Сергей Лазарев: "Смогу ли я петь один после «Smash!!»? Вот вам ответ!"
14 декабря в Театральном Зале Московского Дома Музыки состоится презентация альбома Сергея Лазарева "Don't be Fake". Дебютный сольный альбом ушедшего из "Smash!" певца обещает стать главным событием уходящего 2005 года. Мы встретились с Лазаревым, чтобы задать ему самые острые вопросы.
Точнее, это я так пока думаю, что вопросы у меня будут острыми. На самом деле, еще неизвестно, смогу ли я их задать. Потому что перед интервью Сергей Лазарев ставит мне на прослушивание свой новый альбом. После прослушивания появляются совсем новые ощущения и новые вопросы. Итак, Гуру КЕН vs. Сергей ЛАЗАРЕВ. Начинаем. - Премьера твоего нового альбома «Don't be Fake» состоялась 29 ноября, а официальная презентация будет только 14 декабря. Почему решили не совмещать эти даты? - Альбом появился в продаже 29-го ноября. Но для презентации предстоит провести еще немало работы. Мы будем играть в очень непростом зале, на театральной сцене Московского Дома Музыки. У нас любят делать презентации альбомов в казино, в ресторанах, а я выбрал совсем другое место – и по антуражу, и по атмосфере. Мы сыграем большинство песен из нового альбома «Don't be Fake», и для такой сцены готовится специальная программа с танцорами. И мы решили разнести обе даты, чтобы подготовиться максимально тщательно. - Театральный зал МДМ совсем небольшой по вместимости… - Там 600 мест. На мой взгляд, достаточно. И потом, это будет презентация немного необычного свойства. Только для самых близких. И еще, мне очень хотелось выступать именно на театральной сцене, а не в казино. Я комфортнее себя чувствую в таком зале… Но спектакля в общепринятом смысле слова там, конечно, не будет. - Я прослушал сейчас новый альбом. Ощущается очень плотная стена звука. Ты его записывал за границей? В России сейчас нет возможности записать альбом европейского уровня? - Весь альбом записан в Лондоне. Такого качества записи в России, к сожалению, нет. Я могу говорить это с уверенностью, потому что я пытался прописать несколько треков здесь. Меня категорически не устроило звучание. Я постарался еще что-то свести, исправить огрехи. Но ничего не получилось. И пришлось перезаписывать заново в Англии. Там я работаю с таким человеком, как Брайан Роллинг. Когда у тебя есть такой человек, тебе уже не захочется идти в другое место и делать там хуже. Брайан – профессионал с мировым именем, и с ним вряд ли сравнится даже самый лучший российский профессионал. - Но на альбоме не все треки записаны Брайаном Роллингом? - Половина. Но и вторая половина записывалась тоже в Англии, и ничуть не менее именитым продюсером. Эти люди воспитываются с детства на другой музыке. До них все новые примочки, все новые веяния доходят раньше, чем до нас. У нас в России многое копируют с Запада. Например, делают а-ля Энрике Иглесиас. А Роллинг делает звук самому Иглесиасу. Лучше делать продукт с первоисточником. - На новом альбоме присутствует кавер Майкла Джексона «Earth Song». И кавер звучит очень схоже с оригиналом. Почему ты не захотел сделать его отличным от оригинала? - Я поставил себе целью сделать точную копию. Не понижал тональность, аранжировка и бэк-вокал сняты один-в-один. Почему? Там настолько сильно все придумано, что я хотел сделать как минимум не хуже. Она очень тяжела с вокальной точки зрения. И мне очень нравится эта песня. Не надо пытаться сделать это лучше Майкла Джексона. Лучше не получится. Я пытался показать, что можно сделать не хуже. Люди слушают, и порой не могут понять, кто же поет. Это называется стрейт-кавер, то есть максимально приближенный к оригиналу. Я очень доволен тем, как получилось. И на альбоме она стоит самым последним треком, потому что это жирная точка. Было же много сомневающихся после моего ухода из «Smash!!», смогу ли я петь один. Вот вам ответ. Мне не стыдно послать эту песню Майклу Джексону, и мы уже сделали это. Более того, я стал первым в мире, кто сделал стрейт-кавер на «Earth Song». Никто даже не пытался это сделать, потому что очень сложно. - По поводу вокала. Вокальные треки записаны сочно, мощно. И хочу сделать комплимент – ты подтвердил этой работой, что являешься одним из лучших поп-вокалистов в стране. - Спасибо. - Одна из песен сделана снова с итальянскими электронщиками «Earphones»? Она сильно напоминает по звуку «Daft Punk». - Да, «Earphones» - известные музыканты, у них есть хит «Primetime Sexcrime», и в «Smash!!» мы записывали вместе с ними «Obsession».. Ты знаешь, я не могу сказать, что это совсем уж 90-е. Она звучит актуально. И входит в число моих самых любимых песен на этой пластинке. - При «Smash!!» ты выпускался на «Universal». Потом говорил, что первый альбом выпустишь, возможно, на Universal. Но выпустил все-таки на «Стиль Рекордс». - А я не считаю, что в России «Universal» выпускает альбомы лучше, чем российские компании. Все равно дистрибуцией того же «Smash!!» занимался не «Юниверсал». «Universal» делал продакшн. А продакшном этого альбома занимается не «Стиль Рекордс», а Сергей Лазарев и Ася Калясина, Брайан Роллинг и сэр Гарри. И было бы то же самое, если пластинка выпускалась бы на «Universal»’e. Самое главное – какие люди делают альбом. Естественно, на Западе мы будем выпускаться не на «Стиль Рекордс», ведь на Западе другая специфика. Будем выпускаться на компаниях, которые весомы там и адекватно ведут себя на тех рынках. Возможно, что