«Разнузданные волей» застолбили за собой «прогрессивный русский рок»
Московская группа «Разнузданные волей» представила 20 ноября в клубе «Палитра» свой первый студийный номерной альбом «Взгляд на Солнце». Пластинка условно относится к жанру «прогрессивный русский рок» и образует собой единое связное полотно, символически отображающее путь лирического героя от Солнца к Свету.
Перед концертом музыканты «Разнузданных Волей» дали пресс-конференцию, на которой исчерпывающе рассказали журналистам о концепции пластинки «Взгляд на Солнце», месте в ней мелодекламаций и о своем отношении к русскому року. Предлагаем вашему вниманию наиболее интересные выдержки из рассуждений лидера группы Алексея Кольчугина. Об альбоме «Взгляд на Солнце» «Альбом представляет собой завершенное полотно. С одной стороны, это – отображение некоего Пути Лирического Героя. С другой стороны, альбом представляет собой музыкально законченный продукт. В нем есть «ворота», которые открываются с заглавного рифа и закрываются в финальной композиции «Свет за окном». Мелодекламация тоже открывает эти ворота. Вообще, со стихов начинать альбом сложно. Принято первые две композиции пластинки делать «боевыми» - чтобы они цепляли и вели за собой. Мы же решили пойти нетривиальным путём, поэтому здесь «ворота открывает» как раз «музыка стихов». Соответственно, в «Свете за окном» они закрываются подобным образом. Еще одна мелодекламационная вставка «Город моей мечты» стоит как раз в середине альбома, деля его надвое. Она символизирует определенную веху в Пути Лирического Героя». О мелодекламации «Мелодекламационные композиции, которые я определяю как некую программу «музыки стихов», я начал делать еще в 2002-м году. Это шло параллельно моему основному творчеству. Правда, и раньше на концертах, наряду с рок-композициями я использовал самостоятельные стихи. Поскольку для меня слово имеет огромное значение, мне хотелось выводить вербальную составляющую за пределы музыкальной формы. В альбоме же мы решили соединить все эти вещи – вне зависимости от стандартной рок-формы. В этой стихии мы чувствуем себя достаточно свободно, совмещая звучащее Слово с электронными элементами, клавишными партиями, разнообразными реминисценциями. Мы решили раскрыться и создать некоторую концепцию. На самом деле, мне очень нравится, что у нас стирается грань между музыкой и стихами. Как раз это в полной мере удалось воплотить в композиции «Свет за окном» Об отличии «прогрессивного русского рока» от прогрессивного рока «Вообще, стили – это всё от лукавого! И само определение «прогрессивного русского рока я придумал скорее для прессы. Значить оно может только одно: традиционный русский рок, который мы изначально делали, мы решили положить на серьезную музыкальную основу. Опять же, основной задачей нашего клавишника Алексея Данилова было синтезировать «прогрессив» с «русским роком». Нужно было как-то это обозвать. А поскольку я считаю это направление прогрессивным по сути и русским по факту, то появился такой термин. Прежде чем записываться, я провел со своими музыкантами много предварительных бесед. В первую очередь мы старались друг друга понять и сформулировать, какого результата мы хотим достигнуть. Следовательно, некие условные рамки у нас все же были. Но это были рамки нашего взаимопонимания. Сейчас понятие русского рока для музыкантов и слушателей серьезно дискредитировано. Возможно, это временный период, но сейчас нам это не интересно». В записи альбома принял участие клавишник Алексей Данилов, известный по сотрудничеству с такими проектами, как Мара и Bohemians. Он тоже поделился на пресс-конференции некоторыми своими соображениями. О «русском роке» «Я тоже несколько скептически отношусь к слову «русский рок». Я бы, может, даже выразился «российский рок», потому что «русский рок», на мой взгляд, подразумевает некую шаблонность. Поэтому я считаю термин «прогрессивный русский рок» некой попыткой отхода от этого клише. Что касается музыкальной составляющей нашей совместной работы, то здесь я могу сказать, что мне нравилось то, что не было поставлено никаких стилистических границ. Каждый из нас вкладывал свое видение и понимание. Дискредетировало русский рок то, что у людей сегодня вдруг появилась возможность стать музыкантом, ничего при этом не делая. Сегодня любой человек, который заработал первые 100 долларов, идет в магазин, покупает гитару и автоматически становится «русским рокером». То, что происходит у нас в переходах, в конечном счете, выливается в клубы. Результатом этой вседоступности сейчас становится то, что любой музыкант , который садится за компьютер и скачивает пиратский «софт», становится аранжировщиком. А любой заработавший на дешевую электрогитару мнит себя мегазвездой, рвется на сцену и начинает вещать обо всем подряд». О том, что «слушатель не глупее музыкантов» «Понятие «глупее» требует своего определения. Например, я могу сказать, что я глупее футбольного комментатора, а слушатель может сказать, что он глупее меня в музыкальной теории. В таком случае слушатель должен именно слушать, а не пытаться брать в руки гитару и копировать меня. Такие горе-исполнители формируют общую безликую массу музыкантов, из которой сложно вычленить хоть что-то. Все это сливается в одну большую кашу, с которой мы бы очень не хотели бы себя ассоциировать». На презентации, помимо героев вечера, представили свои сеты группы «Анклав», «Солнце Лауры» и «Фронт Радикального Искусства» (ФРИ). В составе последних также выступил Алексей Кольчугин, исполнивший партию гитары. Лидер «ФРИ» Михаил Красавин рассказал на пресс-конференции о сотрудничестве с «Разнузданными Волей». Михаил Красавин о «Разнузданных Волей» «Для нас было принципиальным сотрудничество с «Разнузданными волей». Для них характерен незамутненный и ясный взгляд, который, в силу своей естественности, достаточно отстранен от постмодерновых игрищ. Что касается нашего непосредственного взаимодействия с Алексеем Кольчугинм, то здесь к окончательному решению мы пришли в апреле прошлого года. В итоге Алексей Кольчугин участвует во «Фронте радикального искусства» не только как музыкант, но и полноценный Автор». Альбом группы «Разнузданные Волей» «Взгляд на Солнце» выпущен лейблом «А и Б рекордс». |