50-летие И.Матвиенко: Киркоров против блондинок, или «Любэ» навсегда
29 января в «Крокус Сити Холле» прошел творческий вечер Игоря Матвиенко, на котором с 50-летием композитора и продюсера поздравили питомцы его ПЦ, Филипп Киркоров, Григорий Лепс и другие звезды шоу-бизнеса.
Череда знаковых 50-летий продолжилась. Только что отпраздновали эту круглую цифру Сергей Мазаев и Гарик Сукачев, теперь наступила очередь Игоря Матвиенко. Преемственность подчеркнул джем-сейшн из музыкантов ВИА тех лет – Николай Расторгуев (ВИА «Шестеро молодых», «Лейся, песня», «Здравствуй, песня»), Сергей Мазаев (ВИА «Автограф», «Здравствуй, песня»), Александр Маршал (ВИА «Аракс», «Цветы»), Анатолий Алешин (ВИА «Весёлые ребята», «Аракс»). И сам юбиляр, участник ВИА «Здравствуй, песня», за клавишами. На бэках – девчонки из группы «Фабрика», тоже матвиенковский проект. Ветераны сыграли попурри из песен Игоря Матвиенко, причем каждый из них спел по одному фрагменту песни, и это выглядело достойным переосмыслением «советской эстрады» Матвиенко в кондовых советских же традициях звучания ВИА тех лет. - В последний раз я так волновался, только когда меня мама рожала, и еще когда я поступал в музучилище! – признается Игорь Матвиенко, и садится в первый ряд партера смотреть концерт, им же задуманный. Открывает юбилейный концерт матвиенковская группа «Иванушки International» с обновленными версиями хитов «Тополиный пух» и «Кукла». В этот вечер все проекты Матвиенко показывают освеженные аранжировки, хотя выступать приходится почти всем под «фанеру» - увы, идет телесъемка. Впрочем, сами «Иванушки» не слишком довольны тем, что им пришлось открывать вечер: - Есть же помоложе – «Корни», «Фабрика» - могли бы им поручить. Споем сейчас одну песню, - обращаясь к сидящему с женой и детьми Матвиенко, - ты ее знаешь! Когда ты ее написал, твои дети еще были маленькие! - Нет, тогда их еще не было! – уточняет композитор, оглядываясь на немаленьких уже детей. Выяснилось, что предстоящее 15-летие «Иванушек» будет праздноваться осенью, и ПЦ Матвиенко подал заявку в книгу рекордов Гиннеса с тем, чтобы зарегистрировать «Иванушек» как самый долгоживущий бойз-бенд в мире. - Там еще Backstreet Boys претендовали, но они сдулись! – с видимым злорадством торжествует Матвиенко. Александр Маршал напоминает публике, что песню «Потому что нельзя быть красивой такой» написал не кто иной, как юбиляр. И поет ее, обращая слова к Ирсен Кудиковой, аккомпанирующей ему на саксофоне. В коде даже встает на одно колено перед красавицей-саксофонисткой (спеть которой в этот вечер так и не удалось). Заполненный примерно на 70 процентов зал с недоумением взирает на поющего «Снегири» фальцетом Алексея Воробьева – он, кажется, в поисках идентификации решил стать немного Пресняковым-младшим. «Город 312» превращает песню «Небо» все тех же «Иванушек» в крепкий искренний поп-рок. Впервые на сцене звучит песня «Моцарт» в исполнении «Морального Кодекса». У песни интересная история. Она появилась в 1989 году на гастролях ВИА «Здравствуй, песня» в Анапе, но без слов, как мелодия. Совсем недавно Матвиенко дописал музыку, и отдал ее Мазаеву. Штатный поэт «Морального кодекса» Павел Жагун написал к ней стихи, и появилась песня со словами: «Ты, Моцарт, пей бокал за тех, кто музыке все отдал сполна». Кажется, песни в таком нафталиновом духе ВИА у «Морального кодекса» еще не было… - Это лучшая группа страны, - улыбается Матвиенко. – И у нее есть только один недостаток. Она не моя… Наступил черед спеть главные хиты фабричным группам «Корни» и «Фабрика». Про работу с девушками продюсер рассказал особо. - С девушками работать и веселее, и сложнее. Девушки плачут, и я уступаю. Девушки хитрые, и плачут специально… А с парнями проще – пару ударов в печень, и все! Эмо-проект «КуБа» представил версию своего единственного пока хита «Маленький мальчик» с юным пианистом Димой Николаевым за роялем. Услышав фамилию «Николаев», оживился ведущий вечера Юрий Николаев… Сергей Лазарев представил великолепную версию песни Игоря Матвиенко «Где ты?», - звонкий томный вокал Сергея превосходно звучит именно на такой распевной мелодике, но в собственном репертуаре Лазарева подобных песен почему-то практически нет. - Хотя у меня нет Ваших песен, - вы потрясающий человек и продюсер. Эта песня – одна из моих самых любимых, желаю вам благодарных зрителей и особенно