Леонид Фёдоров, Владимир Волков – Wolfgang
Из хаоса бытия причудливо вырастает гармония и мелодия – примерно так можно обозначить содержание всех совместных работ лидера «Аукцыона» с талантливым контрабасистом. Wolfgang не исключение.
CD. Ulitka Records, 2010. Из хаоса радиопомех и настройки оркестровых групп начинают прорываться гармонические сочетания, эмоциональные месседжи, наконец, связный текст. Словно глухой ночью фонарик робко ощупывает лес вокруг, воссоздавая картину мира заново из фрагментов обрезанных световым лучом деревьев: «От дороги и до Бога ночь темна». Авангардистские изыскания Федорова и Волкова все дальше уводят их к симфонизму, к развернутому сюжетному высказыванию. Не случайно на презентации Виктория Толстоганова и Алексей Агранович читали Пушкина. В альбом органически вошла написанная для спектакля «Каменный гость» музыка (равно как и музыка к мультфильму «Тетушка Крапива»). Из аллюзий «Моцарта и Сальери» можно почерпнуть, какой такой, собственно, Wolfgang вынесен в название альбома. Оркестровые и вокальные семплы, внедряющиеся в утреннюю органную тягучесть коды альбома, теплыми мазками обозначают пробуждение мира, пробуждение природы. «Понял, да?» - иронически шепчет Федоров. Привычно-изысканная песенная мелодичность Леонида Федорова сконцентрирована всего в двух треках – «На дне» и «На краю», именно здесь слышен тот полиритмичный Федоров, что сочинял одухотворенные мелодии времен «Птицы». Песня «На краю», несомненно, войдет в число лучших песен артиста. Ольга Арефьева – «Авиатор»
Арефьева выпускает альбомы редко. Но если все-таки выпускает, можно быть уверенным, что каждая нота отшлифована, аранжировки не случайны и плотность аллюзий в каждом тексте песни превышает все мыслимые пределы.
CD. «Отделение Выход», 2010. За 4 года с момента выхода предыдущего номерного альбома «А и Б» (2006) певица активно занималась литературной деятельностью, выпустив книгу прозы и книгу одностиший. А теперь выпустила самый литературный альбом в своей дискографии. Заброшена мантрообразная ритмичность слога, теперь Арефьева плотно утрамбовывает внутри песен мириады искристых образов: «И теперь вот стою с пробитой улыбкой рыбы, В водной больной стихии не разорвать дыры бы…» Разве это песенный текст? Так и Арефьева переходит иной раз на сбивчивый речитатив, почти рэп, засыпая слушателя причудливыми цепочками метафор. Эти песни надо читать, на слух спотыкаешься и путаешься. Иногда плотность образов кажется чрезмерной, даже нарочитой («Асимметрия», «Семь с половиной»). Но чаще – изысканной и тонко смастеренной. Ольга Арефьева снова прибегает к регги, принесшему ей когда-то первый большой успех, и скачкообразный ритм стиха гармонично ложится на слабую долю воздушного в ее исполнении регги. Таковы главный хит альбома «Ефросинья» и ироничный «Вавилон». Но не регги единым. В язвительном «Големе» усилиями Петра Акимова возникают аллюзии на минимализм Майкла Наймана (увы, не доведенные до чистоты эксперимента), «Сансара» апеллирует к панк-року, а баллады представлены возвышенностью «Начинай» и психоделическим трипом «Птички» с блистательным тягучим соло Акимова на виолончели. Арефьева в «Авиаторе» как никогда андрогинна. Декларируя «Я - мешанина из женщины и мужчины», певица смело поет от мужского лица заглавного «Авиатора» и «Вавилон». И тут же переключается на вполне женские темы взаимоотношений с мужчинами. Чистый прозрачный звук альбома вызывает восхищение, но избыточно усложненные темы вряд ли покорят широкую рок-аудиторию. Арефьева остается эстетской «штучкой для своих». «Калинов Мост» обрел кельтский оттенок
Легенды российского фолк-рока, Дмитрий Ревякин со товарищи, в традиционном для ЦДХ камерном полуакустическом выступлении представят новую лирическую программу группы «Калинов Мост».
Новость, очень интересная и важная как для поклонников группы «Калинов Мост», так и для всех любителей фолк-музыки, особенно «кельтской» - только что записанный новый сольный альбом Ревякина, который планируется к выпуску в марте, приобрел очень своеобразный "кельтский" акцент в саунде. Связано это с тем, что новый альбом записывался он при участии хорошо известных фолк-музыкантов:
Скоро плод их сотворчества можно будет услышать на свежеизданном сольном альбоме. Упомянутые музыканты также ожидаются на концерте 22 февраля 2006г . в Центральном Доме Художника, и вполне вероятно, что примут участие в концерте. 22 февраля 2006 г., ЦДХ, 19.00. |