"Элизиум" закидали лифчиками
19 и 20 февраля в «Точке» группа «Элизиум» сыграла два неодинаковых концерта. Выступления действительно были не похожи друг на друга и отличались не только списком песен, но и настроением, атмосферой и поведением группы на сцене.
Несмотря на будний день, в четверг «Точка» была заполнена почти на 80 процентов, а в пятницу и вовсе были проданы почти все билеты. Впрочем, «Элизиум» давно входит в число групп, собирающих полные московские клубы при довольно частых и регулярных гастролях в столицу. В последний раз нижегородский ансамбль приезжал в Москву в январе с традиционной акустической алко-программой, а теперь также традиционно планирует посетить столицу в День космонавтики 12 апреля. В двухдневном концерте, состоящим из семидесяти четырёх песен, некоторые из которых были исполнены в любимой «Элизиумом» акустике, снова принял участие саксофонист Альберт Родин, который уже выступал с группой на их дне рождения в «Лужниках». Для такого количества музыкантов (в ансамбле их сейчас семь человек) сцена «Точки» явно была тесновата. - Теперь нас много! – шутил Александр «Пропеллер» Телехов. – Можно грабить банки. Ещё немного, и мы станем как «Slipknot». День первый Первый день концертов начался с перегорания лампочек на сцене и проблем со звуком. Сначала он просто был отвратительным: одни инструменты звучали слишком громко, другие слишком тихо, вокал был похож на неразборчивое урчание. Из-за этих проблем «Элизиум» звучал несколько сумбурно и некрасиво. В таком звуке прозвучали в основном новые композиции из двух последних альбомов и макси-сингла: «Куда теряется мечта?», «Стрелки на часах бегут по кругу», «Игры разума», «Ради чего?», «Дети-мишени/дети-убийцы», «Повод для войны», «И рассыплется мир» и другие. После незапланированного саундчека у бас-гитариста Дмитрия «Дракола» Кузнецова сгорел комбоусилитель. Пока музыканты ругались матом и возились с проводками, Альберт Родин развлекал публику джазовым саксофонным соло. Выход из положения нашли быстро: группу спасла любимая добрая акустика, правда, музыканты не сразу решили, кому из них вставать за клавишные. В акустике группа сыграла ранее запланированные именно для такого исполнения песни «На Марс», «Сказка», «Всё офигенно», «Моря и океаны» и «Не грусти». Во время композиции «Моря и океаны» Пропеллер устроил энергичные пляски, чем-то напоминающие фирменные танцы Йена Кёртиса из «Joy Division». Первый день концерта во многом был похож на школьный капустник: участники группы то непринуждённо общались друг с другом, то неожиданно уходили со сцены, то возвращалась из гримёрки вместе с какими-то девушками, которые начинали поплясывать в углу. Музыканты по ходу выступления меняли трек-лист, забывали слова и аккорды, прося помощи у зала. Несколько раз на сцену вылезали посторонние, а одна смелая и нетрезвая барышня даже успела крикнуть в микрофон, что хочет ребёнка от Коли. Должно быть, она обращалась к звукотехнику, который был настоящим героем вечера, потому что уладить все проблемы со звуком так и не удалось. Его имя постоянно звучало то в мольбах о помощи, то в гневных замечаниях со сцены. - Если кто-то хотел посетить сегодня качественный концерт, то надо было идти на Софию Ротару, - оправдывался Пропеллер. Александр Телехов в этот раз был особенно красноречив: так, например, одна из его «проповедей» призывала не принимать наркотики, а пить водку. Расслабившись от фамильярности своих кумиров, публика тоже решила пуститься во все тяжкие. На протяжении всего концерта не пропадала очередь за пивом. Как это обычно бывает на «Элизиуме», пьяные девочки скакали в обнимку с пьяными мальчиками, а более взрослые ребята находили в толпе себеподобных, чтобы непременно познакомиться и выпить вместе. Словом, всё это веселье очень уж напоминало День ВДВ, не хватало только купаний в фонтанах. После песни «Ярко горят» Пропеллер в микрофон признался в том, что ему сейчас очень хочется «трахаться». Устраивать публичных оргий «Элизиум» не стал, однако на сцену практически тут же полетел весёленький разноцветный лифчик небольшого размера, которым вокалист группы гордо повертел над головой и вернул обратно в зал. Нехорошо девушкам возвращаться домой без нижнего белья. Весь этот шумный балаган, состоявший как из милых хулиганских вольностей, так и из пошлых и непонятных порой кривляний длился около трёх часов. В этот день также были исполнены песни «В предвкушении лета», «Саня-Таня», «Дождь», «Не моя любовь», «Острова» (куда же без них?), а второй акустический сет, во время