Легендарный Ленинградский рок-клуб открылся 25 лет назад
Сегодня исполняется 25 лет со дня открытия Ленинградского рок-клуба – первой легальной тогда еще в Советском Союзе творческой организации, объединявшей молодых рок-музыкантов.
«Словосочетание «Ленинградский рок-клуб» без прилагательного «легендарный» сегодня невозможно, считает "Радио России". Потому что именно он стал той первой, официально разрешенной властями площадкой, на которой играли «Аквариум», «Поп-механика», «Кино», позже «Алиса», «ДДТ» и все прочие хорошо ныне известные. Играли в те годы, когда о больших залах, а тем более стадионах, идеологи молодежной субкультуры могли только мечтать. Меж тем, тогда, в начале 80-х, увлечение новой музыкой стало столь сильным, что организация процесса (а значит и появление специального места, где все «неформалы» находились бы под присмотром), стала необходимостью. Так и был открыт клуб на улице Рубинштейна, дом 13. Датой основания ленинградского рок-клуба считается 7 марта 1981 года. Тогда в клубе был проведен первый фестиваль - мероприятие, ставшее регулярным. Впоследствии к первым участникам фестивалей, группам "Аквариум", "Странные игры", "Россияне", "Зоопарк" присоединились группы "Кино" Виктора Цоя, "Алиса" Константина Кинчева и "ДДТ" Юрия Шевчука. Все было организовано по-советски: при клубе существовал худсовет, который осуществлял творческий контроль. Рок-группы для начала должны были доказать свою художественную ценность. Тогда это многим удалось. В их числе были Борис Гребенщиков, Сергей Курехин, позже Виктор Цой, Юрий Шевчук. А потом в рок-клубе появился собственный фестиваль (участникам вручались почетные дипломы за всяческие достижения, например «Аквариум» получил диплом «за поиск новых выразительных средств в рок-музыке»). Ну а еще через несколько лет страну захватила перестройка, и «перемен» Виктор Цой стал требовать уже с большого экрана и со сцен многотысячных площадок. Выступавшие на сцене Лениградского рок-клуба нуждаться в нем перестали: кому-то теперь больше подходили стадионы, кому-то так и не удалось выйти из подполья. Да это было и не нужно. У страны появились свои герои. А Ленинградский рок-клуб свою роль «колыбели русского рока» выполнил, оставив по себе светлую память, да возможность с ностальгией отмечать круглые даты». Как сообщили в рок-клубе, основные праздничные мероприятия "в силу ряда причин" намечены на осень: фестиваль "25 лет ленинградскому рок-клубу" планируется провести с 16 по 21 ноября в центральном выставочном зале "Манеж" на Исаакиевской площади. В рамках фестиваля 19 ноября состоится гала-концерт всех звезд российской рок-музыки на большой арене СК "Юбилейный". "Сегодня же в городе соберутся люди, имеющие отношение к рок-клубу, и без пафоса отметят юбилей", - сообщил представитель клуба. "Рада и терновник" поджемует с "Бостонским чаепитием"
Группа "Бостонское чаепитие" (арт-рок) и легенда психоделического фолка группа "Рада и терновник". Музыканты этих коллективов умеют удивлять. На этот раз они призывают к философскому созерцанию, вкушению тонких ароматов и эмоциональных вибраций в "бархатных" интерьерах "Ротонды" - места, которое стоит посетить хотя бы однажды.
Группа "Рада и терновник" представит акустическую программу песен, которые редко исполняются на концертах или не исполнялись вовсе. Группа "Бостонское чаепитие", утонченные денди, последователи Че Гевары и О.Уайльда, покажут новую медитативно-эстетской программу "Новый эскапизм". В финале концерта ожидается уникальный джем-сейшн музыкантов двух коллективов, а также специальные гости и сюрпризы. 10 марта, клуб "Ротонда", 19.00. Дельфин больше не использует семплы
Известный музыкант Дельфин, недавно отыгравший в Екатеринбурге, признался, что в новом альбоме совершенно исчезнут семплы.
«Сейчас над сборником идет работа, постоянно появляются новые идеи, которые мы или оставляем, или отвергаем в процессе работы. Что в конечном итоге получится, пока непонятно», – говорит музыкант. По его словам, в последних двух пластинках практически не использовались семплы, сейчас от них решили отойти. Между тем, первые альбомы Дельфина были созданы исключительно с использованием семплов, напоминает ИА "Апельсин". Так, например, во многих треках можно услышать знакомые композиции Мерлина Менсона, Тори Эймоса, Пласибо. |