Игумен Сергий (Рыбко) выступил на презентации "Сердца Дурака"
В праздник славянской письменности могилевская группа «Сердце Дурака» представила москвичам свой дебютный альбом «Децво».
Команда наделала немало шума 2-3 года назад, когда на нее обратили внимание как адреналиновые «алисаманы», так и вдумчивые адепты сибирского панка. Появившийся тогда же дебютный сингл «К началу начал» содержал ярко выраженный православный подтекст, что автоматически сделало «Дураков» своими среди участников московских групп «Беловодье» и «Теплая Трасса». И те, и другие согласились сыграть 24 мая на презентации «Децва» в клубе «Релакс . Завсегдатаи этого приснопамятного заведения в принципе привыкли к ситуации, когда выступление задерживается на один или даже два часа. Однако на сей раз все было оперативно, так как группу «Сердце Дурака» вечером ждал поезд домой. Открывавшие концерт «Беловодье» честно признались, что не собираются сегодня чрезмерно затягивать свой сет, поскольку хотят дать братьям-белорусам развернуться в полный рост. Однако за каких-то полчаса лидер группы Макс Липатов умудрился прожить на сцене несколько жизней. Он то уходил в себя, то вертелся волчком, то предпосылал песням парадоксальные комментарии – как, например, к композиции о занесенной снегом избушке: «История довольно страшная, но в жизни и такое бывает». С каждым концертом в саунде «Беловодья» становится все меньше вязкого панка, который уступает место кристальному дистиллированному свингу. Соответственно, из первого, «грязно-гаражного» альбома «На снегу» в «Релаксе» прозвучали лишь две наиболее характерные вещи – «Куполами» и «Зима». Прощаясь, Макс Липатов объявил, что сейчас на сцену выйдет известный православный миссионер – игумен Сергий (Рыбко), который раньше был «дитём цветов». Батюшка поздравил всех с днем Кирилла и Мефодия, немного рассказал о масштабе деятельности этих святых. «Они не просто дали нам азбуку, но сделали для нас доступными многие религиозные книги, из которых мы черпаем мудрость и поныне, - заметил отец Сергий. – Но в итоге каждая из этих книг должна заставить человека задуматься и привести его к высшим ценностям Евангелия. Так же заставляют задуматься и песни любимых вами рок-музыкантов. Я общался со многими из них, это очень светлые люди. Таким, например, был Александр Непомнящий». О покойном ныне рок-барде батюшка вспомнил не случайно, ибо «Беловодье» чуть ранее посвятили одну из своих песен именно Непомнящему. Игумен Сергий (Рыбко) пришел на концерт в «Релакс» по приглашению музыкантов «Теплой Трассы», выступавших следующими. Вокалист группы Шао на этот раз решил сделать упор на старых творениях группы. Некоторые из них претерпели изменения, так, например, «Меня мало убить» звучала под монотонный аккомпанемент ударной установки. Объявляя «Мою Анархию», Шао перепутал её название с другой песней «ТТ» «Анархия Неба» и очень смутился. Все это время отец Сергий слушал группу с неподдельным интересом. Периодически к священнику подходили зрители за благословением. Причем, некоторые из них делали это, не выпуская из рук пивных стаканчиков. Чуть позже игумен Сергий (Рыбко) признался корреспонденту, что публика произвела на него благоприятное впечатление, и он не видит ничего плохого в том, что некоторые из зрителей употребляют на концертах алкоголь. Главное – чтоб знали меру. А вот наличие в песнях «Теплой Трассы» инвективной лексики батюшку явно смутило. Услышав в «Парусе» строчку «хорошо подлецу п…нуться под эту гармонь», он стремительно вышел из зала. «Я не понимаю смысла использования мата в песнях, - поделился с нами отец Сергий. – Вот идет пьяный человек по улице и матерится. Кому от этого хорошо? То же самое и в творчестве. Но в целом «Теплая Трасса» мне очень понравилась. Ребята взяли всем. Отлично звучат, при этом достаточно тяжело, но не в ущерб восприятию текстов. Плюс ко всему они замечательно смотрятся на сцене, да и зрители их воспринимают очень тепло». Насчет внешнего вида священник подметил точно: как всегда, изысканный вокалист Шао был одет в ярко красную толстовку и такого же цвета декоративный шарф, артистически заматывавший шею. Что же касается мата, то его музыканты использовали лишь в своем самом первом альбоме 1991-го года, откуда и прозвучала злополучная песня. «Сердцу Дурака» потребовалось совсем немного времени на настройку, так что ребята с ходу ринулись в бой. Сначала прозвучала плясовая «I’n’I», удачно украшенная ритмами регги. Не отвлекаясь на общение с залом и совершая немыслимые кульбиты с микрофонной стойкой, лидер группы Тимофей Яровиков оттарабанил практически весь материал с пластинки «Децво». Подлинным сюрпризом для москвичей стало исполнение одной из самых самобытных песен «Дураков» «Женщина-сестра». На предыдущих столичных выступлениях группы этой композиции не было в сет-листе, но на презентацию музыканты привезли вокалистку могилевской команды «Обаяние Невовлеченности» Алену Кавкову, которая и перевоплотилась в указанную «Сестру». С ней же Тимофей исполнил дуэтом и полушутливую песню о поездке белорусов в Москву, изобиловавшую упоминанием конкретных районов: Таганки, Чистых Прудов, Арбата. Герой песни с горечью признается, что всякий раз, когда собирается в Москве посетить музей, обязательно попадает вместо этого на пьянку куда-нибудь в Лихоборы. Горестный рассказ путешественника завершался перефразированной цитатой из Цоя: «Могилев стоит того, чтобы жить, а Москва стоит того, чтобы ждать». Между прочим, таким образом, Тимофей уравнял Могилев со смертью, а Москву – с любовью! Такая трактовка отчасти подтверждалась фактом исполнения «Дураками» песни «Деревья», которую написал лидер белорусской группы «Разгром» Василий Медунецкий, погибший два года назад от удара током на сцене. Получилось намного пессимистичнее, чем в оригинале. Неумолимые психоделические клавиши символизировали тот самый пароль, который навсегда зашифровал от всех нас вход в заветное «децво»… |