«Пикник» оживил куклу с человеческим лицом
Группа «Пикник» наконец-то дала 6 октября в Большом концертном зале «Октябрьский» Санкт-Петербурга концерт, посвященный выходу нового альбома «Театр Абсурда», выпущенного коллективом всего-то 7 апреля 2010 года.
Но поклонники «Пикника» уже привыкли, что новые песни играются через полгода после выхода альбома. Зал полон. На сцене восседает огромная красочная фигура, она же «Кукла с человеческим лицом» из главного хита нового альбома. На видном месте водружена маска – символ альбома. Наконец, на сцене появляется Леонид Кирнос, Стас Шклярский, бас-гитарист Марат и, конечно, вот уже тридцать лет бессменный лидер группы – Эдмунд Шклярский в привычном строгом костюме и черных очках, ставшими неотъемлемой частью сценического образа. Концерт начинается с песни «Карлик Нос», на огромном экране пылают огни. На строке «А если в книге оживут слова и буквы» публика заводится и поддерживает коллектив громкими и радостными возгласами. Шклярский приветствует зрителей, и поет «Настоящие дни», записанные на альбоме «Харакири», а также послужившие названием для сборника лучших песен коллектива, вышедшего в 2002 году. После чего безудержные зрители, до того сдерживаемые охранниками, наконец, спрыгивают в оркестровую яму и занимают самые близкие к сцене уголки окутанной разноцветным дымом площадки. «Пикник» снова возвращается к презентуемому альбому. Сначала группа исполняет песню «Не в опере венской», затем - «Кукла с человеческим лицом», во время исполнения которой, как и следовало ожидать, в дополнение к восседающей на сцене рисованной фигуре появляется оживший персонаж песни, окрашенный в ярко-оранжевый цвет, одетый в эксцентричный костюм и совершающий медленные и роботоподобные движения. «Фиолетово-черный» (дым окрашивается в нетрудно догадаться какой цвет), «Театр Абсурда» (заглавная песня нового альбома), «У шамана три руки» (появляется «шаман»)... Под «Королевство Кривых» с одноименного альбома гремит эффектный фейерверк, и Эдмунд объявляется пятнадцатиминутный перерыв. После антракта публика вновь собирается у оркестровой ямы и уже беспрепятственно проникает на заветные и самые близкие места. В начале второго отделения группа исполняет тягучую композицию «Серебра!», и на сцену выходит огромный персонаж, одетый в серебристые одежды (дети в зале полны восторга), и продолжает восточными мотивами «Урим Туммим». «Из мышеловки» (вспоминая альбом «Мракобесие и Джаз»), «Говорит и показывает» (на экране появляется имитация телевизионных помех), «Шарманка» (вновь поддержанная фейерверком)... На последних строках «Играй мне еще» песни «Праздник» группа уходит со сцены вместе с театральными персонажами, украсившими композицию, и зрители требуют продолжения, выкрикивая: «Еще! Еще!» Группа возвращается. Под занавес звучит песня «Немного огня». «Би-2» затягивают выход нового альбома
Группа «Би-2» продолжает работу над новым альбомом. Шура Би-2 рассказал, что коллектив скорректировал сроки работы над пластинкой: в Австралию Шура и Лева улетят почти на месяц позже, чем планировали.
«Мы решили отвести больше времени на запись, чтобы увезти на сведение побольше материала. Чем больше песен будет готово, тем больше у нас останется вариантов для составления трек-листа», - заявил музыкант. В Мельбурне лидеры группы планируют провести две с половиной недели, и уже в середине апреля привезут новый материал в Москву, сообщает Intermedia. Релиз пластинки намечен на сентябрь, а первый сингл должен быть запущен в эфир в первых числах мая. Радиосингл будет поддержан видеоклипом, съемки которого ориентировочно состоятся перед отлетом артистов в Австралию. Бутусов и Земфира спели песни Цоя
Концерт «20 лет без «Кино» состоялся 7 октября в СК «Олимпийский». Сцена «Олимпийского» была разделена на три сектора: в двух попеременно играли рок-группы, а справа сидел симфонический оркестр, который в промежутках исполнял мелодии Виктора Цоя.
