«Дети Picassо» - «Герда»
Группа «Дети Picassо» уже несколько лет записывает музыку и выступает с концертами вдали от Родины. Однако венгерская прописка и плотный европейский гастрольный график – это не повод забыть об отечественных меломанах.
CD. «Союз», 2010. Пятый студийный альбом под названием «Герда» стал первой пластинкой в истории группы, включающей исключительно русскоязычные композиции. Еще одно важное отличие релиза от предыдущих работ коллектива – наличие нескольких треков, доступных самому широкому кругу слушателей. Песни «Герда и Кай» и «Норвежская рыба» имеют все шансы понравиться не только любителям альтернативной музыки, но и обширной аудитории радиостанций. Впрочем, остальной материал закрепляет за группой «Дети Пикассо» славу смелых экспериментаторов. Коллектив отказался от этнической музыки, принесшей успех альбому «Turbo Mairik» (2008), и отдает предпочтение арт-року, нойзу и психоделике. В создании пестрой звуковой палитры группе помогла целая плеяда звезд отечественной и зарубежной музыки: басит Alexander Hacke из «Einsturzende Neubauten», участник «Laibach» Nikola Sekulovic, арфистка Анастасия Разваляева, контрабасист Владимир Волков и многие другие. Инди-электроника уютно чувствует себя в объятиях тяжелых гитарных рифов, духовых и струнных инструментов. Нежная философская баллада «Мария» и тяжелый гитарный боевик «Я ожидаю знака» не портят впечатление целостности и концептуальности. Сказочную атмосферу подчеркивают актерские интонации Гаи Арутюнян, которая виртуозно играет со слушателем, представая не только в образе Герды, но и принимая роль невинной жертвы («Матрос»), обитателем северных морей («Норвежская рыба»), белкой в колесе («Мария»). Сполна оправдывая название группы, вокалистка не стесняется быть инфантильной, побуждая слушателя взглянуть на мир детскими глазами. Красной нитью по альбому «Герда» проходит мысль о том, что жизнь – это театральное действие, в котором люди играют заранее определенные роли и не могут изменить ход сценария. Стартовая композиция под названием «Кукла» начинается звуками заезженной пластинки, а в финишном треке «Марионетки» декадентский пафос нагнетается оперным пением. В песне «Авианосцы» цивилизации предрекается скорая гибель. Альбом «Герда» - попытка выйти из замкнутого круга, изменить ход событий. Судя по духоподъемной концовке, Герда в странствиях по таинственным местам не совсем заблудилась. Удастся ли ей найти своего брата? Ответ на этот вопрос даст продолжение сказки, альбом «Кай», который вскоре выйдет лимитированным тиражом. Оценка: 8.5 из 10 Джаз-кроссовер фестиваль пройдет в клубе Бутмана
Шедевры классической музыки в джазовом изложении прозвучат на 4-дневном фестивале Crossover-фестивале в клубе Игоря Бутмана.
17 ноября, среда I отделение Трио Игоря Райхельсона II отделение Квинтет Вадима Эйленкрига 18 ноября, четверг Игорь Бутман и ансамбль солистов "Эрмитаж" п/у Алексея Уткина 19 ноября, пятница I отделение Трио Антона Баронина II отделение Джаз Бас Театр Алекса Ростоцкого 20 ноября, суббота I отделение Трио Валерия Гроховского II отделение Vitaly Solomonov Orchestra Новый смелый проект Клуба Игоря Бутмана: лучшие джазовые силы страны представляют свой взгляд на шедевры классической музыки. - Стиль кроссовер известен давно, – говорит Игорь Бутман. - В своё время сочетание классики и джаза называли третьим течением. Когда появились первые эксперименты Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи, с того момента, как стало хорошим тоном искать новые сочетания, естественно, джазмены первым делом обратили внимание на сочетание джаза и классики... Хорошим музыкантам всегда тесно в рамках, не только в рамках джаза, а в принципе в каких-либо рамках, им всегда хочется смотреть шире, это прерогатива творческих людей, которые всегда стремятся идти вглубь, вширь, вдаль, поэтому, конечно, классика - один из тех ресурсов, к которым активно обращались талантливые джазовые музыканты. Crossover-фестиваль по сути - это одна большая премьера: вдохновлённые кроссовер-работами Modern Jazz Quartet, Swingle Singers, Жака Луссье, Майлза Дэйвиса, Стэна Гетца, Гила Эванса, Гюнтера Шуллера российские джазмены специально для фестиваля готовят совершенно новые программы на стыке классики и джаза. В исполнении знаменитого саксофониста Игоря Бутмана, не менее знаменитого гобоиста Алексея Уткина и его ансамбля солистов «Эрмитаж» прозвучит барочная музыка и музыка авангардистов XX века, Джаз Бас Театр Алекса Ростоцкого презентует сенсационный цикл "Новый взгляд на русский реализм и французский импрессионизм", пианист Валерий Гроховский представит джазовые обработки пьес Баха и Моцарта. Остальные участники фестиваля также собираются удивить и обрадовать самыми неожиданными сочетаниями, обработками и трактовками: Вадим Эйленкриг обещает пригласить в свой состав солиста оркестра «Новая Россия» Леонида Гурьева, а Виталий Соломонов готовит кроссовер-сюиту со своим оркестром. |