные брюки, расшитые в русском стиле. Лучшего места для своего шоу «Мордор» придумать не мог. Ведь группа названа в честь мрачного толкиеновского города, являющегося прообразом Чистилища. Интерьер «Секстона» как раз и выражал состояние, когда еще не ад, но уже страшно. Сцену окружали зловещие сказочные деревья с хищно изогнутыми ветвями. Тут и там виднелись обломки разбитых мотоциклов. Общую брутальную картину довершал гигантский вентилятор, непрерывно крутящийся позади сцены в отблесках адского пламени. После длинного электронного «Intro» пространство вокруг сцены заполнил густой дым – и перед зрителями возникли ряженые музыканты. Гитарист Вольфган был облачен в наглухо застегнутый плащ нездешнего покроя. Человек-птица – басист Омбре Пахаро – предстал перед зрителями в пушистом патронташе на голое тело, с перевязанными глазами, третьим оком во лбу и оперившимися ногами. Сам лидер группы – грозный Оркус – рассекал в брутальном камзоле, в шипастых шортах и с черно-красными всклокоченными волосами. Лица всех участников «Мордора» надежно скрыты под густым гримом.
В руках к Оркуса была трость с набалдашником в виде черепа, которой он то требовательно стучал по полу, то использовал в качестве фонарика, властно освещая лица зрителей. Это продолжалось на протяжении двух песен – «Мордор» и «Гламур, гламур». Во время «Ди-джея Вурдо» Оркус перевоплотился в танцующего фрика, с недоумением разглядывающего гитару Вольфгана (дескать, странно, что и живые инструменты в этом синтетическом мире бывают!). Сам Оркус также исполнял некоторые живые инструментальные партии, вдохновенно сыграв на синтезаторе в «На дне». Эпизодически пользовался клавишными и Вольфган. Концепт сценического шоу был продуман до мелочей. «Верни мне трооость», - требовательно ревел в микрофон вокалист – и именно в эти моменты в его руках действительно не было вожделенного атрибута. Однако уже в следующем куплете трость чудесным образом вновь оказывалась у Оркуса в руках. Вообще, вокалист проявлял чудеса перевоплощения. Он представил перед зрителями то бешеным машинистом, то легкомысленным подростком с рейв-дискотеки, то завсегдатаем бразильского карнавала, лихо отплясывающим местные танцы.
По краям сцены периодически извергалось пламя. В какой-то момент человек-птица Омбре Пахаро подошел слишком близко к огню, из-за чего пламя чуть не опалило его хохолок. Вольфгану же после 4-5 песен стало жарко – и он отправился гримерку переодеться. Вернулся в расписной рубахе с магическими символами и в гипертрофированных галифе. Оркус тоже сменил наряд на более демократичный, демонстрируя голый накачанный торс. Неожиданно откуда-то сверху посыпались хлопья пены. Дети, в изобилии присутствовавшие в зале, радовались такому шоу, очевидно полагая, что они находятся на утреннике. Оркус мог бы эффектно размазать пену по торсу, но делать этого не стал, а, напротив, исполнил песню, направленную против фитнеса. Один из зрителей лег на пол, и принялся послушно качать брюшной пресс. Оркус жестами поощрил нежданного любителя фитнеса, а всем остальным стал назидательно демонстрировать свои бицепсы. Знатоки с особым трепетом ожидали кавера на «алисовскую» «Компромисс не для нас». Она прозвучала уже во время биса. Вдохновленные фразой «мой ветер – вентилятор», поклонники поломали стоявший перед сценой охладительный прибор. Зрители настолько разошлись, что не желали удовлетворяться одним бисом и делегировали в гримерку девушку, которая отправилась к обитателям «Мордора» с челобитной. Чудо произошло, суровые дядьки разжалобились, вышли вновь и повторили одноименную себе песню.
Концерт «Мордора» в «Секстоне» прошел даже слишком хорошо для дебютного выступления. У группы есть все шансы занять пустующую нишу театрализованного российского ню-металла. Если правильно выстроить политику продвижения этого загадочного коллектива, то уже спустя короткое время он сможет запросто собирать самые большие рок-площадки Москвы, решительно потеснив невнятных и маловменяемых «героев» поколения «ЭМО». |