Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

Сборник «Новая игрушка-21»

Ничего лучше сборников новых популярных песен для ознакомления с новыми популярными песнями так и не придумано. Если посмотреть топы продаж, то половину строчек неизменно занимают такие сборники. «Новая игрушка», которой уже не первый год балуется «Монолит», прежде всего завлекает новой песней «Серебра».

Да, герой «Евровидения 2007» выпустил уже вторую песню! Помимо нестандартной продолжительности, более четырех минут, песня «Дыши» вызывает стойкое дежавю: где же мы это слышали-то?

Да это же «Танец под водой», написанный все тем же Фадеевым для Линды лет тринадцать назад. Впрочем, Фадееву не привыкать продавать мелодии многократно…

А открывается сборник самой актуальной мелодией лета «А ты меня любишь? Ага!», сочиненной в солнечные советские годы инструктором пионерлагеря «Артек».

В исполнении тандема DJ Slon и Ангел-А (экс-«Нон-Стоп») окончательно исчезла задушевность, и прибавилось умцы-умцы. Почему-то версия «Банды Андрюхи», которая крутится по «Русскому радио», у меня вызывает большее сочувствие.

И группа «Нон-Стоп» тоже есть в списке. «Чи-Ли» вдруг запела «Сердце» голосом подзабытого героя 90-х Андрея Алексина, известного по нетленке «Ну что ж ты страшная такая?».

Первый продюсерский проект «Чай вдвоем» – Ольга Полякова со своими продюсерами поет первую песню «Обними меня», подозрительно похожую на «Капли абсента» Иракли.

Сам же Иракли поет собственную песню «Еду в лето», совсем не относящуюся к лучшим произведениям жанра. Басков и Повалий, на удивление, поют сольно.

Басков опять радует нас очередным римейком (оспаривая корону первенства у своего друга Филиппа Киркорова). А Таисия Повалий категорически отказывается использовать все возможности своего шикарного голоса, вполголоса проговаривая потенциально хитовую «За тобой».

Неожиданно мощный танцевальный трек «Катерки» выдают Vengeroff&Fedoroff в сотрудничестве с «Игрой слов», мимоходом занимаясь игрой слов с самим А.С. Пушкиным.

Не обошлось без песен из всевозможных хит-парадов от Терлеевой, Агутина и Варум, «Непары», Савичевой и Согдианы. Пикантности добавят кавказский колорит от Дато и босяцкое диско от «Фактор-2».

Без одного рэп-трека тоже не обошлось, Лигалайз читает «Стресс» максимально ненавязчиво и бережно по отношению к аудитории Баскова. Получился вполне сбалансированный сборник, навевающий печальные мысли о дефиците идей в российской поп-музыке.

Но эти мысли актуальны не первый год.

Оценка: 5 из 10.

Гуру КЕН, для деловой газеты "Взгляд"
«Монолит Рекордс», 2007


Дмитрий Ревякин – «Жатва»

Лидер группы «Калинов мост» остается одним из немногих концептуальных русских музыкантов, последовательно создающим свой оригинальный мир без оглядки на западные авторитеты.

От буйства языческих красок и ритмов Дмитрий пришел со временем к целостному православному аскетизму. Новый сольный альбом делает еще один шаг в сторону от африканской ритмической основы, навязанной европейской музыке ритм-энд-блюзом.

Чтобы очиститься от языческого шаманизма, Ревякин принципиально отказался от ритм-секции. Он использует кое-где бубен и компьютерные семплы ударных.

Сергей Старостин с флейтой и калюкой придал звуковой картине аутентичности, а использованные европейские инструменты вроде калашьена и лютни освежили глубину контекста.

Таким образом, идеология Ревякина представлена как никогда в виде чистой идеи. Что никак не получалось в рамках «Калинова моста», по всей видимости.

Большинство песен написаноы в 90-е, однако они не часто исполнялись на концертах, а теперь и вовсе фундаментально переосмыслены. Выведенная на передний план акустическая гитара удивительным образом умудряется минималистично воссоздавать мир диких гуннов и изнывающих от жары степей, треск костров на воинских привалах и шелест речных вод. Созданные звуковые полотна можно сравнить разве что с ранними альбомами Pink Floyd периода Сида Барретта.

Впрочем, увлекаясь эпичностью, Дмитрий Ревякин подзабывает о мелодичности, без которой русскую песню представить просто невозможно. Ничего подобного красоте казачьих песен или песнопений хоров северных православных монастырей с этой точки зрения Ревякину создать не удалось.

Но он в пути. И уже очевидно, что на правильном пути. Альбом «Жатва» получился настолько вневременным, что целый год поиска лейбла для его издания кажется малой задержкой. А сам факт его появления дает надежду на создание могучей русской музыки, ни на что непохожей и самодостаточной на зависть.

В мировой цивилизации таких оазисов все меньше и меньше.

Оценка: 8 из 10.

Гуру КЕН, для деловой газеты "Взгляд"
«Цветной Звук», 2007