Валерий Кипелов: Я мягкий человек, а лидер должен быть жестким!
Музыканты группы «Кипелов» провели 13 марта пресс-конференцию, посвященную выходу сингла «На Грани» и записи будущего долгожданного альбома.
- Вопрос, который больше всего интересует Ваших поклонников: когда выйдет новый альбом? Алексей Харьков: На данный момент уже ритм-секция вся записана, после концерта мы садимся писать гитары. Ничто не останавливает, будем надеяться, что уже осенью мы его выпустим. В зависимости от того, как быстро будут дописаны тексты к оставшимся песням, наверно, потому что студийного времени у нас достаточно. - По поводу текстов: с кем вы сейчас работаете? Валерий Кипелов: Мы работаем как всегда, с Маргаритой Анатольевной Пушкиной. Та песня, которая звучит на новом сингле, тоже написана Маргаритой Пушкиной. Так случилось, что больше никого мы, к сожалению, найти не можем. - А пробовали? Валерий Кипелов: Пробовали. Дело в том, что когда ты долго работаешь с одним и тем же человеком, ты в принципе понимаешь друг друга очень хорошо, находишься на одной волне. А искать кого-то еще – это очень сложно. Мало того, что это должен быть хороший поэт, он должен еще и понимать, что ты хочешь. А мы порой, как собаки, не можем даже высказать, что мы хотим. Музыка написана, а что бы хотелось отразить в этой песне, не всегда получается. Можешь на пальцах объяснить, что хотелось бы так и так, но это достаточно обтекаемо. А с Пушкиной мы работаем легче, она знает, что мы хотим, чего мы ждем. Тем более, что с ней работать в этом плане удобнее, она идет на компромиссы. Если нам что-то не нравится, я знаю, что многие поэты упираются, и говорят, что по-другому я писать не буду. С Ритой у нас другие отношения, она может пойти на компромисс, написать один текст, второй, третий, четвертый, пятый, пока мы не достигнем какого-то компромисса.
- На сингле помимо новой песни присутствует несколько старых. Чем обусловлен их выбор? Вячеслав Молчанов: Мы изначально хотели сделать именно оркестрово-акустический вариант, и решили взять две старые песни, потому что, как нам кажется, они очень хорошо подходят именно для исполнения с оркестром и с акустическими гитарами. «Я Здесь» изначально начинается с игры на фортепиано и там много струнных аранжировок. Поэтому мы их и выбрали. Валерий Кипелов: Н а я бы добавил, что «Ночь в Июле» тоже неслучайна, поскольку записана она была давно, в 1997 году и в старом варианте. Кроме того, она не звучала раньше на DVD, на тех живых концертах, которые мы снимали и записывали. Поэтому выбор пал на нее. Менее затасканная, скажем так. - Почему для сингла выбрана именно песня «На Грани», чем она привлекает к себе внимание и будет ли отличаться версия этой песни с сингла от той, которая будет на альбоме? Валерий Кипелов: Песня была выбрана по той причине, что она была уже готова. Была готова аранжировка, был практически готов текст. Было другое решение. Уже была готова песня, которую мы исполняли на юбилейном концерте, но мы не хотели раньше срока продавать товар лицом. И мы оставили ее для сольного полновесного альбома. - Сколько песен будет на новом альбоме? Валерий Кипелов: Мы планируем 10 песен. - А сколько уже готово? Валерий Кипелов: Ну, половина. Половина готова, над остальным мы работаем. Я имею в виду, что готов текст. Остальное все готово, осталось только записать. - Кто-нибудь еще принимает участие в аранжировке песен? Вячеслав Молчанов: Конкретно по новому альбому – никто не принимает. Мы полностью силами группы делали и клавишные аранжировки, и все остальное. Что касается сингла, то был привлечен классический профессиональный аранжировщик Игорь Горский, и его квартет играл. Нам очень понравилось.
