Светлана Светикова кинула баронессу Гечмен-Вальдек
В Туле показали популярный мюзикл «Нотр-Дам де Пари». Мало кто из зрителей, присутствовавших в переполненном зале, узнал о том, что это подделка.
Все билеты на «Нотр-Дам де Пари» были проданы в течение нескольких недель, несмотря на довольно высокую стоимость - до 2500 рублей. Спектакль был едва ли не единственным за последние полгода представлением в Туле, прошедшим с аншлагом. Популярность мюзикла носит уникальный характер: даже спустя четыре года после его закрытия на основной сцене (Московский театр оперетты), интерес поклонников к постановке не утихает. В среду утром в редакции местных СМИ стала поступать информация о том, что в Тулу едет «пиратская» версия «Нотр-Дама». Данные приходили якобы от источников, близких к баронессе Катерине фон Гечмен-Вальдек, продюсеру российской постановки. Тем не менее, за час до начала спектакля журналистов пригласили за кулисы ДК ТОЗ, но тут в фойе концертного зала появилась сама баронесса. 17 ч. 47 мин. Фойе ДК ТОЗ. Катерина фон Гечмен-Вальдек в сопровождении молодого человека в строгом костюме и с папкой документов в руках общается с организаторами тульского «Нотр-Дама». 18 ч. 03 мин. Грим-уборная артистов мюзикла. К журналистам выходит некто Вячеслав Гнедак, руководитель группы артистов, приехавших в Тулу. Он показывает справку от Российского авторского общества (РАО), зарегистрировавшего не мюзикл «Нотр-Дам да Пари», а «эстрадное представление» на его основе. - Мы даем уже не первый концерт таким составом, и почему именно в Туле случился такой переполох - мне не понятно, - объясняет Гнедак. - Наша версия спектакля - это оригинальная постановка по мотивам мюзикла «Нотр-Дам де Пари»; так она и зарегистрирована в РАО… 18 ч. 27 мин. Служебный коридор ДК ТОЗ. Перед журналистами - звезда «Нотр-Дама», очаровательная Эмеральда Светлана Светикова. Говорить со Светиковой о скандале журналистам запретили.
- Мне слишком нравится эта роль, чтобы от нее отказываться. Мне не нужно играть - я просто существую в этой роли, - рассказала Светлана. - Когда я смотрела французскую версию мюзикла, то мне казалось, что я знаю там каждый угол. Если я долго не играю «Нотр-Дам», то мне просто становится плохо. Российская постановка была очень удачной: у нас пели прекрасные артисты, мюзикл просуществовал ни один год, и всегда в театре были аншлаги… 18 ч. 43 мин. Фойе ДК ТОЗ. На глазах у пребывающих зрителей в окружении журналистов - Катерина фон Гечмен-Вальдек: - Тула - один из моих любимых городов, поэтому мне особенно обидно, что волна «пиратских» постановок мюзикла «Нотр-Дам де Пари» докатилась и до вас. Я совершенно случайно узнала, что уже несколько месяцев по России ездит контрафакт. Причем узнала не от кого-нибудь, а от самого Гару, легендарного французского артиста, исполнителя роли Квазимодо в оригинальной версии спектакля. Он позвонил мне, чтобы поздравить с тем, что мюзикл живет в нашей стране по сей день. Я очень удивилась, ведь представление давно закрыто… - Артисты, приехавшие в Тулу, называют свою постановку «эстрадным представлением по мотивам»… - Они могут называть ее как угодно, но обман зрителя налицо: вы видите афиши, на которых написано слово «мюзикл». У меня в руках документ от французских авторов «Нотр-Дама», в котором говорится о том, что исполнение любого отрывка из мюзикла незаконно. То есть постановщики, приехавшие сегодня в Тулу, торгуют чужим продуктом, да еще и некачественным. 19 ч. 05 мин. Зал ДК ТОЗ. Начинается спектакль, который по музыкальному материалу ничем не отличается от оригинальной постановки. На сцене реальные (а не контрафактные) звезды «Нотр-Дама» - Светлана Светикова, Сергей Ли, Александр Маракулин и другие. Декорации, конечно, проще, труппа танцоров меньше. Но зрители в восторге: любимые артисты поют «вживую» и снова оживают события в рассказе «о жизни, смерти и любви». 20 ч. 36 мин. Фойе ДК ТОЗ. В антракте мюзикла Катерина фон Гечмен-Вальдек снова замечена в ДК. Рядом с ней - начальник Советского РОВД Тулы Алексей Родинков. Снова словесная перепалка с организаторами: баронессу не пускают в зал. Ни о чем не подозревающие зрители берут у Гечмен-Вальдек автографы и фотографируются с ней. 20 ч. 43 мин. Зал ДК ТОЗ. Катерина фон Гечмен-Вальдек все же оказывается в зале и садится на одно из приставных кресел в окружении простых зрителей.
На сцене развивается трагедия Эсмеральды и ее окружения. По окончании спектакля - бурные овации, зал аплодирует стоя, артисты завалены цветами. Баронессы в зале уже нет. 21 ч. 41 мин. Фойе ДК ТОЗ. Катерина фон Гечмен-Вальдек снова в окружении прессы: - Мое сердце не выдержало этой халтуры, и я покинула зал за два номера до окончания представления. Да, на сцене работали мои артисты, но они работали не так, как раньше: больше кричали, а не пели. Но у вас изумительная благодарная и неискушенная публика. Это, конечно, хорошо, но мне бы хотелось, чтобы зрители видели настоящую качественную продукцию, а не контрафакт. Милицейские чиновники, которые приехали сюда, сказали мне, что достаточно серьезно оценивают сложившуюся ситуацию. В интересах зрителей спектакль не был остановлен, хотя по закону это должно было произойти, но теперь всех ждет довольно серьезное разбирательство. Чем это закончится - покажет время… Мы обратились за комментариями к организатору гастролей мюзикла (или эстрадного представления) «Нотр-Дам де Пари» в Туле Галине Ершовой: - Моя главная победа сегодня - это то, что спектакль все же состоялся. Понятно, что возня идет вокруг авторских прав, а, значит, вокруг тех доходов, что может приносить «Нотр-Дам». Когда мои московские партнеры предложили привезти мюзикл в Тулу, то я первым делом поинтересовалась, как у них с правами на него. Мне ответили, что идут переговоры с французами. Но интересоваться их ходом - не моя задача. Все документальные формальности в отношении организации были соблюдены, а права Гечмен-Вальдек, насколько мне известно, закончились еще четыре года назад… |