«Вопли Вiдоплясова» под горилку сыграли акустику
«Вы посмотрите на этих ребят! Несмотря на то, что им уже практически под сорок - как они сохранились! И сравните их с российскими рок-музыкантами - у них ведь алкогольные, не побоюсь этого слова, рожи!» - так выражал свои эмоции Артемий Троицкий, автор «вводного слова» на обложке нового альбома группы «Вопли Вiдоплясова». Собственно, альбом «Були Деньки» и презентовался журналистам 14 ноября.
Перед началом презентации собравшимся показывали видеозапись одного из концертов группы «Вопли Вiдоплясова». Известный музыкальный критик Сергей Гурьев открыл церемонию кратким экскурсом в историю группы, позже пригласив для вступительного слова Артемия Троицкого и Игоря Тонких – оба они имеют отношение к разным этапам жизни коллектива. Приглашённых журналистов организаторы угощали горилкой и салом, а Олег Скрипка в перерывах между песнями шутил, разъяснял содержание песен с альбома и отвечал на задаваемые гостями вопросы. Так получилось, что всё общение с прессой основывалось на вступительных репликах известных критиков, а атмосфера в зале напоминала больше квартирник. Совокупность витающего в воздухе запаха приготовленных угощений, а также веселые разговоры между коллегами навеяли Олегу Скрипке характерный ответ на касаемый творчества группы вопрос: «Многие музыканты пытаются выглядеть по-европейски, и играют европейскую музыку. Мы же, на данный момент, решили подчёркивать нашу аутентичность». Вопросов действительно было мало, что и сказалось на недолгой продолжительности презентации. Данное в начале пресс-конференции обещание играть программу «по диску» было выполнено, а музыканты в одном из перерывов между песнями заверили собравшихся в уникальности проходящего мероприятия. По словам фронтмена, «Вопли Вiдоплясова» впервые играли акустическую программу. Характеризуя альбом в общих чертах, лидер коллектива ссылался на недоработки некоторых ранее выпущенных на разных альбомах песен, а в конце, лишь эмоционально взмахнув руками, добавил: «Этот альбом – живее всех живых!». В процессе беседы имели место уточнения исторических фактов в жизни коллектива, обсуждения недавних выступлениях на политизированных мероприятиях, и, конечно, о дальнейших планах группы. Замечание А.Троицкого о том, что некоторые группы «умудряются выпускать по два альбома в год» поддержал С.Гурьев: «Вот и с вас (обращаясь к ВВ) в течение двух ближайших лет мы будем требовать выпуска 2-х альбомов в год». На что Олег Скрипка хитро ответил: «Не будем уподобляться кроликам». «Но и серым мышам тоже не надо» - философски парировал Гурьев. Кирилл РАДЧЕНКО 25-летие группы «Пикник» в «Апельсине»
11 ноября в «Апельсине» группа «Пикник» отпраздновала 25-летие своего существования. Одна из самых ангажированных отечественных рок-команд и в этот раз отказалась от пафосных площадок, представив публике в свойской и непосредственной атмосфере клуба всё лучшее, что накопилось за долгую музыкальную карьеру.
В связи с тем, что на входе к началу концерта ещё была внушительная очередь, выступление группы «Пикник» началось с опозданием на час. Прорвавшая в зал к запланированному сроку молодёжь томилась в ожидании у сцены, те же, кто постарше предпочитал коротать время у барной стойки или общаться в стороне со старыми друзьями. Наконец, около 10 часов вечера, на сцене появились музыканты во главе с Эдмундом Шклярским и без лишних прелюдий начали своё выступление. С первых аккордов стало понятно, что случайных любопытствующих на концерте практически нет. Любая песня «Пикника» тут же подхватывалась хором благодарных фанатов, что лишь добавляло особой интимности происходящему. Со сцены звучали «Королевство Кривых», «Ночь», «Иероглиф», «Египтянин» и многие другие хиты, проверенные временем. При этом одинаково выигрышно слушался и старый и новый материал, цепляющий тонкой и вдумчивой поэзией и лаконичными интеллигентными соло. Вновь порадовал необычные звуковые примочки и театрализованное представление группы. На песне «Египтянин» Эдмунд Шклярский использовал свой знаменитый «новоегипетский инструмент», чьи пространно-заунывные звуки в сочетании с холодными проигрышами на клавишах создавали особенную мистическую атмосферу. Сами музыканты, одетые во всё чёрное имели настоящий готический антураж, к которому не редко тяготеют на своих выступлениях. На песне «Глаза очерчены углём» зрители смогли не только проникновенно вторить своему кумиру, но и наблюдать как виализируются музыкальные гармонии в странном танце девушки, одетой в невообразимый золотистый наряд в стиле фэнтэзи. Особенный контраст придавал этому танцу сам Эдмунд Шклярский, который в противоположность динамичной и инертной танцовщице был предельно статичен, порой застывая, словно изваяние у микрофона. В его движениях было минимум экспрессии. Но какие переживания клокотали в строчках песен Шклярского - строчках мистичных и символичных:
Эта завораживающая поэзия и холодная северная сдержанность питерских музыкантов заставляла не просто отрываться и танцевать под их рок-н-ролл, а именно слушать, переживать сами песни, многие из которых вновь обретали на концерте какие-то новые смыслы. Во многом были удачно подобраны сценические персонажи к некоторым песням, ставшим уже традиционной частью шоу группы «Пикник». Один из наиболее сюрреалистических и непривычно агрессивных образов на концерте стал образ Человека-Мегафона с рупором вместо лица, который нарочито хаотично вытанцовывал на сцене под песню «Говорит и показывает». Этот забавный персонаж лишь усилил эффект звучащей композиции, вызвав одобрительные овации у зрителей. Затем был исполнен ещё ряд хитов группы, среди которых была и одна из самых популярных «пикниковских» песен последних лет «Фиолетово-Чёрный». Именно ею музыканты завершили свою концертную программу и удалились со сцены. После непродолжительного перерыва Шклярский и его команда сыграли на бис ещё несколько музыкальных номеров и под бурные аплодисменты окончательно распрощались с публикой. Заявленный в афишах концерт под кричащим названием «Юбилейным концертам группы «Пикник» - быть!» состоялся. Причем более чем удачно. Вадим ВИТОВЦЕВ |