Ольга Кормухина: По большому счёту, я никуда не исчезала!
Обладательница национальной музыкальной премии «Овация» и титула русская «Тина Тернер» нашей эстрады, она вновь заставила заговорить о себе возвращением на большую сцену. Кому-то явно придется потесниться, но у Кормухиной на этот счёт своё мнение.
Огромные творческие планы в виде выпуска нового альбома «Я падаю в небо» и съёмка видеоклипа на песню «Ждать», режиссером которого выступит сама Ольга Кормухина, не дают ей права остановиться и почивать на заслуженных лаврах рок-дивы нашего эстрадного небосклона. - Ольга, рады вашему возвращению к массовому зрителю. - Чего я только о себе все это время не слышала. И спилась я, и покончила с собой, и ушла в монастырь, и уехала в Америку. Кто-то даже сказал: «Нет такой певицы Ольги Кормухиной». - А что же было на самом деле? - Я отгородилась от этого мира как-то очень внезапно. Я вдруг увидела, как в зеркале, всю неправильность своего существования. Поняла, что я просто калека в духовном плане, вся переломана, как после страшной катастрофы. И даже те поступки, которые я совершала по правде, все равно были приперчены гордыней, тщеславием: Я, только Я, везде Я-Я-Я! Тогда явно осознала: если останусь в том, что называется шоу-бизнесом, уже не спасусь. И я выдернула себя, буквально за волосы выдернула. Если говорить по большому счёту, я никуда не исчезала, просто с некоторых пор стала по-другому относиться к публичности – телевидению, радио, прессе, тусовкам. По-моему, этот период молчания пошел только на пользу и мне, и моей публике. - Вы много времени проводите на острове Залит, что в Псковской области? - Мы купили дом на этом острове, но по-прежнему в основном продолжаем жить и работать в Москве. Должна сказать, что остров расположен в потрясающем месте, среди огромного водного пространства. У нас просторный деревянный дом, в котором привольно дышится. Мы приезжаем на остров, чтобы отдохнуть от московской суеты. - Но почему остров? - Потому что там жил наш духовный отец старец Николай Гурьянов. Кстати, именно во многом благодаря ему мы с Лешей (Алексей Белов, лидер группы «Парк Горького») стали мужем и женой. - Как вы с Алексеем познакомились? - Мы знали друг друга много лет. Но – заочно. Я уверена: это Господь не давал нам встретиться раньше. Потому что сейчас я понимаю, что ничем хорошим наша встреча не закончилась бы, было слишком рано. А познакомились мы в Свято-Даниловом монастыре. Я пришла туда к батюшке. Алексей зашел помолиться. Когда я увидела Лешу, то сразу его, конечно, узнала. Удивилась сначала: «О, и этого Господь до ума довел. Ничего себе!» Встала в сторонке, наблюдаю. Вижу, все правильно делает. И шапочку снял, и перекрестился. Но решила: подходить к нему не буду. Опять этот рок-н-ролл – нет, не надо мне искушений. Специально подождала минут десять после того, как он вышел из храма. И при выходе тут же натолкнулась на него. Будто он специально на ступеньках ждал. Говорю от неожиданности: «Здравствуйте. Вы – Леша Белов?» - «Да». - «А я – Оля Кормухина». – «Как интересно!». Вот так и познакомились. А потом я его отвезла на остров к старцу и он нас благословил на брак. - Ольга, насколько нам известно, Вы не сразу стали учиться пению. - Я пела всегда, с малых лет. По своему желанию поступила в музыкальную школу, училась по классу фортепиано. Но вскоре поняла, какой это труд и стала отлынивать от занятий. Я все-таки закончила музыкальную школу. В 1977 году после школы поступила на 1 курс архитектурного факультета Горьковского инженерно-строительного института, который славился своей художественной самодеятельностью. Меня случайно услышал наш декан и "благословил" в обязательном порядке выступить за честь института на областном смотре студенческой самодеятельности, на котором я исполнила "Ave Maria" Баха - Гуно и получила свою первую в жизни 1-ую