Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

"Русское Радио" перешло в цифровой формат

С 6 ноября 2006 года "Русская Медиагруппа" начала тестовую трансляцию радиостанций "Русское Радио" и DFM в цифровом формате DVB-T. С 15.11.2006 планируется формирование цифрового пакета с пятью радиостанциями и телевизионным каналом холдинга RUTV.

Формат DVB-T позволяет принимать сигналы теле-радио-вещания на территории Москвы и Московской области в цифровом виде, с высоким качеством и возможностью дополнения контента разнообразными сервисами. Кроме того, на одной частоте в указанном формате доставляется как телепрограмма, так и радиостанции. Формат цифровой передачи сигнала менее подвержен воздействию помех и радиоэлектронных средств.

Возможно, формат вещания DVB-T станет основным для эфирного вещания на территории РФ. В настоящий момент иностранные и отечественные производители активно включились в производство средств приема цифрового сигнала, в том числе и DVB-T. На сегодняшней день в производстве современного теле-радио оборудования, а именно, в плазменных и жидкокристаллических телевизорах, устанавливаются цифровые тюнеры формата DVB-T.


«Сансара» презентовала «Ю ЛУ»

Презентация нового альбома «Сансары» «Ю ЛА» стала для меня легким культурным шоком. На сцене группа буквально совершила флэш-бэк в британскую культуру 70-х и советскую историю.

На фоне документальной хроники Советского Союза, рядом с товарищем Сталиным Саша Лебедев-Гагарин предстал в образе слегка растрепанного английского денди: помятая рубашка, галстук, артистичная худощавость.

Эксперимент со смешением стилей и времен можно назвать смелой находкой, но русский рок, облаченный в платья Зигги Стардаста, в данном случае не выигрывал. В образе солиста оставалось нечто гротескное, как и в музыке. Новые песни были наполнены космическим шумом, но из-за плохого звука в зале все сливалось в единую музыкальную кашу. Из нее с трудом удалось узнать пару старых хитов. Песни в такой презентации выглядели скорее агрессивно, чем мелодично. В текстах все больше делался акцент на случайность слов, зарифмованных скорее по созвучию, чем по смыслу. Этот вербальный шаманизм неизменно остается яркой харизмой уральской группы.

Я помню «Сансару» еще с самых ранних времен. Группа всегда удивляла непредсказуемостью – прыжки, ужимки фронтмена, белые смирительные рубашки, баян, шаманские распевы. Прошло немного времени, от изначального облика группы не осталось и следа, другой, абсолютно гламурный Саша Лебедев выступал на «Нашествии» с радийным хитом «Все Возможно».

Нынешний Саша уже совсем не Лебедев, а Гагарин, вместо кед – туфли на 15-сантиметровом каблуке. А из лихой мальчишеской всевозможности возникли отточенные злые космические ритмы «Геймбоя» и «Алых лент».

Нельзя не отметить фантазию ребят в разработке своего «перформанса». Видеоряд, костюмы, музыка – не всякие музыканты могут радовать зрителей перевоплощениями. Все составляющие шоу были составлены грамотно, но чего-то не хватило.

Наверно какой-то легкости бытия, гармонии с миром, той самой всевозможности. Зрители не зажглись до конца, не попросили группу выйти на бис после финальных аккордов. Мне показалось, что над программой нужно еще работать и работать. И когда все исторические параллели видео будут понятны, звук будет чище, то «Сансара» вполне может считаться российскими пионерами британского хорошо забытого старого.

Инна ПОСТНИКОВА
Фото автора.


Массква показала свои новые песни

Сольный концерт Массквы в столичном «Апельсине» создавал ощущение домашнего концерта для узкого круга лиц. Около сотни человек, находившихся в зале, то и дело просили музыкантов исполнить ту или иную песню из числа вошедших в первый альбом группы. Однако Лера смущённо отшучивалась, и каждый раз презентовала немногочисленной публике своё новое произведение.

Начавшийся с получасовым опозданием концерт открылся группой NE-MO, где в качестве фронтмена выступает Александр Бадажков - бывший гитарист Земфиры. Сыграв несколько песен из малоизвестного публике репертуара, группа покинула сцену, освободив её непосредственно героям вечера. И, после небольшой технической паузы, на сцену поднялась Массква.

Музыканты вели себя на сцене «по-домашнему» непринуждённо. А Лера, соответствуя своему образу «девочки с кудряшками», в паузах между песнями смущённо прятала глаза от зрителей, иногда лишь сквозь хохот выдавая в зал какую-либо шутку.

К слову, программа выступления состояла преимущественно из новых песен группы. Музыканты лишь изредка заставляли публику двигаться, исполняя уже полюбившиеся хиты с дебютного альбома певицы. Из старенького особенно тепло были встречены «На седьмом этаже», «Ну наконец-то», лирическая «СМС-сная любовь», а так же с надрывом исполняемая «Я тебе тут…».

На первый взгляд, тематика новых композиций не сильно отличается от тематики песен с дебютного альбома, даже несмотря на то, что в своих интервью певица анонсировала публике «взросление» текстов и аранжировок. Ведь представленные песни на одноимённом альбоме «Массква» написаны, по её же признанию, в совсем юном возрасте.

В общем, «единственный осенний концерт» получился не настолько массовым по количеству пришедших - ведь даже празднование дня рождения певицы в этом же клубе посетило гораздо больше гостей, да и не настолько интересным, как обещал быть. Довольно короткая программа выступления сыграна на одном дыхании, и практически без сюрпризов. Даже покинувшие сцену музыканты не заставили публику расходиться. Зрители понимают трюк с возвращением на бис. Так, собственно, и произошло – группа вернулась на сцену, и исполнила свою версию песни «Медведица» Ильи Лагутенко.

Следующее появление Массквы с сольной программой стоит ожидать теперь только лишь в феврале следующего года, когда запланирован релиз второго альбома.

Кирилл РАДЧЕНКО
Фото: Наталья ЗАХАРОВА