Юлия Михальчик - «Косы»
Царевна-лягушка Юля Михальчик все никак не превратится в просто царевну. Вроде бы и вокальные данные у нее есть, и внешностью Бог не обидел, и поддержка самых могущественных телеканалов и акул шоу-бизнеса имеется. А вот никак не склеивается все в одну убедительную картинку.
Даже победа на конкурсе Первого канала «Пять Звезд 2006» не сделала Михальчик популярной. Зато дала заглавную песню для нового альбома «Косы». Первый альбом Михальчик содержал только один хит «Лебедь белая». Второй альбом, похоже, получился вовсе без хита. Перед нами простирается вереница довольно блеклых, незапоминающихся поп-песен. Юля поет чисто, но совсем без изюминки. Открывший певицу на «Фабрике Звезд 3» Александр Шульгин лепил девушку как тонкий чувственный инструмент, благо превосходный дыхательный аппарат Михальчик позволяет интонировать на грани надрыва. Увы, по ряду причин Шульгин с ней больше не работает, а записанные на «Фабрике Звезд» песни остаются лучшими в ее репертуаре до сих пор. Теперь Михальчик лепится как грузный массивный ретро-механизм. Подразумевается, что женщины средних лет должны слушать девушку, которая степенно поет на доступном им звуковом фоне из 70-80-х годов. И вообще, чем-то похожа на Ротару и Анну Герман одновременно. Аранжировки взывают к помпезной эстраде тех лет. Отсутствие модного или хотя бы сколько-нибудь актуального звука просто огорчает. Современная Ротару куда более адекватно звучит! Но расчет на ретро оказывается ошибочным. Пока у Юли нет ни жизненного опыта, ни вокального мастерства мастеров большой советской эстрады. Оттого в «серьезных» песнях сквозит подростковый инфантилизм и просто непонимание того, о чем Юля, собственно, поет. Поп-артист сейчас не может жить без хита. Очевидное безрыбье на хиты обрекает его на забвение. Очень жаль. Еще пару лет назад казалось, что Михальчик может осилить сегмент чувственной качественной эстрады. Теперь так уже не кажется. А после расставания певицы с Дробышем, который не смог или не захотел написать для нее хотя бы один шлягер, которые он умеет делать, – перспективы фабрикантки становятся еще более призрачными. Оценка: 3 из 10. Гуру КЕН, для деловой газеты "Взгляд"
«Кровосток» - «Гантеля»
К известию о третьем альбоме «Кровостока» относишься как к несмешной шутке. Полутруп стал трупом, и гальванические сполохи – чистое глумление над покойным. Шутка под названием «Река крови» (2005) была смешной только один раз. Повторенная в третий раз, шутка должна обратиться в уксус.
И вот «Гантеля». Полутруп ушел, его место занял музыкальный продюсер Фантомас_2000. Звуковая палитра изменилась. И без того не блиставший изысканностью минимализм русского хип-хопа превратился в его же остов. Примитивные ритмические конструкции теперь украшают заимствования из композиторов «Могучей кучки», чаще всего Модеста Мусоргского. Понятно, что сам Мусоргский наверняка в гробу переворачивается. Голос Шила перестал быть возмутительно бесстрастным, и даже отчасти интонирует, не выходя за рамки той одной-единственной ноты, на которую нанизана читка. Увы, самые худшие ожидания все-таки оправдываются. У «Кровостока» попросту не хватает фантазии, чтобы сделать шаг вперед даже с того небезупречного перформанса, которым был их первый альбом. Второй альбом «Сквозное» был совсем провальным, а «Гантеля» и вовсе ставит безыскусность на конвейер. Разумеется, она уже лишена всякого обаяния – музыканты делают деньги. Совсем скучное занятие для творческого человека со скромным талантом. Разумеется, у песен про то, как здорово «Быть плохим» и каким должно быть «Порно», тоже найдутся поклонники. Многих порадует даже сам факт употребления нецензурной лексики через каждое слово. Но нынешний «Кровосток» стал обычным самодеятельным русским рэпом, и окончательно превратился в проект на очень большого любителя. Интеллектуалам он уже неинтересен, а приблатненным дворовым рэперам – генетически чужд. Оценка: 2 из 10. Гуру КЕН, для деловой газеты "Взгляд"
|