Дима Билан: Я просто очень люблю кино!
Имя Димы Билана давно на слуху у любителей российского шоу-бизнеса. Однако в ближайшее время исполнитель выступит в ином амплуа — он войдет в состав жюри VII фестиваля отечественного кино "Московская премьера".
— Я очень люблю кино! — признался "МК" Дима. — Иногда могу себе позволить посмотреть чуть ли не десяток фильмов, не отрываясь от экрана. Порой такие показы затягиваются до семи часов утра. Надо же чем-то вдохновляться! Для кого-то такой отдушиной становятся книги. Для меня — кино. Причем иногда даже русское кино. Не современное, а старое — старые советские фильмы. "Военно-полевой роман", "Родня", "Москва слезам не верит", которые были сделаны понятными всем и очень злободневными. Может быть, именно потому фильм Меньшова и получил "Оскар". В отличие от "Миллионера из трущоб", который мне не совсем понравился. — С чего начиналась ваша любовь к кинематографу? На каких фильмах вы росли? — Когда я начал всерьез увлекаться кинематографом, в разряд любимых попадали фильмы про войну. В детстве я был, к сожалению, куда более воинственным. Сейчас я уже могу выбирать, на что реагировать, на что нет. Иногда меня даже обвиняют в том, что я отмалчиваюсь. Но это так, лирика, а фильмы — "В бой идут одни старики", потрясающая картина "А зори здесь тихие". Их можно очень долго перечислять, но назовите любой советский фильм о войне, и можно с уверенностью сказать, что он мне нравился. — Неужели в вашем детстве не было сказок? — Были сказки, но на пластинках — заезженные мною до дыр "Три поросенка", "Волшебник мастер Фло", многие другие. Пресловутых "Бременских музыкантов" не очень любил. Эта история мне кажется какой-то вульгарной. Что же касается фильмов, то я обожал "Приключения Электроника" и "Гостью из будущего". Я даже влюбился в Алису Селезневу — она моя первая любовь. Мне бы сейчас ее увидеть… Кстати, про Алису сняли шикарный мультфильм "Тайна третьей планеты" — вообще нечто! В мультипликации тоже отдаю предпочтение древним творениям "Союзмультфильма" — "Крылья, ноги и хвосты", "Падал прошлогодний снег", "Пластилиновая ворона", "Жил-был пес". — Сами не хотели бы какой-нибудь мультфильм озвучить, как многие ваши коллеги? — Может быть, как-нибудь я отдам свой голос какой-нибудь рисованной зверюшке... Если говорить о каких-то американских мультиках — нельзя не вспомнить о пресловутом "Ледниковом периоде". Если честно, я даже стал покупать воздушные хлопья, которые по утрам развожу с молоком — только потому, что в коробку вкладывают фигурки из этого фильма. Безумно хочу найти белку, она — "герой нашего времени". Когда информация о фильме только появилась и я увидел фамилии тех, кто озвучивал персонажей, честно сказать, пожалел, что не принял участие в озвучке. Появлялись мысли типа "почему же это кряхтение не досталось мне?" Я знаю даже, что за право озвучивать белку артисты сражались, хотя в сценарии у нее — одни повизгивания. Я, конечно, был бы в более выгодном положении, чем все другие претенденты, — Билан, белка. Созвучно! К тому же в школе у меня было такое же прозвище. — Как вы смотрите кино? — Кинотеатры я не очень люблю — ты вынужден определенное время находиться в непосредственной близости с совершенно незнакомыми людьми. Когда попадаю в людное место, я более напряжен, чем дома. Хотя нельзя сказать, что я вообще не хожу в кино. Когда выбираюсь в кинотеатр, люблю это ощущение, знаете, когда заходишь днем, а выходишь — уже вечером. Это ощущение ни на что не променяешь. А если посмотрел фильм с каким-то подтекстом, невольно начинаешь жить эмоциями этой картины. Если это любовная история, хочется выйти на улицу и начать со всеми знакомиться… — Как выбираете фильмы? По жанру, режиссеру, актеру? — По актерам и режиссерам, хотя бывает, что беру просто наугад. Но это реже. Я обожаю всех темнокожих актеров — Морган Фриман, Эдди Мерфи, Форест Уитакер, Вупи Голдберг. Из прочих — Шарлиз Терон, Джоди Фостер, Энтони Хопкинс, Джек Николсон, Мэрил Стрип. Леонардо Ди Каприо — да, потому что он тоже с умом выбирает кино, в котором снимается. Я знаю, как ему мешало то, что его воспринимали "человеком одной роли" после "Титаника". Ума Турман, следом за которой можете догадаться, какого режиссера я назову — конечно, Тарантино. Родригес, разумеется. Линч снимает очень атмосферное кино, после которого внутри у тебя остается либо восклицательный знак, либо вопрос, но никогда не останется равнодушие. Все эти люди честны, им хочется верить. А смотрели фильм "Бобби"? Там в одном кадре Шэрон Стоун и Деми Мур. Представьте себе, две актрисы, претендующие на звание "невероятных звезд", соглашаются играть в одном кадре — какое внутреннее соревнование. Так интересно снято! Просто класс! — А у самого желание сняться в кино не появляется? — Есть такое желание. И, более того, я думаю, что эта задумка воплотится в жизнь в начале следующего года. Предложений от режиссеров сериалов поступало много — отказывался. Мне кажется, что начать нужно с чего-то более конкретного. |