«Вежливый отказ» записал «Гуси-лебеди»
Группа «Вежливый отказ» выпускает новый альбом «Гуси-лебеди».
Есть такая редкая категория групп, которая не привыкла засорять ноосферу случайными идеями, мыслями и музыкальными субстанциями. Они записывают и выпускают альбомы от случая к случаю, но делают это так, что резонанс от каждой их очередной работы оказывается долгим, мощным и позитивным. К этой когорте относится и группа «Вежливый отказ», которая выпускает первую номерную пластинку после перерыва в семь лет. Нельзя сказать, что за это время не поступало вообще никакой информации о готовящейся работе. Но все новости о релизе участники «ВО» подавали буквально по капле, заставляя меломанов томиться и трепетать в неопределенном ожидании. Интрига усилилась после того, как с некоторых пор коллектив начал обкатывать новый материал на редких концертах под скромным грифом «Черновики». Песни и впрямь напоминали мимолетные наброски (хотя бы потому, что изначально исполнялись на «птичьем языке»). Лидер «Отказа» Роман Суслов по этому поводу отнюдь не напрягался, а лишь философски заключал: «Программа всегда в стадии подготовки: Это и хорошо. Процесс не заканчивается. Точку поставил - все, смерть». Недаром же он определил в свое время основным свойством «Вежливого отказа» способность легко отступать от текста и смело маневрировать. Тем не менее, песни в итоге все же оформились, а большинство из них обрели осмысленные тексты. В несвойственном себе амплуа автора текстов выступил сам Роман Суслов. «Просто я поднатужился, - признается лидер «Вежливого отказа». – Это нужно было сделать, и, могу сказать, получилось достаточно легко и ненавязчиво, что для нашей музыки очень важно. В отличие от текстов Аркадия Семенова («ТикиРика» и «Время»), которые в альбоме тоже присутствуют, мои тексты не получились «со смыслом». Хотя, в любом случае, свои опыты со словами я расцениваю как некий капустник». Участники группы определяют новый материал как «иллюзию народной песни, помогающей увлечь слушателя в очередное путешествие по вымышленным землям и странам. «Будь моя воля, я бы назвал новую программу «Переселение народов». Великое? Нет, пожалуй, самое обычное, повседневное, суетливое. А главное – всеобщее, - рассуждает трубач «Вежливого отказа» Андрей Соловьев. -. Это рассказ о том, что все вокруг немного сместилось, съехало с катушек. И произошедшие перемены коснулись каждого. Даже если ты никуда не едешь, то все равно просыпаешься утром, а за окном совсем другой пейзаж, незнакомые люди, чужие голоса. А на полке рядом с дорогими сердцу лаптями и баклушами почему-то стоит микроволновка и бутылка колы. Как в детском стишке: «Это что за остановка?» И дело тут не в гастарбайтерах, унесенных ветром за тысячу километров от родного аула». В конце концов, новый альбом «Вежливого отказа» было решено назвать «Гуси-Лебеди». «Это своего рода рокировка, - поясняет свой замысел Роман Суслов. - С одной стороны, здесь воплощенная идея манипуляции. С другой – можно притягивать все, что угодно. Во-первых, мне просто нравится, как это звучит (фонетика вообще всегда была доминирующим фактором, подвигавшим меня остановиться на том или ином названии). Во-вторых, могло сыграть свою роль то, что я переехал с одного места на другое. В-третьих, это название автоматически придает восприятию некую графичность, будто переставляют наперстки». Пластинка «Гуси-Лебеди» записана нынешним составом «Вежливого отказа», без привлечения сессионных музыкантов. У Романа Суслова изначально была установка на то, чтобы обходиться в записи своими силами. «Вообще, альбом получился очень ярким и мелодичным, в отличие от других вещей, где я сознательно от этого отходил, - говорит он. - Несмотря на рваный переменный размер и метр всех песен это выглядит достаточно логичным. Как ни странно, подобная полиритмия является органичной поддержкой той мелодии, которая в этих вещах существует. Плюс каждая песня получилась яркой по своему эмоциональному посылу. После знакомства с этими песнями внутри возникает мощный резонанс с большим положительным зарядом. Как-то не хочется после этого пойти и удавиться…» Альбом писался на студии Сергея Большакова: «Сергея я знаю давно, мы с ним когда-то делали пластинку «Косу на камень» - очень неудачно, на мой взгляд, - откровенничает Роман Суслов. - Но с тех пор очень многое изменилось - как у него, так и у меня. В результате наш альянс получился довольно продуктивным. Возможности на этой студии хорошие, играли мы все вместе, с живым роялем. Все это очень сильно отразилось и на звуке, и на характере всего звучания, и на подаче материала. Альбом сыгран c шиком, а не сухо по определенной схеме. Это никакой не макет, а действительно некое Произведение, которое собрано из каких-то равнозначных, сильных музыкальных элементов». |