«На-На» отпраздновала 20-летие
6 марта группа «На-На» дала большой сольный концерт в ГЦКЗ «Россия», базирующемся сейчас во Дворце спорта «Лужники». Этот долгожданный концерт группы на такой значимой концертной площадке в Москве преследовал две цели: с одной стороны, как следует отпраздновать 20-летие коллектива, с другой - представить новую программу «На-На» под названием «Шок-Шоу». Порадовать давних поклонников ансамбля и удивить взыскательных профессионалов. Не всё в достаточной степени удалось Бари Алибасову и компании, и о том, чего именно не хватало в этот вечер, и будет наш рассказ.
Прежде всего, необходимо сказать об аудио-визуальной «поддержке» действия. Так как коллектив давно уже не выступал на больших столичных площадках, а значит, Москва уже подзабыла группу «На-На», было бы хорошо запустить аудиотреки в фойе и зрительном зале, а также видеоклипы – до начала действа или во время него. На проходящих в больших концертных залах мероприятиях, а особенно шоу-программах, которые и являются «коньком» «На-На», особую важность приобретают плазменные экраны, демонстрирующие происходящее на сцене. Здесь же их не было, что не позволяло гостям вечера, сидящим поодаль, быть полноценными наблюдателями самого события, в то время как «На-На» всегда ориентировалась на самую разнообразную публику. Не только на именитых друзей коллектива, которым достались приглашения в первые ряды, но и на его поклонников, приехавших со всей России, чтобы ни в коем случае не пропустить такое важное событие в истории их любимой группы, и купивших такие билеты, на которые им хватило денег. Первый блок концерта состоял из старых песен группы, «рухляди», которая, по словам Бари Алибасова, для участников группы давно уже в прошлом. Несколько песен прозвучали в исполнении других артистов, но вовсе не старых участников группы, ушедших в сольное «плавание», и не артистов предшествовавшей «На-На» супер-группе «Интеграл» (Игорь Сандлер, Марина Хлебникова, Юрий Лоза и других, притом, что они были в «Лужниках»). Выступили не слишком значимые для многих зрителей этого вечера Оксана Почепа, Александр Панайотов, «Премьер-министр» и «Челси». Не все из этих песен интересны сами по себе, в их отдельном от «На-На» бытовании. Дело в том, что «на-найцы» всё-таки всегда брали энергетикой и профессионализмом, с лёгкостью преображая любой музыкальный материал. Так что не вызвала ни малейшего удивления холодная реакция зала на выступления приглашённых «звёзд», у которых интересно подать «хиты» группы, к сожалению, не получилось. Особняком выступил Иосиф Кобзон, исполнивший знаменитую песню «На-На» «Еду к миленькой», а также вручивший коллективу награду от премии «Овация», членом президиума и жюри которой он является. Его выход был подготовлен Бари Алибасовым, рассказавшим о том, что тридцать лет назад Иосиф Давыдович, тогда уже бывший мэтром, отблагодарил выпивкой и закуской малоизвестных провинциалов – группу «Интеграл» - за то, что они разрешили на сборном концерте всем ансамблям пользоваться их, «интегральской», аппаратурой. На сцену «России» в этот вечер также вышла певица Алеся, в 90-х годах записавшая хорошо знакомую поклонникам коллектива песню «Я люблю «на-найца» с участниками группы на бэк-вокале, но так как экранов не было, рассмотреть, как выглядит певица сейчас, большинству зрителей не удалось. Сами же «на-найцы» отработали этот первый блок, ни разу не сменив костюмы. Было видно, что эта часть концерта не являлась для них достаточно важной, что они не вложились в неё так, как могли бы. Во втором отделении «на-найцы» представили свою новую программу, состоящую из песен, записанных за последние 10 лет. Это вполне современный материал, часто взрослый и провоцирующий. Песню «Посвящение женщине», лирический герой которой, с одной стороны, восхищается своей возлюбленной, с другой же, просит у неё прощения за то, что она для него «не единственная», Владимир Политов предварил обращением к зрительницам концерта – поздравлением с Восьмым марта и словами «у всех у вас, конечно, есть любимые мужчины, которые нередко вам изменяют». Эта песня – исповедь для многих мужчин, в том числе, и находившихся в этот вечер в зале рядом со своими женщинами…Пожалуй, самым трогательным моментом концерта стало исполнение песни «Love is all around/Всё вокруг любовь», когда зрители, выполняя просьбу музыкантов, включили и высоко подняли свои мобильные телефоны, а проходы зала наполнились танцующими парами. В конце второго отделения прозвучал блок ремиксов на песни «На-На», и группу поздравила Миссис мира 2008 года Камалия с песней «Вдвоём» из собственного репертуара. В этот вечер музыканты отдельно представили свой «Расиськи балет». Хореография девушек, по большей части, состоит из элементов художественной гимнастики, а также поз, имитирующих сексуальные игрища, что, в принципе, вполне соотносится с задачами шоу – возбуждать и шокировать. Танцовщицы впервые запели. Они исполнили песню Алибасова «Бай-Бай», написанную им за два дня до концерта. В этот вечер публика смогла познакомиться и с новыми солистами группы, которые, кажется, прекрасно справляются со своими сценическими задачами. Алибасов рассказал о своём договоре с ГЦКЗ «Россия» о том, что раз в полгода они будут показывать своё «Шок-Шоу» на этой площадке, приведя аналогию с парижским стационарным кабаре «Мулен Руж». Он пообещал, что, начиная со следующего показа, программа будет представлена в полной её версии, со всей пиротехникой, использовать которую пока не разрешается. Он пообещал, что напишет для «На-На» больше песен, чем было записано группой в совокупности до этого. |