Официальный сайт нового состава группы "Премьер-министр" открылся в сети. Тем самым компания "FBI-music" окончательно закрыла для себя известные скандальные события с уходом предыдущего состава от своих продюсеров. Все музыканты уже известны широкой публике.
На официальном сайте группы "Премьер-министр" premier-ministr.ru можно впервые увидеть новый состав группы, узнать биографию каждого участника, прочитать последние новости, публикации в прессе и заранее узнать всю афишу. Кроме того, работают разделы "Интерактив" и "Мультимедиа", где размещены фотографии, обои для рабочего стола, конкурсы, голосования.
Новый состав группы выглядит так:
Тарас Демчук (род. в г. Корец – Украина)
Сергей Демянчук (род. в г. Запорожье - Украина)
Вячеслав Еськов (род. в г. Курск)
Иван Орлов (род. в г. Снежинск – Челябинская область)
Василий Киреев (род. в г. Саратове)
Все музыканты известны ранее как группа "Восьмое марта", и засветились в телепередаче "Секрет успеха" на канале РТР.
Комментарий Евгения Фридлянда сайту compromat.ru о конфликте с группой «Премьер-министр» и общей
катастрофической, по его словам, ситуации в российском шоу-бизнесе
Корр.: Кому принадлежит авторское право на название группы и
песенный репертуар?
Е. Ф.: Авторское право на название и репертуар
сегодня принадлежит мне. Разумеется, после того, как участники группы
«Премьер-министр» попытались предъявить свои права на название и песни, мы
незамедлительно предоставили в Роспатент документы, подтверждающие мое
авторство, которое зарегистрировано в Российском авторском обществе на имя
Евгения Фридлянда.
Корр.: А разве участники группы имеют права
претендовать на авторство?
Е. Ф.: По договору, конечно, нет. Но тут суть
в том, что первая заявка, она ведь не от них, а просто от патентного поверенного
Матвеева. Причем мы пытались выяснить, в чьих интересах он действует: либо это
какая-то компания, либо физическое лицо, но тогда нам ничего обнаружить не
удалось. Этого Матвеева попросили предоставить документы, которых у него,
естественно, быть не может, поэтому участникам «Премьер-министра» пришлось
показать свои лица и сделать заявку уже от своего имени. Теперь им можно
предъявить претензии в нарушении условий нашего договора. Формально Роспатент
может признать их владельцами товарного знака, но это только по причине того,
что в нашей стране не работает закон об авторском праве. Из-за этого у нас так
распространено пиратство и создана благоприятная среда для прецедентов, подобных
нашему.
Корр.: А вообще название группы, песни – это товарный знак
или интеллектуальная собственность?
Е. Ф.: Интеллектуальная
собственность.
Корр.: То есть в Роспатент за регистрацией обращаться
в принципе неправильно?
Е. Ф.: Естественно. Необходимо в первую очередь
руководствоваться правом на интеллектуальную собственность. Понимаете, на Западе
такие конфликтные ситуации в принципе невозможны – придумал человек что-то и
потом всю жизнь за это получает деньги. А у нас автор практически бесправен.
Корр.: Собираетесь ли вы подавать иск в суд на участников группы?
Е. Ф.: Мы уже это сделали. Пока наши претензии к ним ограничиваются
нарушением контрактных обязательств, но я думаю, что исков будет несколько. Мы
рассчитывали на адекватность ребят, пытались пойти навстречу, но, видимо,
придется действовать жестко. В сентябре мне показалось, что мы сможем
договориться. Тогда одним из пунктов нашего обязательства был трехлетний
мораторий на регистрацию товарного знака. Но у участников группы слова постоянно
расходятся с делом. Для меня мораторий означает следующее: мы подписываем
документы, в которых говориться, что Роспатент вообще не должен нас
регистрировать в такой спорной ситуации. Однако участники «Премьер-министра»
упорно не шли на контакт, отказываясь подписывать официальные бумаги и контракт.
В дальнейшем мы планируем предъявить иск о нарушении авторских прав, потому что
они продолжают себя продвигать, пользуясь именем, ничего за это не отчисляя.