премию, которых потом было много, но эта была самая-самая. - В 1981 году вы стали дипломанткой Всесоюзного фестиваля «Нижегородская волна» - это вторая ваша награда. - На одной студенческой вечеринке меня услышали деятели из культотдела обкома комсомола. Ребята эти, как сказали бы теперь, оказались "продвинутыми" по части музыки. И через неделю они вручили мне "запретную" пластинку великой американской певицы Махалии Джексон с тем, чтобы я выучила один из ее спиричуэлсов и выступила уже на Всесоюзном фестивале джаз-рок музыки. Там я завоевала Гран-при за лучший сольный вокал, а эта "не наша" музыка завоевала меня, т.к. в процессе подготовки к фестивалю я влюбилась в нее окончательно и бесповоротно. Настолько, что впервые в жизни, дочь, доселе следовавшая маминым советам-указаниям почти безоговорочно, вдруг "уперлась рогом" и заявила, что архитектура - это не мое, а музыка - дело всей моей жизни. - Вы же долгое время пели в ресторане гостиницы «Нижегородская», что это для вас был за период в жизни? - Научиться петь "не нашу" музыку можно было только там, где ее играли, т.е. в ресторане, а не в филармонии, где исполнялись песни только советских композиторов. Да, в те годы попасть на работу в "центровой" ресторан в крупном городе было труднее, чем в филармонический коллектив. Но меня взяли, хотя я и поставила условие: "Никаких "мясоедовских". Буду петь только "фирму". Через год я уже имела огромный репертуар из самых "крутых" мировых хитов, обо мне заговорили многие известные в стране музыканты, а через два года сам Олег Леонидович Лундстрем, будучи на гастролях в Горьком, специально пожаловал в наш ресторан, чтобы послушать девочку, о которой ему говорили еще в Москве, и которой он в тот же вечер сделал предложение через месяц приехать в Москву на репетицию оркестра. Было это в марте 1983 года. Широкая публика Вас узнала как певицу после фестиваля "Юрмала-86". - В 1986 году меня опять же в обязательном порядке «отрядили» на первый Всесоюзный телеконкурс "Юрмала - 86", где мое выступление было отмечено двумя специальными дипломами жюри, а журналисты именно после этих выступлений окрестили "русской Тиной Тернер". - Вы два раза участвовали в «Рождественских встречах» Аллы Борисовны Пугачевой. - Ну вот, и вы тоже про Театр Пугачевой. Я там и пела-то совсем недолго. А потом... Не хочу обижать Аллу Борисовну, но и говорить неправду тоже не хочу. Поэтому лучше обойти эту тему. Хочу лишь сказать, что от людей я страдала гораздо меньше, чем от самой себя. До сих пор считаю, что мои номера с группой «Красная Пантера» украсили программу, сделали её индивидуальной. - Ольга, и всё же, знающие люди говорят, что вы сильно повздорили в свое время с Примадонной? - Да, было такое. Это было столкновением слабых личностей, которые не научились сдерживать свои эмоции. Сейчас бы я поступила иначе… Очень много раздули из этой темы небылиц. - Вас называли лучшей рок-певицей страны. - В 1992 году я стала лауреатом Национальной премии "Овации" - в номинации "Лучшая рок-певица". Моими визитными карточками были песни «»Корабль» , «Мой первый день», «Усталое такси», «Время пришло», «Холодный дом»… Я сотрудничала с Александром Шагановым, Вадимом Услановым, Александром Рыбкиным, Кареном Кавалеряном, Андреем Мисиным, Игорем Крутым, Риммой Казаковой, Евгением Кобылянским, всех не перечислить.. Много песен для меня также писали музыканты из моей группы. Но я всегда вмешивалась в сам творческий процесс создания песни, в каждой - частица моей души. Наши песни буквально после первого же эфира становились хитами. Мы приезжали в города, и зал вместе с нами пел все наши песни. - Кто сейчас пишет для Вас? - В основном мой муж. Алексей хороший композитор. Автором многих текстов выступаю сама. Я сейчас предпочитаю петь песни, которые затрагивают струны в душе людей, которые являются нашими соединительными