Александр Стефанович раскрыл страшную тайну Пугачeвой
Лет десять назад я брал интервью у кинорежиссёра Александра Стефановича и, когда расспрашивал про его брак с Аллой Пугачёвой, попросил прокомментировать нелицеприятные отзывы о нём некоей пугачёвской поклонницы Ирины Полубояриновой, приведённые в книге Алексея Белякова «Алка, Аллочка, Алла Борисовна»:
«Стефанович действительно педантично составил «план-конспект» жизни певицы.
Однако он содержал куда больше пунктов… И творческая часть этого плана уступала
материальной… Скажем, один из пунктов игриво был назван им так – «инвалидная
коляска для звезды». Расшифровывалась эта мрачноватая шутка, как приобретение
«Мерседеса»… Там же значилась и квартира, и ещё много разных бытовых радостей.
Нельзя сказать, что Алла стремилась к аскетизму… но работать на износ, только
для того, чтобы приносить в дом больше и больше денег, она тоже не была готова.
Но приходилось. Кстати, потом, незадолго до развода, существенную часть этих
денег Стефанович снял с пугачёвской сберкнижки, куда он предусмотрительно
попросил её вписать своё имя». «Одной из причин резкого ухудшения отношений между супругами была некая
постельная сцена с участием Стефановича и одной девицы. Пугачёва случайно
застала их вместе, после чего во время съёмок не сдержалась. Когда Стефанович
стал делать ей некоторые замечания по роли, Алла вдруг закричала на всю
площадку: «И ты ещё будешь мне указывать, говнюк?» Стефанович подскочил к жене и
зашептал: «Тише, Пугачёвочка, тише! Цивилизованная семья – это не счастье, а
видимость счастья». Я уже не говорю о том, что только в ремонт квартиры я вложил 65 тысяч. Но даже треть от этой суммы, положенную мне по решению суда, я не получил. Пугачёва попросила меня: «Выпишись из этой квартиры!». Я сказал: «Если я выпишусь из квартиры, мне нужно где-то жить. Выдели мне какую-то сумму из своей доли, на которую я буду снимать квартиру!». Мы договорились о сумме в 5 тысяч рублей. Я выписался из квартиры. А денег от неё так и не получил. В результате моя доля при разделе имущества фактически уменьшилась до 25 процентов. И что это были за 25 процентов? Это был антиквариат, привезённый мной из Питера – старинное зеркало, стулья и т.д. Часть этих вещей – мои семейные реликвии, доставшиеся мне от родителей. Часть я сам покупал в Питере ещё до встречи с Пугачёвой. Но она включила эти вещи в список подлежащего разделу имущества. «Я хочу, чтобы ты оставил мне всё! – сказала она. - Ты должен платить за то,
что спал с самой великой женщиной 20-го века!». А теперь она говорит, что ей не
жалко было отдать мне какое-то антикварное зеркало. Как будто в той дыре в
Вешняках, где она жила, у неё была гигантская коллекция антиквариата, и она с
барского плеча бросала мне антикварные зеркала. На самом деле после фильма «Душа» меня в течение пяти лет вообще никуда не
выпускали из страны. Даже в Болгарию, в какие-то сраные страны. Я уже не говорю
про Швецию и Францию, где у меня жили родственники. В 1987 году, когда уже
началась перестройка, я не выдержал и написал письмо первому заму председателя
КГБ Филиппу Денисовичу Бобкову. Меня пригласили на Лубянку. «Вас не выпускают?
Да что вы?! – начали недоумевать там. – У КГБ к вам никаких претензий нет.
Пожалуйста, езжайте, куда хотите!». Тогда я прямо спросил у помощника Бобкова:
«Объясните мне, что за х…ня происходит! Если бы вы сказали, что мне нечего
делать за границей, я бы понял. Но вы говорите, что препятствий для моего выезда
нет. А выехать я всё равно никуда не могу». «Ты что, баб не знаешь? – ответил
он. – Благодари за это свою бывшую жену!». Подъехав к зданию КГБ на Лубянке, она выдала такую историю: «В 1982 или 1983
году я сильно напилась, пришла в КГБ и стала стучать в главную дверь. Меня
впустили и проводили в кабинет Бобкова. Я сказала, что в Западном Берлине видела
в витрине красивое платье. И потребовала, чтобы меня немедленно выпустили туда
для его покупки. Перепуганный Бобков сказал, что меня не только выпустят, но и
предоставят для этого самолёт КГБ. Из кабинета Бобкова я позвонила своей подруге
в Западный Берлин и попросила оплатить мне платье. Но, узнав, что я прилечу на
самолёте КГБ, подруга испугалась, что у неё могут быть проблемы, и бросила
трубку. Поэтому я никуда не полетела, хотя самолёт уже стоял под парами». Это не
гипербола и не анекдот. Это она сама рассказывала перед телекамерой. А Хреков
кивал и говорил: «Ну, Алла Борисовна, здорово вы их держали в руках!». Это уже
не какое-то враньё из неприязни к бывшему мужу. Это просто клинический идиотизм.
Вон Галя Брежнева один раз за свой счёт обычным рейсом слетала в Вену на шопинг,
и то Леониду Ильичу до конца жизни товарищи по партии пеняли за эту историю. А
если бы Бобков дал Пугачёвой самолёт КГБ, его бы на следующий день уволили. Ну,
что он идиот, чтобы так подставляться?! Очевидно, он до сих пор видит себя в сладких снах на месте Вознесенского и Евтушенко, которые действительно с триумфом выступали в Политехническом музее. На самом деле в 1978 году Резник и мечтать не мог ни о чём подобном. Как раз в то время моя бывшая любимая девушка Регина Гриншпун стала его женой. У нас с ней сохранились прекрасные дружеские отношения. И она мне постоянно рассказывала, как Резник нищенствует, как у них нет денег и т.д. «Саша, если будет какая-то возможность, помоги Илюшке! – просила Регина. – Сделай это для меня!». А я тогда снимал фильм «Пена» и хотел запихнуть туда песню на музыку Пугачёвой. Предполагалось, что текст на эту музыку напишет Леонид Дербенёв. Но Пугачёва насмерть поругалась с ним из-за денежной премии за Сопотский фестиваль. «Давай закажем текст Резнику!» - предложил я. На что Пугачёва ответила: «На х… он нужен?! Этот педераст написал мне бездарную песню «Посидим, поокаем», а потом всюду ходил и говорил, что сделал из меня певицу! Да пошёл он на х…!». С большим трудом я её уговорил. Когда приехал Резник, она даже не стала с ним разговаривать. Я отвёз его в гостиницу «Мосфильма». И там он написал текст «Поднимись над суетой». Потом они помирились. Резник стал приходить к нам, приносить подарки и всяческим образом втираться в доверие. В итоге они начали работать вместе. Но это было уже позднее – в 1980-81 годах. В том же интервью «Московскому комсомольцу» Резник выдал ещё один замечательный пассаж. Мол, Стефановича с целью ограбления Пугачёвой приставили к ней Александр Зацепин и Леонид Дербенёв, которые расхвалили его как великого режиссёра. Но это ещё что! У меня сохранилось стихотворное поздравление, в котором один
поэт назвал меня гением. Дело было в день моего рождения 13 декабря 1978 года.
Имя этого поэта – Илья Резник. Понятно, что он сейчас поёт под дудку Пугачёвой.
Но я не Киркоров, чтобы слушать оскорбления в свой адрес и мычать что-то про
несчастную любовь. Если людей подводит память, я готов напомнить им, как и что
было. И напомнить не просто на словах, а с документами в руках. |