Олег Манагер дал в Москве первую акустику за долгие годы
Олег Манагер – серый кардинал сибирского панк-рока. Именно этому эмоциональному и угловатому человеку принадлежат многие идеи, лозунги, концепты, о которых с огромным уважением отзывался и сам Егор Летов.
По сути, Манагер творил в этой субкультуре особую языковую реальность, самыми яркими образчиками которой были такие словосочетания, как «здорово и вечно» и «бесстыжая распухшая мамлеевщина». Считается, что Манагера лучше всего слушать именно в «электрическом» варианте, поскольку он сам зачастую был не способен повторить своими силами тех навороченных гармоний, которые были сочинены им самим. Но 3 декабря Манагер дал акустический концерт в клубе «Проект ОГИ», полностью опровергнувший эти домыслы. Перед концертом музыкант признался, что в амплуа «акустик-мэна» он не появлялся в столице такое «лохматое количество лет», что ему самому сегодня страшно. Забегая вперед, заметим, что боялся он напрасно… В последние годы Манагер небезуспешно пытается скрестить в своих песнях православную этику с философией экзистенциализма. То же самое он продемонстрировал и в «ОГИ». Не случайно сет музыканта начался с песни «Существование», которую он предварил многозначительным конферансом: «Мои песни – о взаимоотношениях человека и Бога. Знаю, что многих волнует сейчас то же самое. Далеко ходить не надо: буквально на днях я посмотрел фильм под названием «Царь». Что могу сказать – забавное зрелище». Почти о каждой исполненной песне Олег Манагер рассказал поучительную историю. Например, посетители ОГИ узнали, что «Гражданская война» («Поговорили крепко мужики») действительно родилась из разговора певца с гитаристом «ГО» Игорем «Джеффом» Жевтуном. «Лигу мертвых рыболовов» Манагер адресовал некоему «рыбьему брату» (не Кириллу ли Рыбьякову из группы «Кооператив Ништяк»?) и признался, что рыбачить он так и не научился. Перед «Левыми и правыми» он сказал: «Я сыграл ее бывшему гитаристу «ГО» Кузьме Рябинову, а он мне ответил: Олег Михайлович, но это же какая-то сплошная философия!». А композицию «Наследники» Олег Манагер посвятил Янке Дягилевой. По его словам, она ему всегда говорила: «Ты хороший человек, но вот песни у тебя какие-то…» Через несколько лет у Манагера родилась «Наследники», которая, на его взгляд, должна нравиться и девушкам, в том числе – и самой Янке. Периодически Манагер устраивал переклички с залом. «Олег Михайлович, порадовали вы город наш своим визитом!», - признавались ему молодые почитатели. «Это вы меня порадовали! – возражал Манагер. – Перед концертом мы сошли с поезда – навьюченные, замученные, усталые. Жарко у вас в Москве… Но, наверное, так и надо. Потому что у нас, в Сибири, холодно, снег везде». Предельно откровенно пообщался со зрителями Олег Манагер и на тему алкоголизма. Песню «Гости» предваряла такая ремарка: «Всем тем, кто при помощи алкоголя и других веществ пытается путешествовать. Я не отрицаю, что иногда требуется заглянуть по ту сторону реальности. Но мой собственный опыт свидетельствует не в пользу подобных экспериментов. Просто в свое время мне пришлось столкнуться с проблемой лицом к лицу». «Олег Михайлович, это моя любимая песня», - кричали из зала Манагеру. «Что, тоже путешествуешь?», - иронично поинтересовался музыкант. «Иногда!», - последовал уклончивый ответ. «А я вот вывернулся!», - не без гордости констатировал Манагер. Проблема «зеленого змия» была косвенно затронута и в песне «Данила-мастер». Музыкант признался, что посвятил ее другу, погибшему во время пожара на заводе. «Человек бросил пить – и на третий день после этого сгорел на работе. Делайте выводы», - заключил Манагер. Еще одной сказовой песней (которую Манагер непременно пообещал включить в грядущий электрический альбом своей группы «Родина») стала «Русалочка», посвященная дочери певца. Свое чадо музыкант гордо охарактеризовал следующим образом: «Серебряная медалистка, чемпион России по рафтингу!». Напоследок, по просьбам зрителей, Манагер представил свои «визитные карточки» - «Армия Власова», «Кем быть» и «На блаженном острове коммунизма» (последняя, по словам музыканта, ему долго не давалась в акустике). После двухчасового концерта посетители «ОГИ» требовали еще, а Манагер многозначительно прощался: «Мне пора на поезд. Не на «Невский экспресс», но в том же направлении…» |