Лина Арифулина: На первом месте для меня всегда профессионализм
Одна из самых известных бизнес-леди российского
шоу-бизнеса Лина Арифулина – продюсер, главный
режиссер "СТС зажигает суперзвезду!", директор и
режиссер пяти "Фабрик Звезд" – в жизни не
совсем соответствует своему экранному образу. Она не только зажигает звезды, но
и режиссирует балетные постановки.
– Лина, вы один из ярких примеров сильной и состоявшейся женщины и личности. Женщина сегодня и должна быть жесткой и решительной, чтобы с ней считались? – "Сильная женщина" – это звучит неправильно, - рассказывает Лина Арифулина "МК". - Сила в чем, в физике? – В характере, в личности… – Это можно назвать волей, стремлением, любознательностью. Сильная женщина – это гипертрофированный образ женщины, у которой нет личной жизни. – А как насчет финансовой независимости? – Тогда это – свободная и независимая женщина. Свободная от предрассудков. – И у вас никогда не случались конфликты с мужчинами на почве вашего финансового или морального превосходства? – Нет. Превосходство – это соперничество и гордыня. Но мне это не свойственно, поскольку в душе я – свободный человек. Поэтому не замечаю, богаче меня человек или нет, вообще не замечаю. Я вижу личность, чувствую духовность. Мы встречаемся раз, второй, третий и с каждым разом это бывает все интереснее. Это самое ценное. – С молодыми артистами приходится проявлять жесткость, дрессировать? – Дрессура – в цирке, жесткость – в концлагере. А у меня все называется дисциплина, дисциплина творческая. Артист должен быть в четкой системе координат, где есть репетиции, занятия по вокалу и так далее. Но иногда приходится включать то, что я называю "эффект шокотерапии", раскачиваю артиста эмоционально. – Получается, это такой специальный, отработанный метод воздействия? – Абсолютно! Если я вижу, что человек не может собраться, ходит расфокусированный и витает в облаках, я могу спросить: "В чем дело?! Ты можешь собрать свои мозги?!". При этом никогда не называю его никем, не обзываю. Просто стараюсь эмоционально встряхнуть. Экстремальная ситуация очень меняет, собирает людей. Поэтому здесь мне важно докричаться до человека. Да, я бываю в таких ситуациях очень жестка. При этом мне не важно: звезда передо мной великая или начинающая. Дисциплина закулисья существует для всех. Это – шоу-бизнес – он должен быть ровным, гармоничным по отношению ко всем. – А как с подачей "личного примера"?! Вы сами – дисциплинированны? – Я человек с высокой культурой логистики. Умею выстраивать схему, благодаря которой мне сразу многое становится понятно. Например, вижу талантливого парня или девушку, смотрю и прикидываю: "Ага, не хватает вот этого, нужно позаниматься актерской речью, и так далее". Это логистика. – Помимо режиссерского и музыкального образования, у Вас есть еще какое-то? – Никакого. Дело в том, что я очень наблюдательный человек. Нагрузка бывает огромная в работе с музыкально-молодежными проектами: СТС – по 20 номеров каждые семь дней, на "Фабрике звезд" еженедельно мы готовили по 12 новых концертных номеров. Для того, чтобы все все успевали, надо каждого из участников процесса поставить на место, создать ритм, в который они вошли бы "без напрягов", не ущемляя себя, без ущерба для личной жизни. Тут нужна какая-то золотая середина. Еженедельное шоу – замечательно, но это не значит, что мы должны положить на него свои жизни. Мы четко вовремя встречаемся, четко выполняем обязательства. А потом расстаемся, потому что у всех своя жизнь. Мы, как команда, не работаем в режиме пожарной и скорой помощи. – Какие качества своего характера вы могли бы подчеркнуть, поставить кому-то в пример, а над какими стоило бы поработать? – Я недавно думала о том, в чем смысл жизни, и поняла для себя одну потрясающую вещь. Взяла лист бумаги, поделила пополам и написала, здесь отрицательные черты Лины Арифулиной, а здесь положительные черты Лины Арифулиной. Всего получилось по восемь. И я приняла для себя решение, что смысл жизни в том, что бы убрать эти отрицательные качества и оставить только положительные. И самое удивительное, что когда прописываешь на бумаге свои недостатки, они исчезают. Ты не борешься и не работаешь с ними, оценил: "да, это минус" и все. Также я научилась отделять "главное" от "важного". У Вас не бывает такого, вы торопитесь на какое-то гипер-совещание, опоздать невозможно – разорвут на куски, мир взорвется, шоу-бизнес остановится?! Но тут звонит дочь: "Мамочка, ты знаешь, я скучаю по тебе, и вообще я тебя давно не видела". И я еду и думаю, а что такое "главное", а что "важное"? Дочка для меня всегда будет на первом месте. И я звоню: "Господа, вы меня извините, но мне надо очень срочно домой". И поверьте мне, шоу-бизнес не остановится, а мы и на следующий день нормально встречаемся. – Важно ли для вас то, с кем вы работаете? – Конечно. У меня сейчас достаточно проектов: вышла моя книга "Корпорация звезд", работаю над анимационным мультфильмом, собираюсь снимать музыкальный фильм. Но особенно приятно трудиться с людьми, которых особенно ценишь и уважаешь. Так, например 3 апреля я буду работать над шоу "Великая Загадочная Русь" Русского балета "Кострома" в Государственном Кремлевском дворце. Его руководители Лена и Юра Царенко, как семья, очень дороги мне. Познакомились мы еще в 99-м, когда они обратились с просьбой снять их шоу. Мне было жутко интересно, потому что на фоне глобального шоу-бизнеса вдруг появляется замечательная народная программа! Работать с ними очень приятно. Тем более, что я хорошо разбираюсь в балетных концертах. Т.е. я не теряю ни одного прыжка, ни одного поворота, ничего того, во что хореограф вложил себя. Сегодня балет "Кострома" достоин представлять Россию за рубежом. Я и сама вношу в него много предложений, идей. Так, например, если на сцене используется экран, то он должен использоваться с точки зрения анимации. Т.е. балетный артист и перспектива картинки. Должно быть такое ощущение, что артист стоит возле реальной декорации, такое псевдостерео-кино. Я предложила и новые ткани: сейчас актуальна фотопечать. А если сделать все "под старину", то вообще получается интересней и технологичней. – А что для Вас более ценно в Вашей профессии? – На первом месте для меня всегда остается профессионализм, как для режиссерской, так и для актерской профессии. Во-вторых, для меня очень важно желание. Имея желание, можно делать просто невероятные вещи. И третье – это команда, только совместная работа может дать ощутимые результаты. |