Поклонницы прикормили солиста «Billy’s band» семечками
В 17-ый день пасмурного апреля в ККЗ «Мир» «отрывались по-питерски» «Billy’s band» с программой 2007-го года «Блюз в голове».
Первая часть двухдневного музыкального марафона из серии «сидячих» концертов женские сердца повергла в экстаз, а мужские кошельки – в долговую яму, ибо те, кто приобрел билет лишь на одно выступление, после оного поспешили исправить досадное упущение. Поверив афишам и сайтам, многие подоспели к месту проведения концерта около 19:00, и были сильно удивлены, узрев на мониторах касс совсем другой звездный час – 20:00. С другой стороны, кто-то получил шанс подзаправиться перед встречей с прекрасным, что в дальнейшем, несомненно, добавило «зрелищности» сценическому действу. В полной темноте свое место под лучом прожектора занял Евгений Бобров (барабаны), следом за ним, демонстрируя музыкальное мастерство, взорам публики явились остальные «бандиты». Концерт начался вещью «На его месте должен быть я» с альбома 2005 года «Игры в Тома Уэйтса/ BEING TOM WAITS». На экране, за спинами музыкантов мелькало анимационное изображение Девы Марии. - Добрый вечер! Бывают такие ночи, когда сложно оставаться в своем уме, - заурчал Новик традиционный интеллектуально-алкогольный монолог. - Когда утро начинается с землетрясения, и вся жизнь кажется ошибкой, хочется большой и светлой музыки, космической музыки… Что-нибудь вроде музыки, которая льется из окон сумасшедшего дома в этот «Последний день лета». На песне с альбома, давшего название концертной программе, зазвучал саксофон. Билли призывал всех танцевать, а, допев, снял шляпу и поклонился ликующему залу.
- Как сказать… в общем, я родился на заднем сидении желтого нью-йоркского такси, с трехдневной щетиной на щеках и тут же велел таксисту двигать вперед по Тайм-сквер за двойную плату, - признался ведущий голос банды. - Я был чертовски молод, и мне тут же пришлось принимать важные решения! Одним из них было - заплатить по счетчику. Что-то там… доллар восемьдесят пять… Это было чертовски сложно, вы же понимаете! Ведь у меня не было даже карманов. Поэтому, выбравшись наружу, я тут же начал искать работу, и нашел. Какая-то должность… «координатор центра по борьбе с материнством и детством»… что-то такое… из которого меня скоро уволили. После этого эпизода сердцем я охладел к работе. После композиции «Clap Hands» Билли поднял злободневную тему морали и компьютеризации всей Земли: «Недавно сидел в баре, как в баре… это конечно не совсем бар. Вокруг сидело много джентльменов. Ну, такие, вы знаете, они всегда там сидят. «Бывалые джентльмены», как я их называю. Чего-то разговорились мы с ними. Они считают, что девушки раньше всё же были другими. Раньше девушки сидели в тени и вязали, пока не беременели. А сейчас девушки сидят «vkontakte»! - сказанное вызвало бурю аплодисментов и хохота в зале, но Билли невозмутимо продолжал. - Я пока держусь. И вот в контексте этих месседжей… следующая песня тоже месседж, письмо открытого типа, открытка, «Рождественская открытка от проститутки из Миннеаполиса»!», - подвел Новик к следующей песне, во время которой на экране поплыли эротично-романтические картинки, а Андрей Резников («Рыжик») и Михаил Жидких импровизированно сражались на музыкальных инструментах. К середине концерта Билли решил основательней поздороваться со всеми пришедшими, а заодно представить следующую вещь «Время, которое нужно убить»: «Сейчас немножко традиционная песня для всех, кто может причислить себя к нашей маленькой и дружной группе. Вообще, хочу поприветствовать всех черных интеллигентов в этом зале. Черт! Темно - не вижу ваших глаз, но уверен, что вы сегодня