- По какому принципу выбираете, с кем работать? Андрей Голованов: Просто пробуем работать. Валерий Кипелов: Клавишными партиями в основном занимается аранжировщик. То есть гитары, барабаны, бас, вокал – все это можно сделать самим. А для клавишных не хватает правильных знаний. Этим должен заниматься клавишник. У него бывает свой взгляд на партии. Поэтому чаще всего привлекаем клавишника. Конкретных имен нет, но если знаем, или говорят, что вот, неплохой аранжировщик, мы обращаемся. - На каких российских студиях вам больше всего нравится записываться? Вячеслав Молчанов: Весь сингл, все барабаны и гитары на новый альбом мы записали на студии Сергея Большакова. Сейчас она называется «Новое время», или что-то такое, но, в общем, эта студия больше известна именно как студия Сергея Большакова. Валерий Кипелов: Могу добавить, что там много известных команд пишется. Хорошая, профессиональная студия, очень хорошо все организовано. И очень профессиональные люди работают. У нас веселая история была. Когда мы записывали альбом «Реки Времен», очень странно все происходило. Мы приехали в такой небольшой особнячок на Гоголевском бульваре, там была студия, не буду называть, как она называется. Потом кто-то решил верхние этажи реконструировать. Кода я приезжал на студию, Саша Манякин писал барабаны, а вокруг сыпалась штукатурка. Когда Алексей Харьков писал бас, там были уже максимальные разрушения. В общем, мы записали там барабаны и бас, и перекочевали на студию в районе Курского. Она тоже была в процессе ремонта, и мы были первые, кто открывал эту студию. Там последние, а тут первые. А потом мы вернулись туда, а студия уже исчезла, на Гоголевском, а был огромный котлован. И мы могли бы такую же песню написать, как «Deep Purple» в свое время «Smoke on the Water», историю записи нашего альбома. - Мы сейчас имели возможность наблюдать саундчек группы и поняли, что вы много внимания уделяете тому, как группа звучит. Скажите, Вы сильный лидер команды? Какова ваша ответственность за команду? Валерий Кипелов: Знаете, это ошибочное мнение в плане саундчека. Просто я прихожу в последнюю очередь, когда ребята уже в принципе отстроили свои инструменты. Я, что называется, навожу бантики, то есть себе выруливаю. Пытаюсь общий баланс на сцене выстроить. Насчет сильного лидера – я не знаю. Я, честно говоря, не очень люблю быть лидером. Не очень люблю брать на себя ответственность, хотя это приходится делать часто достаточно. Я мягкий человек, а лидер должен быть жестким, иногда даже жестоким. Если это необходимо для дела. - Еще вопрос по поводу альбома. Мастеринг и сведение вы планируете делать в России? Валерий Кипелов: Мы планируем делать сведение и мастеринг не в России. Сейчас мы нашли разные варианты. Нам, в принципе, нравилось сотрудничать с той студией, где мы делали сингл, но в какой-то момент мы поняли, что это не совсем то, что нас устраивает. Мы искали что-то лучшее. Сейчас у нас есть разные варианты. Мы отправили треки сингла на разные студии и получили разные варианты сведения и разные варианты мастеринга. И для себя мы поняли, что в каких-то местах, возможно, будет лучше. То, что это будет за пределами России, это абсолютно точно. Так удобней. Удобней потому, что сколько раз мы пытались сами это сводить, ничего хорошего из этого не выходило. За рубежом уровень совершенно другой. Там специалисты, и этим должны заниматься специалисты. Когда смотрят музыканты, каждый хочет, чтобы громче звучала его партия. Очень трудно найти какой-то консенсус. А когда человек со стороны, и ты ему доверяешь, он разрулит эту ситуацию Тем более, он специалист и знает, как надо сделать. Сделать так, чтобы инструменты друг другу не мешали, чтобы была нормальная, правильная аранжировка, передний план, задний план. На самом деле мы пришли к этому потому, что кто бы здесь чего ни делал, я не знаю ни одной группы, которая бы здесь хорошо звучала. Кроме того, сейчас появилась возможность делать это все в реальном времени. То есть мы сидим у себя в студии, и общаемся в реальном времени с саунд-продюсером, и это позволяет сразу находить какой-то консенсус. - С чем связана смена выпускающего лейбла? Валерий Кипелов: С кризисом. Нас в какой-то степени тоже коснулся кризис. Может и меньше, поскольку мы не работаем по корпоративам, только официальные концерты, на которые продаются билеты. Количество концертов мы сами сократили, поскольку работаем над альбомом. Поэтому мы его особо не замечаем. А у издающих компаний возникают какие-то проблемы. Ну, бывает такое. Нам очень хотелось, нас устраивало сотрудничество, но так случилось. - Для нового альбома вы выбрали лейбл? Валерий Кипелов: Да, мы будем выпускать альбом на том же лейбле, где мы выпустили сингл, - Мистерия звука. - Видите ли вы для себя каких-то конкурентов? Александр Манякин: Конкуренты, наверно, одни. Но это же хорошо, раньше одна группа была, сейчас две. Между собой такая здоровая конкуренция, общаемся нормально. Больше нет пока. Все остальные группы, у них чуть-чуть другая музыка, более жесткая и агрессивная. А так – многие просто копируют, у нас привыкли копировать. Валерий Кипелов: Саша назвал группу «Мастер», они просто играют другую музыку. Они больше ориентированы на клубы. Есть много хороших команд, «Черный Обелиск» тот же, очень хорошие музыканты. Но такой конкуренции они нам не составляют. Реальный конкурент – группа «Ария». С кем мы постоянно соревнуемся. У них два альбома, у нас пока один. Но мы постараемся наверстать, скажем так, сравнять счет. Александр Манякин: Зато у нас концертных два. И сингл есть. Два. Валерий Кипелов: Пока 2:1 - Есть еще планы совместной работы с группой «Ария»? Валерий Кипелов: Концерты в Питере и Москве прошли отлично. Возможно. Я думаю, будет предложение по поводу следующего альбома. «Герой Асфальта» 1988-й, потом 1989-ый «Игра с Огнем», но не знаю. Слышал я об этом краем уха, что что-то они планируют на лето. Дело в том, что я очень сильно занят. Александр Манякин: Ты помнишь, вышел альбом «Игра с Огнем» 16 марта 1989 года. Валерий Кипелов: Да, вот ровно 20 лет будет этому альбому. Предложение такое было, но посмотрим, на лето. Потому что я человек немолодой, мне сложно распыляться. Все-таки хочется довести до ума свой альбом, и, возможно, получится так, что летом я как раз буду дописывать песни для своего альбома. Я все-таки стараюсь на чем-то одном сконцентрироваться. Очень тяжело стало и там, и там, и потому я часто отказываюсь. Не из-за того, что я какая-то звезда, просто я понимаю, что надо заниматься чем-то одним. На все меня просто не хватает. После пресс-конференции состоялся концерт-презентация, читайте про нее здесь |