«Supersonic Future» - «Сладкая Молния»
Олег Костров закрыл проект «Нож для фрау Мюллер» и открыл проект «Supersonic Future» со словами: «Все меняется, и музыка тоже должна меняться». Но если что-то и изменилось, так это масштаб личности поющих и говорящих под вечную музыку Кострова.
Музыка осталась все той же. Вкрадчиво сладкой, легко-ироничной, словом, в лучших традициях лейбла «Снегири», выпускающего очередную пластинку г-на Кострова. На мой вопрос, чего же ему не выпустить поп-проект на более традиционном поп-лейбле – с рекламой, ротациями клипов и т.п. – Олег меланхолически заметил: «А зачем? Мне тут нравится». Музыка та же, а вот поют ныне другие люди. Остались за бортом телезвезды 60-х и радиопостановки 70-х, заботливо вырезанные Костровым и апплицированные в звуковые коллажи гламурного синти-попа. Новое время – новые герои. Костров пригласил некую, как утверждают, известную в пафосно-клубных кругах тусовщицу Juicy и пригласил ее спеть. Та спела, как смогла. Получилась неоднозначная пластинка, меньше всего претендующая на название поп-проект, встречающееся в пресс-релизе не менее пяти раз. Если различать клубную культуру и массовую поп-музыку, то назвать пластинку «Сладкая Молния» можно было бы так: голос клубного поколения таких-то годов. Поколение это потом стареет, обзаводится мужьями и женами, а чаще всего уезжает в какие-то теплые страны навсегда. Но сейчас, в эту секунду, поколение можно поймать где-то между заведениями вроде «Лето» и «Зима», сунуть микрофон и запечатлеть на пленку их короткие циничные смешки. О сексе и марафете, конечно. Так делался неореализм итальянского кино 60-х. Так делались легенды французского шансона в 70-е. Примерно так сделал и Костров. С тем отличием, что он тщательно подготовил реплики этому поколению, проштудировав великую и скандальную гей-звезду Ярослава Могутина и написав поколению подстрочник. Что тоже в духе нынешних времен, впрочем. В результате получилась филигранная по работе со звуком пластинка. Ни одной лишней ноты, чем грешат многие электронные гуру. Атмосфера клубного разврата и тоски по настоящей любви. Неискренние слова и еще более неискренние мысли. Фальшь, возведенная в ранг китч-стандарта. Можно воспринимать это всерьез или можно иронизировать, - продукт самодостаточен и только рад самым извращенным интерпретациям.
В те редкие моменты, когда Juicy попадает в ноты, ее голос похож на голос ранней Натальи Ветлицкой. Но чаще она предпочитает проговаривать слова с той нерусско-манерной интонацией, которая принята у этого поколения. Портрет поколения – это звучит гордо. Но согласитесь, попасть в точку и сделаться портретистом поколения – невероятная удача для любого музыканта. Очереди в галерею Александра Шилова и Ильи Глазунова тоже являются артефактом. Участие в проекте звезды фэшн-перформанса Александра Бартенева уже указывает путь в будущую галерею Олега Кострова. В записи поучаствовали также Илья Дмитриев (программирование ритм-бокса) и гитарист группы "Звери" Максим Леонов, почему-то не указанный в буклете диска, но сыгравший яркие пассажи в духе «New York Dolls». Перспективы же проекта «Supersonic Future» двойственны. Известно, чем зарабатывают на хлеб с маслом наши поп-артисты. Но представить, что можно концертировать с такими песнями, совершенно невозможно. Даже на презентацию, которая проходила в клубе-ресторане «Шанти», новоявленная певица Juicy не соизволила придти. В полном соответствии с правилами игры. Зато можно выпустить еще несколько пластинок, которые наверняка станут модными как в среде завсегдатаев «Лета», так и в среде мечтающих попасть в эту обойму, а пока захаживающих в «Инфинити». Собственно, у «Supersonic Future» еще в прошлом году была англоязычная пластинка «Leslie Family» и сингл «London Under Snow». У меня есть несколько знакомых модных дизайнеров и программистов, у которых постоянно в компьютерных колонках крутятся треки альбомов проекта «Нож для фрау Мюллер». Теперь им есть, чем пополнить коллекцию плей-листа.
Вадим ПОНОМАРЕВ |