Максим Леонидов представил "Дикую штучку"
Концерт Максима Леонидова в поддержку нового альбома «Дикая штучка» прошел в клубе Milk 10 декабря.
В четверг, в восемь часов вечера вместительный зал, обустроенный на территории бывшего завода, был скорее пуст, нежели полон: избалованная московская публика знала, что вовремя концерты начинаются крайне редко, и не особенно спешила. Те, кто пришел пораньше, уютно расположились на красных диванчиках по бокам зала и беседовали о том о сем, а из гримерки на улицу и обратно курсировал (периодически в сопровождении нескольких телевизионщиков) заявленный гость концерта Андрей Макаревич. Неспешно встать и направиться поближе к сцене зрителей заставил включившийся там примерно в половине девятого прожектор. Сам Максим со своим гитаристом в это время тоже вышли в зал и, почти никем не замеченные или не узнанные, проверив звук, вернулись обратно, чтобы выйти на сцену. Взяв резвый темп в самом начале выступления хитами бит-квартета «Секрет» «Домой» и «Моя любовь на пятом этаже» и собственным шлягером «Две гантели и один утюг», Леонидов держал его весь концерт. С улыбкой сказав публике «здрасьте», музыкант вместе со группой Hippoband исполнил «песню о нездешней жизни» «Пепел», а следом за ней – «Позывные весны» и «Патрульный Петров». Небольшая толпа поклонников у сцены постепенно росла – а может, так казалось за счет того, что многие активно танцевали и махали руками. Блок песен с нового альбома «Дикая штучка», записанного и сведенного в Канаде, открыла достаточно провокационная композиция, давшая название всему диску. Исполнение «Идите к черту с вашим рок-н-роллом» Максим предварил небольшим замечанием: «Это не потому, что я плохо отношусь к рок-н-роллу, а потому, что он представляет собой организованный культ. Все лучшее, что создает человечество, неизменно превращается в организованный культ...» А после нее сказал: «Ну, раз послали к черту рок-н-ролл, значит, настало время спеть и попсовую песню». Изобразив девочек-школьниц и выкрикнув высоким голоском «Да здравствует поп! Поп форева!», музыкант как ни в чем не бывало продолжил: «Она так и называется – очень попсово – "Моя любовь"». Завершив презентацию пластинки песнями «Бирюза» и «Когда-нибудь» («Нашелся человек, который ее слышал!» - заметил Леонидов, наблюдая за чьей-то бурной реакцией в зале), Максим выпил водички и вновь вернулся к любимым публикой песням. Лирическую нотку в концерт добавили «Не удивляйся» и «Проплывая над городом», а заряда позитива зрителям добавила регги-песня «Гиппопотам». Музыканты играли ее добрых пять минут, а под конец заставили публику подпевать. «Девушки! Пацаны! VIP!» - командовал присутствующими Максим, заставляя попеременно солировать все эти категории отдыхающих. Не подкачал даже балкон – их Леонидов похвалил отдельно. По завершении песни, изрядно раззадорив зрителей, он произнес: «Всем известно, что никакого веселья не будет, пока кто-то не скажет слово "попа". Самим нам неловко, поэтому мы пригласили гостя». После этих слов на сцену вышел Андрей Макаревич, которого все немедленно стали снимать «мыльницами» и мобильными. Коллеги по цеху исполнили совместную песню «Тонкий шрам на любимой попе», приведя всех в бурный восторг своими рок-н-ролльными ужимками. Поздравив Максима с выходом нового альбома и отпустив довольно меткое замечание о том, что в публике главное не количество, а качество, приглашенная звезда удалилась за кулисы, а музыканты сыграли любимую народом «Ничего не исчезает». Начавшееся во время этой песни активное движение молодых людей всех возрастов к следующим трекам – «Буги-вуги каждый день» и «Мажорный рок-н-ролл» - лишь нарастало. Без всяких переходов, не давая публике опомниться, Леонидов и Hippoband исполнили небольшое «попурри» из широко известных хитов «Девочка-видение», «Привет» и «Не дай ему уйти», играя все на один мотив. «Мы слышали, что на рок-концертах любят играть в такую игру – музыканты уходят со сцены, а зрители хлопают и просят их вернуться и спеть еще... Но мы же не будем играть в эту игру? Давайте сэкономим наше и ваше время», - сказал Максим, а публика его поддержала громкими овациями. В сопровождении одинокой гитары и немного подыграв себе на губной гармошке, Леонидов спел «От Питера до Москвы». Пока он долго тянул предлог «до», музыканты, все это время имевшие возможность слегка передохнуть от прыжков и рок-н-ролльных танцев, резво похватали инструменты и, после того, как Максим представил их публике, разом вступили и доиграли бессмертный хит до конца уже в полной версии. Когда, обнявшись, группа вышла на поклон, публика все-таки стала просить «еще» - и улыбчивые музыканты вновь заняли свои места, чтобы исполнить «Письмо». Эта автобиографичная песня, широко ротируемая на радио, вышибла слезу даже из тех, кто еще минуту назад был весел и задорен. На этой лиричной ноте и закончился концерт. Максим поблагодарил всех собравшихся, пожелал им здоровья и вместе с машущими на прощание музыкантами исчез за кулисами. Intermedia |