«Русская Бьорк» Лина Милович выпустила второй альбом
На днях в клубе «Цистерна» состоялась презентация новой концертной программы Лины Милович, приуроченная к выходу альбома «Милович здесь». Помимо Татьяны Мироновой, к созданию пластинки на сей раз приложили руку Сергей Галанин и группа «Ундервуд», а так же британский мастер аранжировок Йод Нево, работавший с Duran Duran, Morcheeba и Jem.
В клубе под аккомпанемент одинокого саксофониста царила атмосфера таинства. По полутемному залу разгуливали мимы в карнавальных одеяниях, пританцовывая и приставая к гостям. На сцене волшебным оракулом безмолвно общался с публикой огромный экран. На нем то и дело появлялись надписи, типа: «Хотите выпить? Честно? Говорят, в баре есть коктейли!» или «В Нью-Йорке концерт начался бы через 8 часов. В Гаване, что важно, тоже. А в Шанхае концерт бы уже закончился. А у нас всё вовремя!». Когда мимы полностью овладели сценой, экран «заговорил» от лица виновницы торжества: «Привет, это Милович! Вы нужны мне у сцены! Подходите ближе. Еще ближе. Всем, всем, всем! Здесь – это у сцены!» Народ покорно сгрудился у подмостков, а на экране, вместо слов, с этой минуты транслировались клипы Милович. Эксцентричная певица в зеленом корсетном платье и синих гетрах появилась на публике с загадочно-отстраненной улыбкой на лице, и сразу начала петь. Концертная программа, состоящая из пятнадцати песен, началась с композиции «Пропаду». «Здравствуйте, дорогие друзья! Спасибо, что пришли. Ну, трагизма уж больно много, что-нибудь попроще бы!» - протянула Милович и исполнила лиричную «Птицу», после которой её торжественно вручили букет подсолнухов. Цветов в этот вечер было огромное количество. Публика тянулась к сцене, соревнуясь в изысканности и размере букетов, которые Лина принимала молча, с детским восторгом на лице, и складывала на пол. Помимо песен с новой пластинки, концертная программа включила в себя яркие композиции с предыдущего альбома, вызвавшие бурный восторг у публики. Размеренное «Платье» сменяли громкие «Укушу» и «Любовь-засос». «Остров белых птиц» заставил бас-гитариста группы отказаться от любимого инструмента и взять в руки домру. На протяжении всего шоу Лина не теряла томности взгляда и плавности движений. В момент исполнения небезызвестного «Слоненка», припев которого состоит из фраз: «Ушастый мой! Мордастый мой! Носастый мой!», создалась, таким образом, забавная игра контрастов. «Ну, собственно, надо сказать, что эта песня задумывалась как детская колыбельная. И вот результат», - улыбалась Милович. «Ну, а сейчас мы немножко подходим к концу. Споем песню от мужского лица», - объявила певица вещь «Чужая жена» с предыдущего альбома «Педикюр». На сладкое, поправив гетры, «русская Бьорк» исполнила хит «Ранима», заставивший зал танцевать и подпевать во все горло, а после, представив участников группы, откланялась. Но гости отказывались расходиться, и музыканты отыграли на бис «Секс по телефону». «Мне бы хотелось, чтобы вы ещё остались – выпили, пообщались», - пожелала певица. – «До свидания! Милович здесь!» Вот такая она – Милович. Второй альбом, а «непонятная такая всё равно». Юлия ГРУЗДЕВА Свадебные и похоронные песни Инны Желанной
В современной отечественной рок-музыке намечается позитивная тенденция – всё больше наших артистов стремятся звучать не просто лучше, но, как минимум оригинально, пытаясь найти своё музыкальное «Я» в этом глобальном информационном потоке. Обращение к корням – один из способов сделать нашу музыку качественным «продуктом» не только в России, но и на Западе.
Это доказала, в частности, Инна Желанная, давно ставшая, извините за каламбур, действительно желанной исполнительницей на западной сцене. Ещё в начале 90-х годов прошлого века Инна начала свои эксперименты с русской народной песней, пытаясь увязать её неповторимый мелодизм с актуальными тенденциями западной музыки. В основном это были рок-обработки с примесью электроники, но с каждым новым альбомом Желанная нащупывала что-то новое. Сегодня охарактеризовать её стиль каким-то одним словом практически невозможно. Композиции Инны впитали в себя лиризм и распевность русской народной песни, мрачность трип-хопа, арт-роковые элементы и джазовые импровизации. При этом Желанной удалось избежать вторичности многих исполнителей жанра world music. Её песни не стали всего лишь стилизацией народного творчества, положенной на электронные биты или роковые гармонии. Ей удалось то, что удаётся далёко не многим музыкантам – скрестить традицию с модой. При этом певица не собирается останавливаться на достигнутом и постоянно экспериментирует, сотрудничая со многими известными западными музыкантами. В минувшую пятницу в клубе X.O. Инна Желанная выстроила концерт по стандартам рок-концерта, заставив своих коллег по цеху вкладывать максимум экспрессии и грува в звучание старых и новых песен. «Ну что, сыграем роЦк?», - с новоязыческим юмором вопрошала Инна. Народ одобрительно улюлюкал, хотя третьим глазом понимал, что концерт Желанной всё-таки занятие более медитативное, нежели «расколбасное». В итоге и артисты, и публика, после ряда рок-экспериментов полностью расслабились, и искренне довольствовались взаимным обществом и концертным действом. А наблюдать действительно было за чем. Обновленный состав музыкантов Желанной явно тяготеет теперь к электронному звучанию. Основа музыкального рисунка композиций строится вокруг шестиструнного баса Сергея Калачёва, который, к тому же, выполняет функции соло и ритм-гитары. Не менее гармонично звучит скрипка Артёма Якушенко. Она придаёт недостающую экспрессию и страсть холодным электронным гармониям баса, нашпигованного всевозможными примочками и апгрейдами. Вкупе с ударными и вокалом Инны Желанной рождаются атмосферные прозрачные композиции, под которые впору пускать хороводы вокруг зажженных костров или двигаться в медленном танце с закрытыми глазами. Приговоры и заговоры Желанной вводят в некий неошаманский транс, так что бессознательно начинаешь отдаваться ритму. Со сцены звучит первобытная и в тоже время очень современная музыка. Большинство песен певицы посвящены теме любви и смерти. Желанная делит их условно на похоронные и свадебные песни. Но и те и другие в её интерпретации звучат печально и как-то отчуждённо. На вопрос из зала: «Почему же песни свадебные такие грустные?», певица лишь улыбается и говорит в ответ: «Потому что свадьба – событие тоже в чём-то грустное». Понять её девичье сердце в данном случае сможет, наверное, не каждый меломан, хотя вполне может статься, что не каждый поймёт и Горана Бреговича, чьи свадебные и похоронные песни, напротив, выходят по-цыгански чрезмерно веселыми. Фольклор есть фольклор. В какой бы электронно-индустриальной или рок-н-рольной оболочке он не подавался. У каждого «народного» исполнителя всегда будет своё понимание аутентичности музыкального наследия. Поэтому там, где одному – мажор, другому кажется минор… Вадим ВИТОВЦЕВ |