там, где надо. Передаю привет романтичным маргиналам, ну, и отдельный respect всем ортодоксальным лузерам!». В какой-то момент свет на сцене погас, Билли обнялся с контрабасом и застыл, а на экране за его спиной разлетались голуби. Жидких в рваном плаще на голое тело и замусоленной шапочке солировал на саксе, и так печально, что слезы уже подступали к горлу, как вдруг, все изменилось и зазвенели «32 рубля». - А эта зарисовочка для всех тех, кто никогда не стеснялся делать браваду, смешивать несмешиваемое. Я тоже такой, правда, не с самого начала. Один приятель спросил у меня, что самое несмешиваемое в этом мире. Я подумал и предложил вариант с Пепси и Кока-колой. Пришел домой, провел эксперимент - смешал, выпил… не помню подробностей, но вечер удался! Может это было совпадением. Эта песня - тоже смешение. Примерно полстакана дождя, настоянного на летней питерской тоске и полстакана какого-нибудь благородного напитка типа «Три топора» (название «благородного напитка» искренне порадовало и оживило публику - прим. Авт.). Это «Коктейль из лунного света и вина». На экране шел дождь, отражались в лужах дома, Рыжик метался по сцене, охваченный эмоциями, хриплый голос Билли бесконечно очаровывал женскую половину зала. После признания предводителя банды «Я - эбонитовый!», он же объявил маленький антракт. Группа покинула сцену, а на экране зажглась надпись «антракт». - Я уж не помню точно, как все это началось, - продолжил Билли, когда перерыв прервался. - У меня была знакомая девчонка, она работала на телевиденье. У нее была странная манера речи. Любая фраза из ее уст звучала как самый непристойный намек. Может виной тому были ее огромного размера глаза, и невероятного объема бюст… я не знаю…. Но потом она куда-то исчезла, а недели через две ее нашли на мелководье… В ту ночь я мотался по улицам, искал маленький уютный подвальчик, а в итоге вошел в бассейн. Он был круглосуточным. Бассейн «Обратная сторона луны», 24 часа. Черный кафель, пара фонарей, накурено, в общем, то, чего мне хотелось. На стене губной помадой было написано: «Бог есть любовь. Любовь слепа. Рей Чарльз слеп, и потому он - Бог». Музыканты отыграли поучительную «Не верь мужикам», а после прозвучала еще одна «назидательная полька» «Ни шагу из дома!», в преддверии которой Новик признался, что 14 февраля является для него «днем искушения, когда, чтобы остаться в себе, лучше не выходить из дома даже на лестницу!». С особой теплотой Билли заговорил о песне «Выпей вина»: «Старая зарисовка. Песня из серии… я не знаю, как у вас, а мне часто задают этот вопрос: «верите ли вы в дружбу между мужчиной и женщиной?». Я не верю в дружбу между мужчиной и женщиной, но я верю в платоническую любовь, когда она проходит в очень короткое время и очень страстно. Мне эта песня напоминает почему-то о школе. Я никогда не любил сильнее, чем в 1-ом классе, а что бывает потом, вы сами знаете…». Когда музыка прекратилась, поклонница преподнесла Билли подсолнух. Умиленный и смущенный, «главарь банды» поцеловал девушку, и, мурлыча слова благодарности, подметил, улыбаясь: «Семечки!». - А семачки! Семачки там есть? - всполошился Рыжик. - Сегодня нет! - отрезал Билли, и, продолжив свои чарующие речи, в параллель библейской мудрости предложил свою, житейскую: «Если вас укусила собака, и ранка кровоточит и болит, лучше всего лечить ее, прикладывая к ней кусочки кожи этой собаки. Это народный рецепт! Воздержание - великая вещь! Я призываю вас к воздержанию! Сейчас поймете, почему. Это может произойти в любой момент. Держите ухо востро!», - страшным голосом восклицал Новик перед композицией «Jesus Gonna Be Here». И снова цветы, на сей раз розы.
