Этот дуэт был создан для того, чтобы шокировать публику. 14-летние участницы «Тату» целовались на сцене, откровенничали, что спят вместе, в эфире телеканалов появлялись в майках с надписью: «Х.. войне»
Дуэт «Тату» стал первой в истории поп-группой из России, чей музыкальный альбом
«200 по встречной» был продан в Европе тиражом более миллиона экземпляров. На
этот год пришлось сразу два юбилея - 10 лет создания коллектива, а 4 октября
одна из «татушек» Елена Катина празднует ещё и своё 25-летие. Накануне дня
рождения певица ответила на вопросы "АиФ".
- Лена, 10 лет - это срок. Почему не объявляете о шумных торжествах?
- У нас с Юлькой были идеи, думали сделать вечеринку или выступление. Но времени
не было всё готовить. Сейчас все силы и я, и Юлька бросаем на запись своих
сольных проектов. Я пробуду до Нового года в Америке, где буду записывать новые
песни. И Юлька тоже туда собирается.
- Много писали, что дуэт развалился, а вы с Юлей даже не разговариваете друг с
другом. Это правда?
- Мы в прекрасных отношениях. Мы живём практически семейной жизнью 13 лет. То
есть мы уже настолько родные друг другу люди…
«Тату» никуда не исчезло. В октябре, например, выходит наш последний альбом
«Весёлые улыбки» на английском языке для Латинской Америки. Но пока каждая из
нас занимается сольными проектами, «Тату» органично отошло на второй план.
- Cо своим продюсером Иваном Шаповаловым вы мирно расстались?
- Честно говоря, плохо помню, как мы расстались. Некоторое время назад мы
выступали на вечеринке, куда Ваня, думаю, специально пришёл посмотреть на нас.
«Тату» - это, конечно, его творение на 100%. Но после такого сумасшедшего успеха
не только в России, но и во всём мире (чего никто из нас не ожидал), думаю, он
просто не знал, что с нами делать дальше. Может, на фоне успеха у Вани просто
поехала крыша. Когда человек начинает чувствовать себя гением, мне кажется, это
мешает работе. Он так и не сделал ничего круче «Тату».
- Когда вам предложили играть в лесбиянок, вас не смутила эта роль? Ведь вы не
были приверженцами однополой любви.
- У Юльки был лесбийский опыт, у меня нет. Поэтому сначала меня, конечно, это
смутило. Мне всё это было чуждо. Но я пошла на это, потому что поняла: эта тема
очень важна. У меня недавно в Лос-Анджелесе была встреча с фанатами. Многие до
сих пор говорят нам спасибо. «Тату» - это та причина, по которой я выжила», -
сказала мне одна девочка. Это же страшно, когда в подростковом возрасте ты
понимаешь, что не такая, как все. Всех твоих подруг тянет к мальчикам, а тебя -
к девочкам. Ты чувствуешь себя настолько одиноким, непонятым… И тут появляется
группа, которая говорит, что в жизни всё бывает и не надо бояться самих себя.
Когда люди говорят, что мы спасли их от суицида, мне кажется, всё было не зря.
- А бывало ли наоборот?
- Конечно. На концертах в нас и бутылками кидались, и с ножом на сцену выходили.
И звонков было много такого характера: «Да я тебе язык отрежу, чтобы ты больше
не пела про такие вещи. Моя девушка ушла к девушке из-за вас». Конечно, были
недовольные. Люди старшего поколения до сих пор осуждают нас. Там, где есть
любовь, там есть и ненависть. Это нормально.
- У вас были сомнения, что вы что-то делаете неправильно? По сути, вы обманывали
публику, играя в лесбиянок?
- Почему обманывали? Актёры, играющие роль проституток или царей, в реальной
жизни таковыми не являются. Разве они обманывают публику? Мы своего рода актёры.
Придумали историю двух маленьких девочек, сходящих друг по другу с ума, и
наглядно её сыграли.
- На «Евровидении» в 2003 году вы были самыми известными из участников конкурса,
однако заняли лишь 3-е место. Не было обидно?
- Когда прилетела домой и послушала, как мы пели, просто ужаснулась! Это не
третье место, а 23-е. Да, мы были самыми раскрученными, но пели хуже многих
участников. Много лет подряд просто открывали рот под «фанеру». И вдруг на
«Евровидении» надо петь вживую. До конкурса у нас было ровно две репетиции. За
это время невозможно начать петь хорошо.
- А почему вы столько лет пели под фонограмму?
- У нас были активные танцы, мы всегда пели «дабл-трек». Это когда идёт голос на
фонограмме плюс ещё накладывается голос с микрофона. То есть где-то поёшь,
где-то не поёшь. Вообще, у нас в России очень мало артистов, которые работают
без «фанеры». И в основном это рок-музыканты.
- Вы понимаете, что у вас уже не будет такого успеха?
- Успех никогда не длится вечно. Вначале по этому поводу у меня были
переживания: «Ну вот, мы никому не нужны». Но это всё быстро прошло, когда мы
поняли, что у нас, слава богу, осталась масса поклонников по всему миру, которые
нас слушают. И ждут, когда мы чего-нибудь новенькое сотворим.