Жанну Фриске и Верку Сердючку не пускают в Дагестан
Духовные лидеры Дагестана намерены обновить список музыкальных групп и артистов, появление которых в республике крайне нежелательно. В него уже попали Филипп Киркоров, Валерий Леонтьев, Борис Моисеев, Верка Сердючка, Жанна Фриске, группы "ВИА Гра", "Reflex", "Тату", "Блестящие" и многие другие.
Имамы утверждают, что выступления артистов "дагестанцы в основной своей массе воспринимают не как творчество, а как вызов своим ценностям, а порой даже и как личное оскорбление, как попрание чести и достоинства мусульманина и горца". Артисты и музыкальные группы, фигурирующие в списке, неоднозначно отнеслись к идее махачкалинских имамо, сообщает РСН. Жанна Фриске сказала, что старается не обращать внимание на подобные вещи, Ксения Собчак сообщила, что с уважением относится к такой позиции, а лидер "Коррозии металла" Сергей Паук полагает, что "религиозные деятели не должны вмешиваться в жизнь светского общества". Гудимов снял экстремальный клип
Песня экс-гитариста украинской группы «Океан Ельзи» Павла Гудимова стартует в эфире «Нашего Радио» в эту пятницу с премьеры в «Чартовой Дюжине».
Композиция называется «Навеснi». А в понедельник, 26 марта, эта композиция будет еще раз представлена в рамках утреннего «ШЫзгара-Шоу». У всех слушателей будет возможность поделиться своим мнением о новинке с помощью sms, а в конце программы ведущие Оля МакСимова и Коля МакЛауд подведут итоги голосования. Песня «Навеснi» вошла во второй альбом Гудимова «Монополiя», который увидел свет в январе этого года. Новая пластинка включает в себя 12 песен, качественно сыгранных в стиле мелодичного поп-рока. Вдохновение музыкант черпает в путешествиях по таким столицам мировой музыки, как Нью-Йорк и Лондон. А вот в первые дни весны Гудимову пришлось отправиться в Крым, в один из экзотических уголков Карадага. Там, на хребте горы Карагач, проходили съемки видео на сингл «Навеснi». Как сообщает официальный сайт группы, процесс превратился для всех его участников в настоящий экстрим. Погода менялась каждые два-три часа: то светило яркое весеннее солнце, то шел холодный проливной дождь, то стелился туман, а затем начинался штормовой ветер. Все оборудование для съемок, например, 80-килограммовый генератор, техники несли сами по узким горным тропинкам. А уже на площадке работе аппаратуры мешал тот факт, что в горе Карагач находится вулканический разлом с измененным магнитным полем. Не смотря на все трудности, съемки завершились хорошо, и презентация клипа «На веснi» уже состоялась в эфирах украинских телеканалов. Ольга Арефьева сыграла в Янку Дягилеву
21 марта в клубе "Живой Уголок" состоялся концерт Ольги Арефьевой, посвященный памяти Янки Дягилевой. В программе прозвучали песни Янки, две песни Егора Летова, песня группы "51 территория" из Белгорода, и три песни самой Арефьевой.
Хотя эта программа уже игралась в клубном варианте, Ольга Арефьева вышла на сцену весьма напряженной и почти нервной. Немедленно запретила фото- и видеосъемку, и почти не общалась со своими поклонниками, битком забившими маленький клуб на Тульской. Все песни Янки Дягилевой Ольга отобрала по принципу "это мои любимые", поэтому в список не вошли многие из самых популярных песен культовой рок-певицы. Например, так и не прозвучала "Нюркина песня", хотя публика требовала ее не раз. Сама Ольга сначала пыталась игнорировать просьбы из зала, затем раздраженно увернулась: - Я не все еще выучила! Затем недовольно резюмировала: - Мы исполняем мои любимые песни, и мы их почти все спели. Может быть, со временем я расширю свои пристрастия! Кроме Арефьевой с гитарой, на сцену вышли также Петр Акимов с акустическим басом и гитарист Сергей Индюков. Удивительно, но несмотря на наличие столь известных и сильных музыкантов, трактовка песен Арефьевой и Летова оказалась более чем традиционной. Все три гитары играли практически в унисон, и саунд свелся к обычному гитарному бою - без обыгрывания партий, без инструментальных вкраплений, без мелодической поддержки. Только гитарный бой. Видимо, певица поставила себе целью не переосмысление признанной рок-классики, но воссоздание атмосферы тех лет, когда творила Янка. Даже сильно расстроившаяся гитара самой Арефьевой лишь ярко подчеркивала ретроспективную ценность концерта. Возложить на себя функцию переосмысления материала Ольга не смогла или, что скорее всего, просто не захотела. Зато певица близко подошла к органичному проживанию в вокале янкиных песен. "По трамвайным рельсам", с которой стартовал концерт, уже открыла чрезвычайную естественность существования вокала Арефьевой в структуре этих песен. Арефьева не подражает интонациям Янки, но поет эти песни так, как если бы их сочинила сама Ольга. Поет нервно, почти на грани срыва, поет без опеваний и с пронзительными длинными нотами на концах фраз. Прозвучали "Особый резон", "Декорация", "Деклассированным элементам", "Мы по колено", "От большого ума", "Тихий омут", "Продано", "Рижская", "Я оставляю еще пол-коpолевства", "Печаль моя светла", "Стаи летят", "Мне придется отползать". Из Егора Летова спеты "Вечная весна" и "Офелия" (вошедшая в трибьют группы "Гражданская оборона", часть 2). Обратило внимание, что не спетой оказалась вполне подобающая случаю песня "Гражданской Обороны" "Про мишутку", посвященная Янке. Из собственных песен Ольга выбрала те, что наиболее созвучны идеям Янки. Конечно же, в первую очередь, это "Андеграундный рай":
Кроме того, Ольга спела "Вертолет" и "Время назад". Надо сказать, что только с этих песен и началась собственно музыка. Петр Акимов заиграл синкопированный бас, соло-гитара начала играть соло, и свои песни прозвучали у Арефьевой как полноценный песенный материал. Вадим ПОНОМАРЕВ |