После «200 кубиков Агдама» Билли снова размышлял: «Если говорить о блюзе, мне никогда не нравился блюз. Мне нравились гимны и марши! Они стимулируют делать шаг, а что побуждает сделать блюз? Ничего! Я всегда мечтал сочинить гимн! Хотя бы о военно-патриотическом клубе «Фрунзенец», в котором состоял еще в школе. Потом мечтал сочинить гимн Купчину, а получилась опять алко-романтическая джазовая размазня, но я в порядке с этим. Это тоже вариант». Песня «В этом городе» завершилась премилой импровизированной сценкой на тему «с получки отдам». Жидких посредством сакса «выпрашивал» у Новика долг, а тот отмахивался, и даже когда Матезиус пихнул в руки Билли десятку, предпочел спрятать ее в шляпу и развести руками. После вещи «Оторвемся по-питерски», очевидно, самый ярый и подзаправившийся почитатель таланта банды Билли, изнывающий в ожидании «Зимнего сна» весь концерт, не выдержал, подскочил с места и истошно заорал: - «Зимний сон»! Билли! Ну, сегодня! Я завтра уезжаю! - А сколько Вы уже в Москве?, - отреагировал Новик. - Только 4 дня! - Хм… для среднестатистического москвича 1 день идет за 2. А Вы откуда? - Воронеж! - Мммм… В Воронеже я купил 6-ой контрабас, - улыбчиво вспомнил солист коллектива. - Это было как в кино, знаете: «Ну продай!», - упрашивал я хозяина инструмента. Он отвечал, что это сложно, что друзей не предают. Я увеличивал сумму предложения… Нет, денег у меня тогда вообще не было! А вообще у меня водятся деньжата! И вот я иду к поезду, несу свою крошку на ремне через плечо… перед самым поездом лопнул ремень. Я приехал домой с грудой дров. Следующая песня от женского лица, она немножко из этой серии, она называется «Где спит твое сердце». Лирическая баллада сопровождалась взглядом огромных глаз с экране и звуками фортепиано. По окончании неугомонный житель Воронежа подоспел к сцене и полез жать руку Билли, все еще настаивая на «Зимнем сне». На рукопожатие Новик ответил, а потом сел на очередную свою «крошку» и долго смотрел в глаза с экрана. Финальным аккордом концерта стал собственно «Блюз в голове». - Настоящий блюз длится столько, чтобы можно было совершить грех и исчезнуть. Самое главное – четко определить локализацию этого зловредного элемента. Мне кажется, лучше уж ему быть в голове, чем в каком-нибудь другом месте, - рассуждал Билли перед композицией, во время которой по традиции закинул контрабас на шею и встал на колени. Когда все утихло, музыканты вежливо поклонились, уделили внимание фотографам и удалились со сцены. - Воронеж! Улица Лизюкова! Котенок! - улыбался Рыжик неугомонному уроженцу Воронежа, который решил пожать руки всем членам группы. Билли собрал подаренные цветы и, спрятав их под плащ, уходил последним, воровато оглядываясь на зрителей. На бис музыканты исполнили «Песню кота и пирата» и «Зимний сон», заставивший возликовать воронежца, который безуспешно призывал весь зал встать, а выходя из зала, тихонечко признался другу: «Я же сказал, что сегодня буду из Воронежа!». После концерта самых терпеливых ожидала небольшая автограф-сессия в холле, на которой Билли в толстовке, с капюшоном на голове, такой непохожий на себя «сценического», продолжал принимать цветы и подарки, охотно расписывался на всем, что подставляли, и радушно беседовал с желающими, успевая одаривать комплиментами столпившихся вокруг девушек. Попытку сравнения творчества группы «Billy’s band» с творчеством Тома Уэйтса Новик присек, заявив, что это как «ж…па и солнце, причем Том Уэйтс в этом случае – солнце». Юлия ГРУЗДЕВА |