Валерий Сюткин, бывший солист легендарной группы "Браво", на этой неделе был занят делом в Киеве — на два вечера Сюткин стал ведущим фестиваля ресторанных музыкантов.
Объявив очередной коллектив, артист забегал в гримерную освежиться, поправить
галстук и ответить на очередной вопрос газеты "Сегодня" — усидеть на месте ввиду
свойства характера и профессиональных обязанностей Сюткину было сложно, но
ответы певца были обстоятельными и откровенными.
— Какие до вас доходят
слухи о современной украинской музыке?
— Я не компетентен — знаю всего
несколько имен. В первую очередь, "Океан Эльзы" и "ВВ". У меня свои
привязанности в музыке — я очень мало слушаю современного. Каждое десятилетие я
открываю одного-двух музыкантов, в восьмидесятые это были "Дюран Дюран", "Депеш
Мод" и Стинг — все. А в девяностые — никого, и только одна группа в самом конце,
"Jamiroquai". Сейчас мы живем во время проектов. О какой музыке можно говорить,
если мы мыслим категориями "проект", "продукт", "рейтинг"? В чем недостаток
российского и украинского шоу-бизнеса? Мне кажется, что мы слишком озадачены
тем, как выглядим. Мы думаем: "Как я буду с этой песней, с этой гитарой, в этом
меховом манто и в окружении этих девушек смотреться?". К сожалению, ни в России,
ни в Украине нет пока по-настоящему успешных групп, на мировом уровне. "Тату" —
девушки просто вовремя сняли нижнюю часть туалета в процессе подросткового
созревания. Это было важнее, чем та музыка, которую они делали. Не могу сделать
комплимент девушке, которая выиграла "Евровидение" — Руслане. Это не Украина для
меня. Это такая, знаете, наглая Украина, я вижу вашу страну другой. Мне ближе
"Океан Эльзы", Украина гораздо глубже, тоньше, и не такая вот "гоп-ца-ца".
Хорошая в России сейчас группа "Уматурман", она настоящая. Такие православные,
набожные в хорошем смысле этого слова, порядочные ребята.
— Новая
западная музыка, например, последний альбом ветерана Маккартни, доставляет
удовольствие?
— Оба альбома Маккартни, выпущенные в этом десятилетии,
произвели на меня грустное впечатление. У меня иногда спрашивают: "Валера, а
почему у вас не выходят альбомы?" Я считаю, что песни нельзя давить, как из
тюбика. Даже мне — а Маккартни мог уже не писать вообще ничего.
— А
современное кино вас радует?
— Как сказала Галина Волчек, спектакль,
концерт или фильм должны катапультировать. Заставлять сопереживать тому, что
делает режиссер. Я крайне редко испытываю это чувство — в последнее время это
случилось с фильмом "Догвилль" фон Триера, я аплодировал стоя в финале. Люблю
Гая Ричи — его "Карты, деньги, два ствола" и "Большой куш". Что касается
российского кино, то разочарований у меня больше, чем восхищений. "Жмурки",
например — ужасный фильм, несмотря на небезнадежную игру Михалкова и Дюжева.
"Брат" того же Балабанова — не мое кино, но я могу, по крайней мере, понять,
почему оно нравится массам, а здесь я даже не понял, во что вцепиться. В крови
утопили всю иронию. Если у Гая Ричи это получается блистательно, то "Жмурки" —
недоразумение.
— Скажите честно — не жалеете, что ушли из группы
"Браво"?
— Нет, я ушел на пике популярности, это всегда правильный ход. Я
ушел в тот момент, когда нельзя было уходить, но я почувствовал, что сделал все,
что мог. Все, что я по-честному мог привнести в группу. Потом я сделал свой,
честный шоу-бизнес — то, что я называю "танцы для небедствующей интеллигенции".
Может быть, менее талантливый, но честный. Если быть откровенным, я — идеальный
фронтмен для музыки, которую сочиняет Евгений Хавтан. Но я почувствовал: то, что
предлагает Женя, идет поперек с какими-то моими принципами. Я за простые вещи, а
у него есть такая черта характера — он становится сложным, когда можно быть
простым. Меня это очень раздражает, я человек, мыслящий простыми категориями:
чувства, эмоции, порядочность. Надеюсь, что при разрыве с "Браво" я вел себя
порядочно, а чувства и эмоции постарался сдержать. Возможно, с точки зрения
популярности мой уход был ошибочным, но правильным и позитивным согласно моему
видению мира.
— Вам далеко за сорок, но, судя по сегодняшнему вечеру,
человек вы все еще энергичный...
— Ты себя чувствуешь хорошо, когда
живешь с надеждой на лучшее. Только это дает возможность человеку не болеть.
Своим духом ты возвышаешься над болячками, и они тебя не берут. Я давно это
усвоил.