День Святого Патрика прошел под волынку
За последнее десятилетие в России уже научились праздновать Хеллоуин, Католическое Рождество и День Святого Валентина. Теперь в весеннем календаре появился ещё один «русский народный» праздник – День Святого Патрика – покровителя Ирландии. Правда, пока это явление скорее московского масштаба, нежели общероссийского.
Один раз в году, 17 марта, когда в России обычно идёт Великий Пост, новоявленные «русские кельты», нарядившись в зелёные футболки с трёхлистным клевером – символом далёкой ирландской земли – проходят маршем по Новому Арбату и устраивают вечером безудержные пляски в столичных клубах, дабы отдать дань Святому Патрику. Они распивают традиционное ирландское «зелёное» пиво, поют хором аутентичные мотивы Изумрудного Острова и одухотворенно слушают фолк-коллективы, широко известные в узких кругах. Нечто подобное творилось в минувшую субботу и в Клубе на Брестской, где проходил фестиваль под названием «Кельты нон-стоп». Объявленный в 19 часов музыкальный марафон начался с небольшим опозданием и завершился лишь за полночь выступлением немецкого дуэта Jamestown Ferry. При этом из-за плохо отстроенной аппаратуры начало концертной программы получилось несколько нервозным. Заявленных участников фестиваля то и дело меняли местами, да так, что в итоге названия многих выступавших команд не смогли идентифицировать даже самые ортодоксальные последователи ирландской фолк-музыки. Неподготовленному зрителю оставалось лишь интуитивно соотносить заявленные в анонсах группы с теми, что появлялись на сцене. Хотя большинству это в принципе было и не важно. В прокуренном душном зале народ отплясывал традиционные ирландские «па» и собирался в хороводы, совершенно не обращая внимания на то, выступают ли перед ним украинцы под забавным названием «Гурт-Йо-Гурт» или московские фолк-рокеры «Puck-n-Piper» (Пак и Волынщик). Для собравшегося «пипла» главное было – поймать кураж. Со стороны это напоминало сцену из знаменитого голливудского блокбастера «Титаник», где бедняки-ирландцы, жившие на нижних ярусах лайнера коротали свой досуг, выплясывая настоящие грязные танцы под расстроенную скрипку и банджо. Правда, в Клубе на Брестской танцующая молодежь мало, что имела общего с коренными жителями Ирландии. Основную её часть составляли московские студенты, завсегдатаи фолк-роковых форумов Рунета и члены «Русского кельтского общества». Лишь изредка в толпе слышалась настоящая английская речь. Тем временем на сцене уже успел выступить очередной коллектив под названием Apple Jack (Москва), и на его месте появилась ростовская группа Racoons. Следуя настроениям публики, музыканты обеих команд не стали отходить от общей нормы и отыграли свои сеты, целиком состоявшие из народных ирландских песен, положенных на задорный фолк-рок. Затем перед московскими почитателями Святого Патрика, собравшимися в Клубе на Брестской, выступил с сольной двадцатиминутной импровизацией на волынке Анатолий Исаев – один из лучших волынщиков России. И пусть волынки всегда ассоциировались больше с Шотландией, нежели с Ирландией, тем не менее, публика не заметила культурологического подвоха и очень тепло встретила «русского шотландца». Завершилось же сие космополитическое мероприятие выступлением Майка и Дорин Волтер – берлинского дуэта под названием Jamestown Ferry, который, по словам критиков, является на сегодня лучшей немецкой кельтской группой.... Примечательно, что до того как выйти на сцену, Майк и Дорин весь вечер находились в зале, общались с поклонниками и с нескрываемым любопытством фотографировали особенно вычурно одетых «русских кельтов». Наверное, такое же любопытство может испытать и любой российский турист, которого вдруг пригласят на народное празднование Масленицы где-нибудь на Мадагаскаре или в Мали… Вадим ВИТОВЦЕВ Группа «ДДТ» объявила конкурс среди веб-дизайнеров
Группа «ДДТ» объявила конкурс на новый дизайн своего сайта, расположенного по адресу: www.ddt.ru. Макеты претендентов на победу принимаются до 21 марта по мейлу: [email protected].
Администрация коллектива просит участников конкурса обязательно указывать имя, фамилию и контактный телефон с кодом города, сообщает Intermedia. Основные пункты меню, предлагаемые коллективом, -«Новости», «Тур», «Фото», «Видео», «Группа», «Дискография», «Мерчендайзинг», «Ссылки», «Форум», «Контакты». Но при этом уточняется, что дизайнер может изменить число разделов сайта и поменять их название. К рассмотрению не принимаются локализации и адаптации сайтов известных западных групп. Все макеты, отобранные к окончательному обсуждению, будут представлены на официальном сайте «ДДТ». |