Сайт фанатов певицы Ларисы Черниковой

Почему на радио не продается реклама?

Невысокий уровень радиобюджетов – одна из основных причин, которые называют эксперты в ответ на вопрос, почему радиостанции не слишком привлекательны для селлинговых компаний. «Чтобы радийщикам нанять для продаж рекламных возможностей стороннюю организацию, надо платить деньги, а ведь обороты радио несоизмеримы с оборотами ТВ.

Как правило, ежемесячный оборот небольшой радиостанции составляет $30-50 тыс. Если с этой суммы получать традиционную комиссию 15%, то какую службу продаж можно содержать на эти деньги?» - рассуждает Алексей Южанов, генеральный директор «ВИ - СПб».

По его мнению, с экономической точки зрения радиостанциям гораздо выгоднее содержать собственный коммерческий отдел, хотя случается, что в «ВИ-СПб» время от времени поступают обращения от некоторых FM-станций.

«Они, например, говорят: «Гарантируйте нам миллион - и полностью занимайтесь нашими продажами». Мы отвечаем, что не работаем по гарантийной схеме, система нашей работы – иная: мы занимаемся продажами рекламных возможностей и берем определенный процент комиссионных, вперед мы ничего не можем платить - это не наш бизнес. А теперь давайте смотреть – каков возможный оборот? $3 тыс. в месяц? Я и одного-то человека не смогу содержать – даже при условии 50% комиссии, плюс организация процесса, накладные расходы и т.д.», - говорит Алексей Южанов.

«Мы заинтересованы в том, чтобы работать с агентствами, но клиенты от них к нам приходят только в том случае, если сами говорят: «Я хочу именно «Наше радио», – рассказали adlife.spb.ru в петербургском офисе «Нашего радио». - А это происходит только в том случае, если рекламодатель сам слушает эту радиостанцию либо считает ее лидером среди их аудитории. Но даже в этом случае в агентствах могут попытаться отговорить его от этого размещения».

«Наше радио» – одиночная радиостанция и, несмотря на сильные позиции в рейтинге, все, что они могут предложить – одна рекламная площадка. Тем, кто может предложить пакетное размещение, работать проще – больше возможностей, чтобы заинтересовать клиента, да и просто бумажной волокиты в работе с теми же агентствами меньше.

«Ситуация, когда радиостанции продают рекламные возможности самостоятельно – исторически сложилась, в отличие от рынка ТВ, на котором практически сразу появились селлеры. На рынке радиорекламы игроки выросли изнутри – то есть, например, продажа осуществляется в рамках больших холдингов – ЕМГ, РМГ. Они реализуют не только возможности собственных медиаресурсов, но и взаимодействуют с заказчиками, делая для них медиазакупки в общем и целом, хотя первоначально службы продаж развивались в структуре каждой радиостанции», - комментирует Андрей Данилов, генеральный директор компании «Центр новых технологий» («Дорожное радио»).

Как известно, менеджеры по продажам наиболее успешного холдинга ЕМГ торгуют рекламным временем не только тех радиостанций, которые входят в группу. По мнению руководства медиахолдинга, это повышает конкурентоспособность радио в целом, а значит, позволяет больше заработать и ЕМГ.

По прогнозам АКАР, доля радио на российском рекламном рынке к 2010 году сократится до 4,5%. Эксперты склонны полагать, что одним из путей как-то изменить судьбу этого медиаканала хотя бы на время может стать дальнейшее объединение радиостанций в холдинги. По наблюдениям экспертов, сейчас в России в целом и в Петербурге в частности намечается процесс укрупнения холдингов, и основная причина тому – удобство во взаимодействии с рекламодателями. Но принесет ли этот процесс серьезные результаты, никто прогнозировать не берется.


Георгий Иващенко: "У меня уже изменилось отношение к фабрикантам!"

Покинув Звездный Дом еще на прошлой неделе, и получив от продюсера эксклюзивное право посещать все мастер-классы, фабрикант Георгий Иващенко все же нашел время для встречи с уже успевшим сформироваться клубом друзей Георгия Иващенко, или "клубом Пупса". Встреча проходила в уютном кафе в славном городе Санкт-Петербурге.

Приехав на пару дней к родителям в родной Коммунар, Георгий не смог отказать во встрече своим поклонникам, и ответить на интересующие их вопросы.

- Егор, вы из Коммунара. Городок маленький. Знакомы ли Вы с фабрикантом Антоном Зацепиным, который тоже родом из этого города?

- Лично нет, но у Антона есть мой номер телефона, он даже звонил перед Фабрикой, интересовался. Мы поддерживаем друг друга, но личной встречи еще не было. Думаю, все предстоит.

- Участвовали ли Вы до Фабрики в каких-либо конкурсах?

- Ой, нет, конечно! Я совершенно спонтанно поехал. Захотел себя попробовать. Получилось хорошо. Хотя раньше я много ходил на актерские конкурсы, даже когда я был в Москве, мама рассказывала, что ей звонили, интересовались мной. Но я был в Москве, а телефон для связи они не оставили.

- Как Вы считаете, за три месяца возможно сделать из человека звезду, способную удержаться на небосклоне нашего шоу-бизнеса?

- Мне кажется, что да. Хотя все зависит от человека. Как он сам себя поведет, с чем он пришел - с желанием потусоваться или с желанием работать. Я считаю, что за три месяца можно все.

- Чей мастер-класс на Фабрике Вы считаете для себя самым полезным?

- Актерское мастерство, когда к нам пара приходила - мужчина и женщина. Мы разыгрывали всякие сценки, было очень полезно попробовать себя в другой роли.

- Кого вы видите победителем Фабрики Звезд 7, ваши прогнозы?

- Ой, ну я думаю, это будет либо Марк, так как он уже взрослый человек, сложившийся артист, либо Настя Приходько, потому что талантливый очень человек.

- Друг на Фабрике появился какой-нибудь? И есть ли вообще понятие "дружба" на проекте?

- Есть, безусловно. За то время, которое я пробыл на проекте, у меня появились по-настоящему дорогие для меня люди - Марк, Влад Соколовский, Артем Иванов, Настенька Приходько, Таня Богачева. Хотя ко многим отношение изменилось - как на проекте, так и после него.

- Вы часто говорили, что хотели бы стать шоуменом. Сейчас, когда Вы выбыли из проекта "Фабрика Звезд 7", остается ли у вас желание продолжать петь?

- Остается, конечно, хотя я вообще хочу пробовать себя во многих отраслях нашего шоу-бизнеса. Радовать себя, радовать зрителей своим творчеством, не только в музыке, а также как теле/радиоведущий, просто интересный человек. Надеюсь, что все сложится хорошо.

- Портрет идеального шоумена, на ваш взгляд?

- Ну я бы взял что-то от Зверева - то, как он одевается, но не всегда, конечно. Хотя знаете, мне кажется, что каждый шоумен должен сам придумать образ, а не пытаться копировать его с кого-то. Нужно быть собой в любой ситуации.

Александра БЕЛОВА, Евгения КРУНКС