артистов! Лазарев, кажется, даже подчеркнул последнюю фразу. Впрочем, от Матвиенко по своей воле никто из артистов не уходил. Уходила одна девушки из «Фабрики», но артисткой ее на тот момент (да и сегодня) назвать затруднительно. Те артисты, что работают с Матвиенко, - разве что не молятся на него. Это в полной мере относится и к Вике Дайнеко, которая напомнила про свой хит «Я просто сразу от тебя уйду», освежив его диско-ремиксом с восточным колоритом. Затем к ней присоединился актер Александр Олешко, спев «Иголку» тоже в ремиксовом виде. Самым ярким номером концерта стало появление Филиппа Киркорова с «Мобильными блондинками». Они спели смешно измененный хит «А что я такого сказала», - Филипп воссел на королевский трон, и «посылал» подальше блондинок, которые не милы королю отечественной поп-музыки. Филипп в лаковых туфлях на босу ногу умудрился вставить даже про розовую кофточку! Стоит отметить, что Филипп прервал свой отпуск ради этого появления на юбилее Матвиенко, прилетел из Америки буквально перед концертом, не выспался – однако на сцене выглядел настоящим королем с блистательным вокалом и брызжущей солнечной энергией. Вскоре на сцене выстроились 29 фабрикантов из всех до единой «Фабрик звезд». Они спели гимн «Фабрики звезд», который написал тоже Матвиенко. Еще одно появление «Иванушек Internatopnal» оказалось вовсе непривычным – они вышли во фраках и под оркестр! Симфонический оркестр им. С.В. Рахманинова п/у Игоря Кантюкова явился приятным, но необязательным дополнением к хиту «Тучи», но видеть «иванушек» во фраках и с бабочками непривычно не только для зрителей, но и стеснительно для самих парней. Более респектабельными они, кажется, не стали… Первый канал, который покажет этот концерт в ближайшую пятницу, поздравил в лице самого Константина Эрнста, принесшего пожелтевшую газету «Вечерняя Москва», вышедшую в день, когда родился Матвиенко. - От имени Первого канала хотим объясниться в любви. Кто лучший продюсер? Матвиенко! Первую «Фабрику звезд» мы поручили именно тебе, и если бы не ее успех, их вообще могло больше не быть. Музыку для всех фильмов, которые мы выпускаем, пишешь ты. Человек, который родился в день, когда оба советских телеканала передавали только музыку – не мог не стать Игорем Матвиенко! И фильмы Первого канала последовали. На экране показывали фрагменты из них, за рояль сел юбиляр, а на сцену выходили петь Дайнеко, Расторгуев и Сергей Безруков. - Когда мы учили песни «Любэ» в школе, - признался Безруков. – А теперь я пою с ним на одной сцене и в одном фильме. Мечты сбываются! Надо только верить! Затем на сцену вышел артист, которого Юрий Николаев представил так: «Когда Матвиенко делал первые шаги на сцене, этот артист делал свои первые прощальные турне». Патриарх советской песни Иосиф Кобзон спел с хором Внутренних войск МВД п/у Виктора Елисеева песню «Опера». Надо сказать, что Кобзону удается вообще все. И «Опера» спеты им убедительно, искренне и необычайно выразительно. Хотя сам мэтр уверен, что далеко не все песни Матвиенко он смог бы спеть: - Почти весь репертуар «Любэ» - это мои песни. Кстати, я на репетициях попросил Игоря написать что-нибудь для меня! Сами «Любэ» спели первую серию своих хитов – «Комбат», «Не валяй дурака, Америка!», «Атас!». Причем последнюю – с Вячеславом Фетисовым, который подарил Матвиенко свою хоккейную форму. И тот немедленно надел ее на себя. «Любэ» продолжил песнями «Главное, что есть ты у меня» и «Там за туманами». Сюрпризом оказалось появление Григория Лепса. Он спел песню «Свои», и поиронизировал над тем, что ему в 50 лет написать такое количество песен «не грозит». А Надежда Бабкина сделала из песни «От Волги до Енисея» настоящее казачье фольклорное шоу с хороводом и гиканием. Противовесом стало строгое и торжественное исполнение Хором Сретенского монастыря песни «Выйду я в поле с конем» - красивая полифония мужских голосов, безупречный вкус. Руководитель хора рассказал, что эта песня Матвиенко вошла в репертуар русских и церковных хоров. Завершился юбилейный концерт еще одной серией первоклассных хитов от «Любэ», в одном из которых спел и сам Игорь Матвиенко. Почти четыре часа продолжался концерт - и ни одной проходной песни! Матвиенко по-новому ставит вопрос: стыдно ли в тоталитарном государстве быть придворным композитором? Да никак не стыдно, если писать такую музыку, какую пишет Матвиенко. |