В рамках проекта «Биржа звезд» исследовательский холдинг ROMIR Monitoring по заказу компании International Talent Agency (ITA) проводит ежеквартальные замеры народной любви к отечественным поп-группам. Последнее исследование проводилось осенью 2005 года, и соответственно, отражает осенние предпочтения россиян.
Исследование проводилось методом личного формализованного интервью по месту
жительства. Всего в ходе исследования было опрошено 1584 россиян от 18 лет и
старше, в более чем 100 городах и населенных пунктах России. Статистическая
погрешность не превышает ±2,5%.
Для определения популярности поп-групп
респондентам был задан вопрос:
Какая из поп-групп Вам понравилась
больше всего за последние три месяца? (%)
Ответы на этот вопрос
распределились следующим образом (поскольку респонденты могли указывать
несколько вариантов ответа, итоговая сумма может быть не равна
100%):
Согласно полученным результатам, первую строчку в
рейтинге народной любви занимает группа «Любэ» (17%). Причем жителям
Северо-Западного федерального округа песни, исполняемые Николаем Расторгуевым и
его командой, приходятся особенно по душе (25%). Исследование показало, что
группу «Любэ» любят во всех типах населенных пунктах практически в равной
степени. А вот, что касается социо-демографических и гендерных показателей, то
здесь есть некоторые различия. Так, у группы «Любэ» среди поклонников
значительно больше мужчин (22%), чем женщин (13%). Основными слушателями, как
правило, являются россияне в возрасте от 35 до 44 лет (25%), обладатели среднего
образования (18%) и респонденты с высоким уровнем дохода (20%).
Второе
место на небосклоне самых ярких отечественных поп-групп, по итогам исследования,
принадлежит дуэту «Чай вдвоем» (11%) и девушкам из трио ВИА Гра (11%). Несколько
чаще, чем по выборке в среднем о своей любви к ребятам из «Чая вдвоем» говорили
жители Сибирского федерального округа (15%), а также жители крупных городов с
населением от 500 тысяч до 1 миллиона человек (17%). «Чайная» парочка гораздо
больше нравится женщинам (14%), нежели мужчинам (8%). Этот дуэт более популярен
среди россиян в возрасте от 35 до 44 лет (15%), а вот среди пенсионеров его
популярность минимальна (7%). Среди поклонников «Чая вдвоем» преимущественно
россияне с высшим образованием (16%).
Что касается самого известного
украинского проекта ВИА Гра, то наибольшую популярность он завоевал в
Приволжском федеральном округе (15%). Красоту и сексуальность трех
исполнительниц, практически в равной степени отмечали и мужчины (12%), и женщины
(9%). Больше всего поклонников у девушек из ВИА Гры среди молодых людей в
возрасте от 18 до 24 лет (16%).
И, наконец, завершает тройку самых
любимых россиянами поп-групп еще один женский коллектив «Фабрика». Значительно
чаще в своей любви к девушкам из «Фабрики» признавались жители Сибирского
федерального округа (20%), а вот в Приволжском федеральном округе популярность
этой группы находится на минимальной отметке (3%). Исследование показало, что
выпускницы первой «Фабрики Звезд» популярны во всех типах населенных пунктов.
Поклонников «фабричных» девушек несколько больше среди женщин (12%), чем среди
мужчин (7%). Исследование показало, что проект «Фабрика звезд», изначально
рассчитанный на молодежь, является наиболее популярным именно среди этой
категории населения (17%). В ранг любимых, девушек из группы «Фабрика»,
возводят, как правило, респонденты с низким уровнем дохода (16%).
Среди
других отечественных поп-исполнителей россияне также отметили группу «Блестящие»
(10%), «Корни» (9%), «Премьер-министр» (8%), Reflex (8%), Smash (7%) и
«Дискотеку авария» (7%).
На приведенном выше графике показано, как
изменялся уровень народной любви к популярным звездам отечественной эстрады в
период с осени 2004 года по осень 2005 года. Однако динамика и позиция в
рейтинге не единственное, что позволяет определить исследование. Большое
значение в проекте «Биржа звезд» уделяется изучению пристрастий в различных
типах населенных пунктов, федеральных округах, а также половозрастных и
социо-демографических группах. Таким образом, можно наиболее точно назвать
целевую аудиторию того или иного исполнителя или коллектива.
Отдельное
место в исследовании занимает изучение вкусов и предпочтений москвичей. Опрос
жителей столицы проводился методом формализованного онлайн-интервью среди
участников онлайн-панели ROMIR Monitoring в возрасте от 14 лет и старше. Всего в
ходе исследования было опрошено 605 человек. Им, также как и остальным
респондентам, был задан вопрос о наиболее понравившихся за последние три месяца
поп-группах.
Как показали результаты исследования, первое место на
пьедестале почета москвичи отдали красавицам из группы ВИА Гра (5%). Однако
необходимо отметить, что за последний год коллектив значительно растерял любовь
жителей столицы. Еще летом 2004 года эта группа не знала себе равных по числу
поклонников – 26%, но после того, как девушки начали петь вместе с Валерием
Меладзе, их популярность начала стремительно падать.
Второе место в
рейтинге популярности москвичи отдали сразу трем исполнителям – группам «Корни»
(3%), «Фабрика» (3%) и «Тату» (3%). Кстати, дуэт «Тату» за последний год впервые
появился в рейтинге народной любви, после долгого затишья, выпуск нового альбома
благоприятно сказался на популярности девушек. И, наконец, третья строчка
рейтинга принадлежит новым звездам – группе «Братьям Грим» (2%). Среди других
исполнителей, названных москвичами «самыми-самыми», можно отметить группу
«Блестящие» (2%) и «Чай вдвоем» (2%).
О том, как буду развиваться
дальнейшие события на небосклоне звезд, расскажут следующие исследования.