Агутин и Варум вместо хитов отправили публику в гардероб
Концерт Анжелики Варум и Леонида Агутина состоялся в Государственном Кремлевском дворце 14 февраля.
Зрители плотно заполнили балконы зала, и через полчаса после третьего звонка желающим предложили переместиться в партер, где в связи с дороговизной билетов аншлага не наблюдалось. Леонид Агутин появился на сцене без жены и, спев «Не уходи», тепло поздоровался с публикой: «Хорошо, что появился еще один праздник, а то у нас их мало». Леонид представил гостя концерта – кубинского джазового флейтиста Орландо Валье по прозвищу Марака. Последний аккомпанировал Агутину почти во всех песнях – более того, он написал и большинство новых аранжировок, а музыканты группы «Эсперанто» буквально за три дня выучили свои новые партии. После концерта г-н Агутин рассказал корреспонденту Intermedia, что горд своим сопровождающим составом – «они играли лучше и точнее кубинцев». После «Половины сердца» артист исполнил свой международный хит «Cosmopolitan Life», встреченный московской публикой гораздо сдержаннее, чем последующий выход Анжелики Варум. Супруга Агутина спела «Два крыла» и призналась, что за 20 лет работы на сцене так и не научилась бороться с мандражом – «с каждым разом все страшнее». Возможно, поэтому голос Анжелики сначала звучал непривычно громко – артистка распевалась по ходу представления. Г-жа Варум включила в программу сравнительно много новых песен, а старинную «Гудбай, мой мальчик» исполнила в разухабисто-кабацком духе. «Леонид уже представил нашего гостя? – спросила Анжелика. – Я тоже хотела с ним спеть, но с моим творчеством он пока не знаком, поэтому мы с Маракой исполним бразильскую песню». Прозвучала боссанова «Ипонема». «А теперь русская авторская босанова», - объявил вернувшийся на сцену Агутин, и они с Анжеликой исполнили дуэт «Я буду всегда с тобой». «Простите за все, - печально произнес певец, обыгрывая тему Прощеного воскресенья, и поинтересовался, почему зрители не очень эмоциональны. – В буфет перед концертом никто не пошел? А мы ведь специально немного задержали начало…» Исполнив «Не унывай» и «Двери в небеса», Леонид развил начатую женой тему: «Я тоже так давно на сцене, что у меня уже все шутки кончились». Песня «Все куда-то девалось» обогатилась совместной с Маракой клавишной импровизацией. Затем на сцену вновь вернулась Анжелика с очень экспериментальным музыкальным блоком, жемчужиной которого стала композиция «Если он уйдет» с невероятно мощным фолк-вокалом и тяжелой психоделической аранжировкой. После «Острова» Леонид Агутин сообщил, что на концерте проводится телесъемка, из-за которой все немного запутались с плейлистом и потеряли листочек со списком песен. Тут артисту вынесли лист бумаги. «Здесь слова с испанским текстом были написаны, но на них что-то пролилось. Хотя… слова разобрать можно. Кубинская версия песни Никиты Богословского, написанной в 1943 году. Я не буду ее называть – вы все знаете эту песню». Композиция, в которой солировал Марака, оказалась «Темной ночью» на испанском языке. Как рассказал Леонид Агутин, испанский текст написал Орландо Валье, и слова в целом соответствуют оригиналу. «Там, конечно, нет таких ужасов, как «смерть не страшна, мы не раз с ней встречались в бою», но поется от лица мужчины, который находится на какой-то войне, скучает по женщине и понимает, что, когда вернется, останется с ней навсегда». Еще одной премьерой стала песня «Havana», написанная Агутиным под впечатлением от пребывания на Кубе. На финал артисты припасли пару суперхитов – «Оле-Оле» и дуэт «Февраль», во время которого был представлен состав группы «Эсперанто». А затем из-за телесъемки пришлось переснимать некоторые номера. «Не расходитесь, сейчас будет самое интересное», - пообещала Анжелика Варум, однако половина зрителей устремилась в гардероб. Оставшиеся получили «отделение для своих», в котором прозвучали и «Городок», и «Босоногий мальчик», и «Две дороги, два пути», и «На сиреневой Луне». «Далеко не все из задуманного получилось, - признался Леонид Агутин за кулисами концерта. – Мы с удовольствием откликнулись на предложение Кремля сделать этот концерт. Идея сделать телесъемку возникла у телекомпании «Мир» буквально за неделю. Мы согласились. Но если бы съемки не было, концерт получился бы более раскованным. Несколько вещей оказались слишком сложными для публики. Эта музыка предполагает возврат эмоций – когда ответ не приходит, немного обламываешься. Мы выступали на Кубе и немного избалованы – там с первых аккордов начинают танцевать. А здесь люди более сдержанны и зажаты, хотя после песни хлопают отчаянно. В конце мы не смогли поднять зал, но сами виноваты – надо было вместо сложной песни про «Гавану» запустить блок хитов». |