"Нашествие-2006" пройдет в Рязани
В ближайшие дни "Наше радио" официально объявит о месте проведения фестиваля "Нашествие 2006". Им станет город Рязань, поле около озера Ореховое. Фестиваль, как обычно, пройдет в первый уикенд августа - 4, 5 и 6 числа.
В течение трех фестивальных дней будут одновременно работать три сцены: Фестивальная, Северная и Южная. В нынешнем году каждый участник «Нашествия» сможет представить более полную программу. В числе участников – лучшие рок-группы страны, а также коллективы, играющие музыку альтернативных направлений, от фолка, регги, электроники до самого жесткого хард-кора. На фестивале пройдет съемка четырехчасового фильма о «Нашествии», который выйдет на телеканале ТНТ. Губернатор Рязанской области уже пообещал полную организационную поддержку фестиваля. Добраться до нового места проведения "Нашествия" значительно проще, чем на предыдущие. В Рязань ходят из Москвы все виды транспорта, включая железнодорожный комфортабельный экспресс. «Мастер Иллюзий»: рок-нечто в литературной аранжировке
Роман-фэнтези «Мастер Иллюзий» с подзаголовком «Рок-нечто в литературной аранжировке» обещает искушенному меломану немало приятных минут разгадывания отсылок к King Crimson, Genesis, Виктору Цою, БГ и иным властителям дум, содержащимся в ней. Более того, к книге прилагается аудио-диск с интерпретациями знаменитых рок-хитов с русским текстом.
Людмила Фатеева написала книгу-загадку. Лейтмотивом сюжета служит история одаренного рок-музыканта, не желающего разменивать свой талант на потеху попсовой публики. Весьма злободневно, согласитесь. В фигуре мятущегося парня с гитарой сложились воедино известная русская интеллигентская формула «Что делать?» и психоделический музыкальный трип. Согласно подзаголовку автора, назовем эту тему соло. В качестве аранжировки «Мастер Иллюзий» использует многомерную вязь судеб разных героев, встречающихся музыканту. Басовая партия Инквизитора, отсылающая к Ф.М. Достоевскому. Саксофон Наблюдателя, ритм-гитары женских персонажей, барабаны Алхимика. Каждому персонажу можно найти свое место в арт-роковой аранжировке призрачной симфонии судеб. Надо сказать, что при чтении невозможно отделаться от впечатления, что автор тебя постоянно разыгрывает. Длинные мистические монологи перемежаются короткими ироническими вставками, переиначивающими сленг сегодняшнего дня. Отсюда в книге «на душе остался камень размером с Led Zeppelin», популярные артисты « Сосо Запоказнативизабашлидзе и Ихгений Литрососян», а также «Государственная Дупа», «Дворец культуры им С.С. Горбунькова», «сексклюзивная история» и прочие словоформы, не требующие перевода. Многочисленные цитаты из текстов «Аквариума», «Пикника», «Кино» и «Машины Времени» в тексте романа разбросаны россыпью, и игра слов предполагает знание читателем первоисточника. Собственно, сам бэкграунд книги очевиден – поколение хиппи 80-х обожало жонглировать словами, находя в такой игре постмодернистский эквивалент серости и нормированности реальной жизни. Отсюда образы как легендарного портвейна «777», так и перевертышей БГ и ГБ. Emerson, Lake&Palmer является прообразом ангельской музыки, а БГ – наместником Бога на планете. И если гуру отечественного фэнтези-трипа Пелевин упоминается под псевдонимом ПеЛенина, то Булгаков и Стругацкие удостоились своих собственных имен. Цитирование лозунга «КиШ – попса!» возвращает нас в мир молодых рок-фанов, которые не сразу поймут смысл аббревиатуры «ГэБэ». Или поймут? В любом случае, конструкция рок-сказки, каковой все-таки является роман «Мастер Иллюзий», гуманна по своей природе. Психоделический сюжет с легкостью то умерщвляет своих героев, то оживляет, то реинкарнирует. К книге прилагается аудиодиск с названием «реИнкарнации». 14 композиций, творчески обыгрывающих темы King Crimson, Genesis, Emerson, Lake&Palmer, Frank Zappa и Led Zeppelin. Русский текст – не прямой перевод английского оригинала, но прозрачная вариация на его мессидж. Тексты – про героев книги, и должны раскрывать потаенные их чувства. Электронные аранжировки созданы на основе midi-партитур первоисточников. Жаль, что сыграно не живым звуком. Но создается удивительный эффект, когда слышишь знакомые с детства темы с русскоязычным вокалом. Резюмируя, книга Людмилы Фатеевой отчасти является первооткрывателем в своем жанре. Рок-биографии и рок-мемуары мы уже в изобилии видели. А вот объемный роман рок-фэнтези появляется впервые. Огромная аудитория любителей рок-музыки отыщет для себя немало психоделических открытий при головокружительных поворотах сюжета книги. Как положено сказке, все сложные перипетии сюжета заканчиваются неожиданно просто. Чем именно, - рассказывать не буду, чтобы читатель не потерял вкус к чтению «Мастера Иллюзий». Гуру КЕН
|