«Reelroadъ» - «Гуляю, гуляю»
Русско-кельтский оркестр «Reelroadъ» окончательно, кажется, обрусился. Помнится, первый альбом группы почти целиком состоял из ирландских экзерсисов. Второй был поделен поровну – одна сторона для celtic music, другая для russian songs. Новый альбом «Гуляю, гуляю» состоит сплошь из русских песен.
Учитывая весьма академическую основательность Насти Карасевой по отношению к русскому фольклору, удивляться не приходится. Когда слышишь великолепный русский распев, разложенный на два-три голоса – и спетый чистейшим образом, проникаешься уважением к музыкантам. Они же все играют, свободных вокалистов в группе нет. Запись же доносит ощущение, что на бэки пригласили как минимум отдельную вокальную группу. Что вызывает уважение. Нынешний «русский альбом» группы «Reelroadъ» можно было бы с чистой совестью назвать world music. И не гнаться за эфемерностью терминов вроде постфолка. Группа записала такой альбом, который не стыдно показывать как образец современного русского фолка, наряду с жемчужинами жанра – Инной Желанной и Пелагеей. Альбом состоит из 11 русских народных песен, богато аранжированных и эффектно спетых. Порою музыканты расширяют образный ряд песни за счет импровизированных диалогов, как в шуточной «А на горе мак». Театрализация, впрочем, совсем не конек группы. Гораздо лучше им удаются эффектные переходы от минималистичной аранжировки к размашистому фолк-року, как в «Тюре». Без проблем, однако, не обошлось. В первую очередь слаба ритм-секция. Это стало уже общим местом для фолк-групп, но драйва у связки басист-барабанщик фатально не хватает самым позорным образом. А драйв для песен создает довольно бесхитростный бой акустической гитары, приподнятый над остальными инструментами. И это вторая проблема. Такой прием опрощает, огрубляет музыку «Reelroadъ». Складывается непреходящее впечатление, что группа гораздо лучше поет, чем играет. При этом в записи альбома участвовало достаточно много приглашенных музыкантов. Кроме двух вокалисток Светланы Чиркиной и Яны Лир, в записи приняли участие два аккордеониста, известный волынщик Greg Dolan и игрок на латышской деревенской виолончели giga (альбом сводился в Риге). Да и постоянные музыканты «Reelroadъ» оснащены более чем щедро – от гуслей до жалеек с калюками. Увы, всё это богатство при сведении поблекло из-за насущной необходимости держать какой-никакой драйв хотя бы при помощи гитарного боя. Тем не менее «Reelroadъ» записал удивительно сильный альбом. В нем чувствуется бережное отношение к исконному русскому фольклору и при этом загадочным образом сохранен современный городской темп бытия. Слушать же богатейшей красоты русские народные мелодии – истинное наслаждение. Оценка: 8 из 10 Вадим ПОНОМАРЕВ, для деловой газеты "Взгляд"
Трек лист:1. А в нашем садочке2. Растоплялась парна баенка 3. Верба 4. На дворе дождь! 5. Ты заря 6. Гуляю, гуляю 7. А на горе мак 8. Павлин 9. Тюря 10. Лён 11. Посею моё горе Кипеловский альбом "Реки Времен" выйдет в сентябре
Группа «Кипелов» подписала контракт с российским лейблом CD-Maximum на выпуск нового альбома «Реки Времен». Предварительная релиз-дата назначена на сентябрь 2005 года.
CD-Maximum планирует выпустить альбом в пяти вариантах, включая специальные лимитированные издания. Альбом выйдет в пластиковой коробке, в формате диджибук (DigiBook), в упрощенном формате (без полного буклета), стилизованный под винил и в лимитированном диджибуке с сюрпризом. В среду, 13 июля, группа «Кипелов» успешно записала песню «Черный ангел» к готовящемуся выходу фильма «Бегущая по волнам» на Первом канале. Леонид Федоров, Владимир Волков - «Романсы»
Это уже пятый плод сотрудничества лидера «АукцЫона» и великолепного контрабасиста. Начиналось все с «Джойса» (2004), где Федоров ничего и не пел, а тексты Анри Волохонского читал сам Волохонский – но под какой аккомпанемент! На следующем альбоме «Таял» (2005) Федоров запел, и вдруг оказалось, что найден совершенно иной способ существования – и песни как таковой, и федоровской креативности, и дуэта в целом. Затем очень быстро выяснилось, что Федоров и Волков понимают друг друга настолько, что им больше никто почти и не нужен.
«Безондерс» (2005) и «Красота» (2006) выходили строго по плану в декабре каждого года и явственно иллюстрировали эволюцию дуэта в сторону усложнения и мимикрии под псевдосущности. И вот, снова в декабре, выходит альбом «Романсы». Он возвращается к чистоте и мелодичности альбомов «Таял» и «Безондерс», поразительным образом лелея мимикрию под целые жанры. Трек-лист из 12 песен наполовину состоит из перечисления жанров. Но «Танго», например, – это вовсе не танго в кабареточном понимании или даже в интерпретации Астора Пьяццоллы. От Пьяццоллы остается ритм и сходящаяся-расходящаяся пульсация контрабаса и рояля, но на них глыбой навешиваются нервный романсовый распев голоса Федорова и совершенно беспородная дворовая гитара. «Вальсик» начинается со штраусовских мотивчиков, на которые накладывается совершенно отстраненная мелодия металлофона. Заглавный «Романс» и вовсе не отсылает к романсу, а представляет собой вкрадчиво пропеваемую мелодию под «небрежное» бренчание гитары, на которую лирическими мазками наложены вторые планы из тягучих скрипичных и третьи планы из необязательных шелестов и потрескиваний. Так художники создают объем у панорамы на полотне. Тексты Александра Введенского и Алексея Хвостенко («Хвоста»), использованные для песен, хороши для препарирования острым предметом. После «Жильца вершин» (1995) по Велимиру Хлебникову, делавшийся как раз с Хвостом, умение Федорова найти музыкальную форму для самого причудливого карнавала гласных и согласных неоспоримо. А «Безондерс» показал еще и новые краски для введенских чтений – виртуозную вдохновенность Владимира Волкова. Стихи Хвостенко в этом пиршестве звуков кажутся вполне конгениальными текстам Введенского (возможно, так оно и есть). Леонид Федоров и Владимир Волков необычайно тонко чувствуют друг друга. Креатив и космогоничность Федорова изысканно оттеняются виртуозной техникой и эрудицией Волкова. Мастера нашли друг друга. Новый альбом куда мелодичнее и воздушнее предыдущей не слишком удачной «Красоты». Конечно, он также будет проходить в музыкальных магазинах по разделу артхауса, и ни одна из песен не окажется в радиоэфире. Но Федоров и Волков упорно идут к той чистой незамутненной простой пушкинской красоте, которую явственно ищут. Обрящут ли в будущих альбомах? Бог весть. Оценка: 9 из 10 Гуру КЕН, для деловой газеты "Взгляд"
Трек-лист:1. труба (4:46)2. сонет (3:03) 3. WaltzBassTone (1:08) 4. романс (3:44) 5. танго (3:51) 6. свеча (4:16) 7. Р.Э.П. (3:47) 8. гидра (2:53) 9. Вальс (5:06) 10. гАлушка (7:42) 11. вальсик (1:01) 12. Рождество (7:03) |