Когда зрители узнавали их, то пытались довольно слаженно подпевать, но узнавали ввиду заковыристости некоторых оркестровок не всегда. Ведущих у концерта не было: в этой роли выступили заранее записанные видеоприветствия от музыкантов, выходящих на сцену. Те деловито сообщали, какие песни будут петь и почему. Каких-то пафосных слов о значении Виктора Цоя для русской культуры не произносил вообще никто. Музыканты и зрители и без слов понимали, зачем они собрались в этом зале 20 лет спустя после гибели лидера группы «Кино». Не понял этого разве что Гоша Куценко, добросовестно испортивший «Последнего героя» и «Когда твоя девушка больна». Впрочем, зрители из любви к этим песням простили ему неказистое исполнение. Концерт вслед за оркестровым вступлением открыла «Алиса» с тяжелой версией «Песни без слов» («каждому вору возможность не красть», - спел Кинчев) и привычной «Спокойной ночью». Константин Кинчев совершил пару впечатляющих прыжков, продемонстрировав завидную для своего возраста физическую форму. «Алису» сменили «Смысловые галлюцинации» со старательным вариантом «Мама, мы все тяжело больны». После злополучного Куценко Эдмунд Шклярский спел «Алюминиевые огурцы», а F.P.G. – яростную версию «Ночи». «Мельница» выбрала «Красно-желтые дни» и не очень известную вещь «Дождь для нас» - по словам Хелависы, у этой композиции «большой потенциал». Аранжировки прозвучали похоже на оригинальные, а распевный фолковый вокал произвел неожиданное впечатление. Между песнями Хелависа нашла очень искренние и теплые слова благодарности в адрес Виктора Цоя. «Кукрыниксы» переосмыслили «Кончится лето» - куплеты получились почти рэпом, а припев исполнялся с замогильной мрачностью. Диана Арбенина представила фактически три версии песни «Легенда»: сначала она прочитала ее как стих (под настойчивые зрительские крики «Пой!»), потом спела в акустике, а затем «Ночные снайперы» исполнили энергичный электрический инструментал. «Пилот» выбрал «Битников» и «Группу крови». Первая из этих песен никогда не записывалась «в электричестве», и Илья Черт постарался компенсировать этот пробел, а «Группу крови» солист назвал одной из важнейших композиций в саундтреке его жизни. «Король и шут» поддали драйва, исполняя «Следи за собой» («у нас эта песня была отрепетирована, поэтому мы ее и сыграем», - объяснил Горшок) и «Маму-анархию». «На пластинке фирмы «Мелодия», - пустился Михаил Горшенев в воспоминания, - после этой песни в скобочках было написано «пародия на западные панк-группы». Вот мы тоже сделали пародию на западные панк-группы». Земфиру зал встретил несколько настороженно, и ее сет действительно оказался необычным. Экраны погасли, прожектора осветили зрительный зал, а певица исполнила четыре номера, в том числе «Вставай рядом со мной» и «Печаль». Все песни прозвучали в практически «ремикшированном» виде, под четкий электронный ритм. Земфира сообщила, что Виктор Цой – один из главных артистов в ее жизни, но наследие «Кино» переосмыслила в своем выступлении достаточно серьезно. Финал был отдан Вячеславу Бутусову и группе «Ю-Питер», в которой играет единственный действующий музыкант из «Кино» Георгий Каспарян. Они исполнили семь песен: «Легенда», «Печаль», «Кончится лето», «Спокойная ночь», под которую весь партер поднял руки, «Пачка сигарет», новую композицию «Дети минут» на старые стихи Виктора Цоя, а в качестве коды прозвучала «Звезда по имени Солнце». Тут уж встали даже зрители на трибунах, хором помогая Вячеславу Бутусову спеть этот хит. Intermedia |