«Ария» превратила Лужники в «Армагеддон»
Выход своего десятого номерного альбома «Армагеддон» группа «Ария» отметила поистине с римским размахом. Легендарные металлисты всея Руси превратили 10 ноября Малую Спортивную Арену «Лужники» в настоящий Колизей хард-рока.
В течение двух с половиной часов на сцене творилось нечто безумное. На фоне огромных металлических конструкций и стробоскопов «Лужников» то и дело взрывались фейерверки, вспыхивали языки пламени, и одна за другой сменялись видеоинсталляции, сопровождающие ту или иную композицию группы. Началось представление с песни «Колизей», когда-то давшей новому фронтмену «Арии» Артуру Беркуту возможность выйти из тени своего предшественника Валерия Кипелова. Именно, «Колизей» показал Беркута по-настоящему харизматичным вокалистом и заставил поверить многих поклонников в то, что на «Арии» ещё рано ставить крест и что, напротив, группа обретает свое второе рождение. Новый альбом «Армагеддон», представляемый в «Лужниках», явил собой полное подтверждение этих слов. Заполненные трибуны и партер свидетельствовал о том, что жанр хард-энд-хэви, одним из адептов которых в России и является группа «Ария», не просто живее всех живых, но и, как ни парадоксально, безумно популярен. Длинноволосые дядьки Холстинин и Дубинин с таким же рвением и верой, как и двадцать лет назад, выдавали зубодробительные соло, а Беркут носился по сцене и вещал о потусторонних силах, будто не было и вовсе девяностых и двухтысячных с их гранжем, рэпкором и построком. И пусть новый вокалист где-то не дотягивал партии экс-лидера Арии, заставляя ортодоксальных поклонников Кипелова корчить презрительные гримасы. Тем не менее, с новым материалом Беркут справлялся на «отлично». Во многих песнях альбома «Армагеддон», прозвучавших на концерте впервые, чувствовалось, что Артур Беркут пытается отойти от манеры пения Кипелова и привнести особенные вокальные оттенки и краски в новые композиции. Прежде всего, это ему удалось в новом потенциальном хите «Свет Былой Любви», второй проникновенной балладе, возникшей со времён создания «беркутовской» Арии. Первой такой попыткой была песня «Там Высоко», записанной для предыдущего альбома «Крещение Огнём», которая также была представлена на концерте. Очень мистичным оказалось исполнение «Бала у Князя Тьмы». Помимо завораживающего голоса Беркута и тревожных гитар трио Холстинин-Дубинин-Попов, был очень удачно подобран видеоряд и свет, подкрасивший красным отблеском мыльные пузыри, заполнившие пространство у сцены и на сцене и, тем самым, предав кровавый оттенок происходящему. Получилось в лучших традициях шок-рокера Мэрилина Мэнсона. Да и вообще постановке шоу стоит отдать должное, так как очень не многие отечественные музыканты могут похвастаться представлениями такого уровня. Хотя, конечно, сам жанр хард-рока и металла всегда тяготел к некоторому позёрству и гигантизму, в которых, быть может, совершенно не нуждался тот же самый брит-поп или русский рок. Ведь взрывающиеся фейерверки, полыхающий огонь и разного рода бутафорские чудовища, нависающие над сценой, нигде не смотрятся столь эффектнее, чем в тяжёлой музыке. Это показала и презентация новоиспечённого альбома «Армагеддон», сваренного в лучших традициях «арийцев», из гармоничного сочетания зрелищности и смысловой нагрузки композиций и подачи зрителю. Например, под песню «Новый Крестовый поход» прошло костюмированное шоу рыцарских боёв на мечах. Потом эпоха средневековья сменилась на сцене более древней эпохой викингов, где музыканты, одетые в звериные шкуры и рогатые шлемы устроили металлическую вакханалию под песню «Кровь Королей». И неважно, что мы уже где-то это видели, что уже отыграли своё «Manowar» и «Iron Maiden», и такая музыка уже давно не нова. Главное, что молодёжь в косухах и футболок «арийцев» все также запросто заполняет «Лужники»…И «Армагеддон» продолжил эту традицию. Вадим ВИТОВЦЕВ SUPERMAX покажет настоящее диско
17 ноября в клубе "Апельсин" единственный концерт в России даст SUPERMAX, он же Курт Хаунстейн. SUPERMAX - это пример "обратного" движения от диско к поп-музыке, поиска новых форм и стремления создавать подлинное искусство.
Курт Хаунстейн родился в Вене и еще в юности увлекся музыкой. Однако, поняв, что в Австрии особого успеха на этом поприще не добьешься, он решил перебраться в Германию. Там Курт познакомился с Фрэнком ФАРИАНОМ, продюсером BONEY M, и какое-то время поработал с ним. Также Хаунстейн участвовал в различных танцевальных и фанк-проектах. Особенно ему нравились выступления с чернокожими музыкантами - он впитывал энергетику для своего будущего проекта. В 1976 году Курт основал SUPERMAX. Тогда же вышла первая пластинка "Don't Stop The Music". Хаунстейн соединил вместе соул, фанк, джаз, рэгги и африканские ритмы, а также интересное пульсирующее роковое звучание, которое сразу же стало отличительной особенностью SUPERMAX. В 1977 году появился второй альбом группы "World of Today". С его выходом популярность "Supermax" резко возрасла, в основном благодаря хиту "Love Machine". Но Курт делал музыку в основном для себя - его не очень-то привлекали концертные выступления. Поэтому он ограничил свое общение с журналистами, стараясь не давать никаких интервью. ХАУНСТЕЙН был вообще довольно упрямым человеком - когда все ждали, что SUPERMAX будет штамповать коммерческие альбомы, он выпустил рассчитанный не на массового слушателя диск "Meets the Almighty", в котором отразил свои личные переживания. SUPERMAX - pедкий экземпляр из категории "экзотических" диско групп. Фирменное блюдо ансамбля не менее причудливо: это весьма удачное смешение таких разных направлений, как диско, поп, джаз и арт-рок. Разные альбомы несут в себе различную же концентрацию той или иной составляющей, хотя все они весьма интересны, в первую очередь, очень необычным и оригинальным подходом к развитию рок-музыки. Группа имеет культовый статус, а ее популярность на наших просторах сродни THE BEATLES, DEEP PURPLE и PINK FLOYD. 17 ноября, "Апельсин", 21.00. |