ниточками с небом, с вечностью. Я не ищу популярности. Мне бы хотелось, чтобы меня не просто слушали, но и слышали, а мои песни не только знали, но и любили. - А как же слава? А любовь миллионов? - Знаете, я такое счастье испытала, когда поняла, что могу ходить по улице без черных очков! Раньше невозможно было в магазин зайти, в метро проехать. А сейчас я свободна! Хотя меня до сих пор узнают. - На каких площадках выступаете? - Пою везде, куда меня зовут. Так что разные площадки, разная публика. - Ольга, в 2007 году вы поступили во ВГИК на режиссерский факультет, чем это было вызвано? В какой-то момент ты теряешь интерес к какому-то делу и тебя на определенном этапе захватывает что-то другое. Этим другим для меня стал кинематограф. Я записывала очень много песен для кино и в итоге самой захотелось попробовать запах кинопленки. Мечтаю снять по собственному сценарию полнометражный фильм, где прототипами главных героев стали бы мы с Лешей. - Чем ещё занимается Ваш муж? - Леша выступает с музыкантами группы «Парк Горького», пишет музыку к фильмам, в основном американским. Некоторые из этих картин демонстрировались и у нас. Это «Красный змей», «Зеркальные войны. Отражение I». Муж также занимается продюсированием талантливой молодежи, его недавний проект Филипп (БАтаник) Шабин, вся музыка и аранжировки были сделаны и написаны Алексеем Беловым. - В ближайшее время вы примите участие в поддержке Олимпийской сборной в Ванкувере. - Мы едем туда командой в составе с музыкантами группы «Парк Горького», у нас там будут ежедневные выступления. Подготовила специальную программу для Ванкувера, она полностью состоит из мировых хитов, которые особенно любят спортсмены, - «Simply the best», «We are the champions», «We will rock you». Исполним на закрытии «Русского дома Sochi 2014» гимн грядущей сочинской Олимпиады. Также приготовила несколько сюрпризов, в том числе и совместных с группой «Парк Горького». - Это ваше первое участие в поддержке Олимпийской сборной? - Первое. - Как вы туда попали? - Это выбор нашего Олимпийского комитета. И когда было сделано предложение, то отказать мы никак не смогли. - У вас скоро выходит новый альбом? - Альбом назван по названию заглавной песни «Я падаю в небо». В альбом войдут новые песни, записанные мной в период с 2005 года по сегодняшний день. Большинство песен большая аудитория еще не слышала. Самые известные композиции - «Сердце не отель» написана в соавторстве с Александром Ивановым («Рондо»), а также «Я падаю в небо», которая звучит в другой аранжировке в фильме «Зеркальные войны. Отражение I». В этом альбоме у меня появилась редкая возможность в полной мере использовать свои вокальные возможности и в классической, и в современной джазовой, и роковой манере, чему я очень рада. - В новом альбоме, который скоро выйдет, есть потенциальный хит? - Песню хитом делает публика и зритель, поэтому трудно сказать. Все сейчас хотят вычислить хит, но это ни у кого не получается. Поэтому надо просто делать своё дело, записывать песни, которые прилегают к тайникам твоей души. - Ольга, почему ваших песен нет на радио? - В ротации была только песня «Сердце не отель», надеюсь, что скоро появятся и другие новые песни. Чтобы твоя песня оказалась там-то или там-то – необходимо ходить на поклон к программным директорам, просить музредакторов поставить в ротацию ту или иную песню в обход худсоветов на радио. Я до сих пор по наивности рассчитываю, что если песня хорошая, то её ставят в эфир, если плохая – нет. Как мне сказал президент одного радио, которое работает в FM диапазоне, если мы Вас будем ставить в эфир, то, что делать все остальным, многие потеряются на вашем фоне. - Так что же такое для вас песня? - Это сублимация человеческого чувства. - В вашей душе царит гармония? - С уверенностью могу сказать, что да. У меня всегда остается время для души. |