и на «Universal»’e. Дело не в лейбле. Можно подписать контракт с «Universal» или BMG, но не вылезти из границ этой страны. Главное – материал. - В перспективе ты собираешься выпускать альбом на другие страны? - Конечно. Я не стал совмещать выпуск альбома на Россию и на другие страны. Надо выпустить альбом сначала в своей стране. Я российский артист, и выпускаю сначала в России. Тем более, конец года, и выпуск альбома станет для меня вехой, определяющей итоги 2005 творческого года. Это нужно было сделать и для меня самого. Как точка. За год – выпуск альбома, два клипа, роль в театре. Очень продуктивный год. Выпуск зарубежного релиза – это колоссальная работа. И она намечена на следующий год. - Давай перейдем от нового альбома к более общим темам. Последний клип на песню «Lost without your Love», как сообщалось, был снят в лайт и хард версиях. Хард запретили к показу. Но многие поклонники сомневаются вообще в факте существования этой версии. - Она существует. Но что такое хард? Есть несколько кадров, которые не смогли войти в версию клипа, который показывают телеканалы… - Почему было не выложить его на сайт? - Да не хочу я запомниться только этим клипом. Сейчас самое главное для меня – альбом. Тот клип я уже отжил, пережил, это прошлый этап. Волна от той скандальности была и так чересчур сильной. Клип и без того получился достаточно откровенный, жесткий, сексуальный. - Ты очень эффектно сыграл в спектакле «Одолжите тенора» в театре Пушкина. Я тоже написал положительную рецензию. Почему в клипах актерское мастерство не столь выпукло? - В клипах другая задача. Если ставить на актерское мастерство, может получиться отличный клип на слабенькую песню. А можно не загружать клип драматической игрой, и все внимание сосредоточится на музыке, на самой песне. Можно и совместить это все. Я старался совместить, но всё равно, я не представляю себе, как можно выпукло проявиться по-актерски в клипе на такую песню, как «Lost without your Love». - Но есть же примеры – Пугачева, Гурченко… - Но там совсем другая музыка, другой язык. Есть законы жанра. Клип на танцевальную композицию перегружать своим актерством нельзя. Есть очень тонкая грань. В конце концов, тот, кто хочет посмотреть на Лазарева-актера, придет в театр на спектакль. А тот, кто хочет посмотреть на Лазарева-певца, будет смотреть клип. Видеоряд- это лишь дополнение к песне, а не ключевая её часть. - Как обычно, задам вопросы из интернета. Изменилась ли твоя самооценка после ухода из «Smash!!»? - Я всегда адекватно оценивал себя и свои способности. И даже адекватнее, чем многие люди. Я осознаю свои возможности. Сначала пробую что-то делать, а потом уже заявляю о том, что могу. - Самая невероятная история про тебя, придуманная желтой прессой. - Было много разных историй. Но вот так вспомнить что-то я уже не смогу. - Что была за квартира, в которой тебя снимали в передаче «Напросились», с видом на Красную площадь? - Это была квартира друзей, в которой я жил две недели, пока у меня дома шел косметический ремонт. У нас все время срывались эти намеченные съемки, – то я уезжал в Лондон, то они не могли. И чтобы не переносить в очередной раз, решили снимать в той квартире, где я жил во время ремонта. - Часто ли говорят, что клип на «Belle» вчистую слизан с клипа «Rain» Мадонны? - Ты же сам задавал мне этот вопрос в прошлом интервью! Да, есть похожие моменты, и насколько я помню, режиссер клипа Федор Бондарчук в момент съемок пребывал в таком настроении, что захотел снять такой «цитатный» клип. - На какую тему и на какую песню будешь снимать свой следующий клип? - Это совсем непредсказуемо. Я даже название альбома поменял за три дня до сдачи дизайна обложки. Альбом поначалу назывался «Do it for me». Но за три дня я решил, что назвать альбом надо «Don’t be Fake», то есть – будь собой, и не будь «фейком». Очень много «фейков» вокруг. Очень много людей, которые не являются тем, за кого они себя выдают. Очень много вокруг людей, которые разговаривают так, будто они невесть что из себя представляют. Так что не знаю, каким будет следующий клип. У меня есть, конечно, предпочтения. Но решения пока нет. Знаю, что снимать видео будем за границей. И скорее всего, клип будет направлен в поддержку европейского релиза. - Прокомментируй фразу Михаила Топалова на форуме «Smash!!» про песню «Eye Of The Storm»: «Песня красивая. Она из наших архивов. Мы собирались записывать ее на альбом, но ее украли». - Слышал. Но я не понимаю, что такое архив группы. Если Михаил Генрихович думает, что все демо, которые присылают к нему, становятся его собственностью, то он ошибается. Я выкупил права на эту песню, и записал ее, потому что она мне понравилась. Эта песня предлагалась наверняка и другим артистам, но это же не значит, что она отныне в их архиве. Надо выкупать права на нее, и тогда песня становится твоей. Автор песни передал все права на нее мне. Вопрос закрыт. - Закончить хочется смешным вопросом. Сейчас Михаил Топалов занялся продюсированием еще двоих «непосед». После того, как он отошел официально от дел группы «Smash!!», - он не звонил, не предлагал продюсировать тебя? Время же есть. Топалов продюсирует Лазарева, это же креативно! - Ох, нет (заразительно смеется). Это очень креативно! У меня хватает своих мозгов, мне не нужен продюсер. - Поздравляю тебя еще раз с выходом сильного альбома. -Спасибо. Гуру КЕН трек-лист альбома "DON'T BE FAKE"
Bonus:
|