Van Der Graaf Generator презентуют новый альбом Москве
Van Der Graaf Generator - легендарная группа, входившая в 70-х в пятерку лучших коллективов, игравших арт-рок - наряду с King Crimson, Pink Floyd, Jethro Tull и Yes.
Три года назад группа по приглашению Greenwave Music посетила столицу и дала поистине исторический концерт в стране, которая в советское время была отделена от западного мира железным занавесом, но в которой было много почитателей группы. Тогда, в 2005-м, группа представила публике свой новый двойной альбом Present. И вот опять – новый студийный альбом и новый приезд в Москву. Альбом называется Trisector, его выход намечен на 17 марта 2008 года. История его записи такова. Ей предшествовала серия ураганных, качественно новых концертов. Группа сократилась до трёх человек: Питер Хэммилл (вокал, гитара, фортепиано), Хью Бэнтон (орган), Гай Эванс (ударные). Музыканты переосмыслили свой старый репертуар и добавили новый материал с прицелом на будущее. Шквал хвалебных отзывов в прессе доказывал, что группа находится на пике формы, играя как никогда вдохновенно. Запись альбома происходила в июле прошлого года в уже привычном для них месте – на обдуваемой ветрами ферме в Корнуолле, что на юго-западе Англии, где соратники провели две недели за кропотливой работой: аранжировки, репетиции, наложение треков. Пара вещей уже исполнялась на концертах, остальные - абсолютно новые. Осень была отдана на сведение и перезапись. И к зиме альбом был готов! На нём 9 композиций, из них – одна инструментальная. Удивительно, но лишь одна вещь длится больше 10-ти минут. Неслыханно для VdGG! А остальные треки длятся не более 5-ти минут. Конечно, не обошлось без сложных пассажей, но при этом присутствуют и простые до гениальности элементы, зачастую с черным юмором, но всегда – с изрядной долей новаторства. Это не залакированный альбом. Слушая его, не покидает ощущение, что троих музыкантов захватила волна безмятежности, и они играют завороженно и с огромным удовольствием. Как всегда, новая работа ни на что не похожа, даже на предыдущие композиции VdGG. И как никогда хочется воскликнуть: «Нет такой второй группы, как Van der Graaf Generator!». История Van Der Graaf Generator берет отсчет в 1967 году в британском Манчестере. Началось все с барабанщика Джадж-Смита, который стал одержим идеей создания рок-группы, после того, как вернулся из путешествия в Хейт-Эшбери – знаменитую столицу мировой психоделии в Сан-Франциско. Вскоре в Манчестерском университете он знакомится с автором и исполнителем песен Питером Хэммилом и клавишником Ником Пимом. Из длинного списка возможных названий будущей группы музыканты выбрали предложенное Джадж-Смитом VAN DER GRAAF GENERATOR ( по названию электростатического генератора, придуманного в 1931 году доктором Робертом Ван Дер Графом). Вскоре, инициатор создания группы Джадж-Смит ее покидает и лидером становится Хэммил, чей мощный вокал и мрачноватые тексты становятся визитной карточкой коллектива. Появляется целая группа новичков: клавишник Хью Бэнтон, бас-гитарист Кит Эллис и барабанщик Гай Эванс. Музыканты начали выступать в студенческих клубах, к группе проявили интерес пресса и продюсеры, однако кража инструментов и всей аппаратуры прервали первое турне ансамбля и привели к распаду группы в конце 1968 года. Хэммилл не прекратил концертных выступлений, а затем для записи сольного диска пригласил большую часть вышеперечисленных музыкантов. В конечном счете, альбом "Aerosol Grey Machine" вышел под вывеской "Van Der Graaf Generator". В 1970 году вышел следующий альбом "H to He Who Who Am the Only One", записанный с участием Роберта Фриппа и сделавший группу классической в своем жанре. Мощные инструментальные партии, соединяющие в себе звучание меллотрона, органа, саксофона и мрачноватый, но впечатляющий вокал, производили необыкновенный эффект: грубый звук с ошеломляющим взаимодействием саксофона и клавишных плюс оригинальные гитарные аранжировки. В целом, группа производила невероятно обаятельное впечатление – худющий Джексон, умудряющийся играть на двух саксофонах сразу, при этом извлекая из них невероятные звуки; невысокого роста Бэнтон, колдующий над своим органом Hammond и создающий доселе не слышанные ритмические рисунки Эванс за барабанной установкой. Особенно хорош был голос Хэммилла - то взмывающий в безумной надежде, то погружающий слушателя в бездны отчаяния. В 1971 году группу покидает Поттер, и с тех пор VAN DER GRAAF GENERATOR играют без бас-гитариста. В этом, ставшим классическим, ее составе в 1971 году был записан один из самых сильных альбомов коллектива Pawn Hearts. Неожиданно для всех пластинка добралась до первого места в… итальянском хит-параде. Когда группа в срочном порядке отправилась в турне по Апеннинам, офанатевшие до безумия итальянцы так ломились на концерты, что порой карабинерам, приходилось использовать слезоточивый газ. По неизвестным причинам, после выхода Pawn Hearts, Хэммил распускает группу. В течение следующих четырех лет он выпускает четыре сольных альбома (правда, все равно записанные с соратниками по группе), а в 1975 собирает группу вновь. Замечательные альбомы "Godbluff" и "Still Life" были записаны на Рокфилдских студиях в Уэльсе. При записи диска "The Quiet Zone/The Pleasure Dome" в составе команды появились, басист Ник Поттер и скрипач Грэхем Смит (экс-"String Driven Thing"). В этот момент группа сократила свое название до "Van der Graaf", песни тоже стали короче, а звучание - более общепринятым. В 1978 году коллектив снова был распущен. После распада группы каждый из членов пошел своим путем. Хэммилл гастролировал с ансамблем "Brand X" и продолжил выпуск альбомов. Стилистика его сольных работ значительно менялась со временем - в то время, как ранние его альбомы отличались богатством звучания, произведения следующего периода, в большинстве своем записанные в классическом составе Хэммилл-Поттер-Эванс-Эллис, с подключением саксофона Дэвида Джексона, оказались более неровными. Замечательный поэт, Хэммилл опубликовал две книги стихов и рассказов. Джексон, в конечном счете, реализовал себя как превосходный школьный преподаватель, а Бэнтон обрел новое призвание в реставрации и проектировании церковных органов. И казалось, что новом тысячелетии упоминания о Van Der Graaf Generator можно найти только в рок-энциклопедиях, но нам с вами повезло – они вернулись. На концерте VAN DER GRAAF GENERATOR сыграют материал с нового альбома и лучшие композиции за почти тридцатилетнюю историю группы. Состав:
20 апреля, Б1, 20:00. |