Вообще, это очень серьезная проблема российского шоу-бизнеса. Наш случай
всего лишь звено в длинной цепи скандалов. Сегодня подобные конфликты возникли и
с группой «Виа-гра», с Катей Лель и некоторыми другими исполнителями. Я думаю,
все это закончится тем, что на нашей эстраде останутся только имеющие богатых
пап, мужей или любовников. Потому что ни один продюсер не захочет вкладывать в
артиста деньги, не будучи уверенным в том, что контрактная система работает.
Сегодня у меня масса новых проектов, молодых исполнителей, но если
«Премьер-министру» удастся победить, то молодежь просто разбежится. Это хорошо,
если они уйдут только в начале своей карьеры, а в случае с «Премьер-министром» я
вкладывал в них деньги 8 лет! Сейчас все представители шоу-бизнеса следят за
развитием конфликта.
Корр.: Вы полагаете, им удастся победить?
Е. Ф.: У них очень высокопоставленные покровители. Я знаю, что на многие
телеканалы звонили люди, занимающие большие посты в различных структурах. Они
ведь часто выступают на каких-то корпоративных вечеринках, видимо, там и
приобрели серьезных заступников. Возможно, участники «Премьер-министра» даже
пообещали им долю в бизнесе.
Корр.: Даже так может быть?
Е.
Ф.: Уверен. Тем более, что им сегодня помогает фирма «АРС», у которой тоже не
все прозрачно. Кстати, еще в 2000 году я выкупал у «АРС-Рекордс» часть прав на
«Премьер-министр». Я понимал, что в «АРС» проект не продвигается, его буквально
душили, не ставя в эфир и не пуская на телеканалы. Поэтому для того, чтобы
проект окончательно не пропал, мне пришлось выкупать его за собственные акции. У
меня есть все бумаги, подтверждающие передачу прав компанией «АРС-Рекордс» мне.
В общем, «АРС» использует весь арсенал средств для решения своих задач.
Сегодня сложилась просто катастрофическая ситуация с авторскими правами.
Через пару лет у нас вообще не останется ни одного приличного автора.
Естественно, что продюсер не может только вкладывать деньги, не получая в
результате никакой прибыли. В нынешних условиях с продажи альбомов мы получаем
гроши, весь основной доход получают пираты. Я вам больше скажу, если раньше с
пластинки можно было получить 10-20 тысяч долларов, то сегодня – ноль.
Корр.: То есть получается, что сегодня продюсеры работают только ради
собственного удовольствия?
Е. Ф.: Нет. Мы работаем ради поклонников,
которые ждут любимых исполнителей, ради продвижения артистов, для которых
пластинка является не способом заработка, а только лишь средством продвижения
собственного имени. Потому что пластинка на сегодняшний день это единственный
способ быть услышанным, в прямом смысле этого слова. На телеканалы пробиться
практически невозможно, везде огромные суммы, а метровые каналы вообще не ставят
в сетку вещания музыкальные клипы, в концертных программах можно увидеть только
раскрученных исполнителей. Получается, что завоевать любовь поклонников можно,
только продав определенное количество дисков, что мы могли наблюдать 10-15 лет
назад. Но в современных условиях на пластинках надо зарабатывать, как это
делается во всем цивилизованном мире! Налицо парадоксальная ситуация: артист
раскручивает себя в счет будущих гонораров, а автор, все это придумавший, не
получает ничего – ни денег, ни славы. Возможно, это прозвучит смешно, но если бы
не было Рублевского шоссе, то весь сегодняшний шоу-бизнес можно было бы просто
прикрыть. Вообще отечественный шоу-бизнес стремительно принимает какие-то
извращенно-уродливые формы. На мой взгляд, современные представители шоу-бизнеса
не имеют никакого авторитета ни в обществе, ни среди правящей элиты. Эстрада –
это искусство, способное влиять на вкусы людей, повышать их культурный уровень.
А если мы сегодня имеем на эстраде то, что мы имеем, то о какой культуре и
качественной музыке вообще можно говорить?