которого музыканты сидели на сцене, забавно свесив ноги вниз, состоял из таких совершенно разных композиций, как «Альпинист», «Волшебные деньги», «Южная», «Про вертолёт» и совсем не вписывающуюся в эту замечательную компанию «Мир, а не война». День второй Второй же день концерта прошёл совсем иначе. Нельзя сказать, что это было два разных «Элизиума»: группа-то как раз была одна, и в пятницу ничуть не изменила своей традиции играть в вечно улыбающихся позитивных «своих парней», но во второй день она стала более сдержанной, и оттого более симпатичной. Кроме того, в пятницу «Точка» приятно удивила звуком, да и Пропеллер пел чётче и аккуратнее, что позволяло без труда понимать все слова. Кроме того, в пятницу в выступлении группы было меньше хаоса и больше профессионализма. Дракол, который в четверг постоянно находился в напряжении из-за проблем с оборудованием и поэтому был практически не заметен на краю сцены, в пятницу вёл себя активнее и участвовал в играх и дурачествах гитариста Кирилла Крылова и трубача Александра Комарова. Кирилл Крылов даже продемонстрировал гитарной электрическое соло, немного разбавленное губной гармошкой Альберта Родина и напоминающее блюзовый мотив. Получилось очень энергично и интересно: наверное, «Элизиуму» стоит подумать о том, чтобы начать экспериментировать в своём творчестве ещё и с блюзовыми мелодиями, раз уж группа окончательно решила избавляться от ярлыков и делать музыку вне стиля. История с брошенным на сцену лифчиком мгновенно обошла блоги и стала известна всем пришедшим в пятницу поклонникам. - У нас появилась идея, которая мне очень понравилась, – обратился к публике Пропеллер, который во второй день концерта вообще-то говорил очень мало. – Мы не будем играть очередную песню до тех пор, пока нам не кинут лифчик. Прошу первый лифчик на сцену! Трусы мужские не предлагать! Призыв вокалиста услышан был не сразу: только через несколько песен из толпы выпорхнула красная деталь интимного женского гардероба более привлекательного размера, чем в первый день. На этот раз музыканты не стали возвращать его поклоннице, а оставили себе для будущей коллекции. Второй день концерта оставил очень приятное впечатление. И публика, которую музыканты постоянно усмиряли просьбами не лезть на сцену и не мешать выступлению, вела себя спокойнее; и сам «Элизиум» был более похож на сложившуюся рок-группу, а не на участников школьной самодеятельности. Под конец концерта почти все улыбались: и школьники на танцполе, и более взрослая публика на вип-балконах. Возможно, этому способствовало ещё и то, что трек-лист второго дня состоял из большого количества позитивных ска-песен, с которых начинал «Элизиум» и благодаря которым полюбился такому количеству подростков: «Море наступает», «Волшебные деньги», «Круглый год без забот», «Ослепительный мир», «Солнце», «Альпинист», любимая песня мамы Пропеллера «Оставайся, «На обратной стороне» (которая уже традиционно почти на всех концертах исполняется в акустике), «Космос», «Как Ван Гог», «Электричка», «Ska для девочек», «Радуга» и др. Из своего нового творчества группа сыграла композиции «Мир, а не война», «Что сделал ты?», «О, мой Шекспир», «Мир не изменится», «Другие грани понимания свободы» и др. Некоторые из песен звучали оба дня: например «Куда теряется мечта», только в разных версиях с разных альбомов. Многие песни из тех, что в один день были исполнены в электричестве, в другой прозвучали в акустике. Например, «Словно Будда», «Острова», «Правда-ложь», «Стрелки на часах бегут по кругу». В акустике была исполнена во второй день песня «Diane», ставшая символом обновлённого «Элизиума» (её вступление теперь всегда используется в качестве музыкальной заставки перед началом концерта). После того, как «Элизиум» не собрал и четверти «Лужников», пришлось задуматься, нет ли у группы кризиса. Но «Два неодинаковых концерта» развеяли все сомнения. И если в первый день выступление группы могло кого-то разочаровать, то во второй музыканты показали себя в лучшей форме. Всё у них в порядке. У них есть свой слушатель, у них есть энергия, есть дерзость и желание отстаивать право на вольное хулиганское поведение на сцене, а главное – есть азарт и желание выступать. Они сейчас находятся в том прекрасном состоянии, когда хочется любоваться собой и получать удовольствиях от самих себя. Главное – не скатиться в пошлость, а «Элизиум» сегодня, увы, часто балансирует на грани между простым весельем и неприличием. Впрочем, это им не мешает собирать полные клубы, а значит, они по-своему правы. |